Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений
презентация к уроку (подготовительная группа)

Хамдеева Альфия Наильевна

 Дифференцированный подход по формированию элементарных математических представлений основан на возможно более полном учете индивидуальных и групповых особенностях детей. Он предполагает вариативность темпа работы, дифференциацию нагрузок, выбор разных видов деятельности, определение характера и степени дозированных помощи со стороны педагога. При этом возможно разделение детей на группы внутри группы с целью осуществления образовательной работы с ними на разных уровнях и разными методами. Эти группы мобильны, гибки, подвижны. Особенностью моей внутренней дифференциации является ее направленность не только на детей с проблемами речевого развития, но и на детей испытывающих серьезные трудности в обучении. Учитывая, что  основной деятельностью детей является игра, при составлении ежедневных планов, в части, касающейся формирования элементарных математических способностей,  использую дидактические игры. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр «Математики» Дифференцированный подход по формированию элементарных математических представлений основан на возможно более полном учете индивидуальных и групповых особенностях детей. Он предполагает вариативность темпа работы, дифференциацию нагрузок, выбор разных видов деятельности, определение характера и степени дозированных помощи со стороны педагога. При этом возможно разделение детей на группы внутри группы с целью осуществления образовательной работы с ними на разных уровнях и разными методами. Эти группы мобильны, гибки, подвижны. Особенностью моей внутренней дифференциации является ее направленность не только на детей с проблемами речевого развития, но и на детей испытывающих серьезные трудности в обучении. Учитывая , что основной деятельностью детей является игра, при составлении ежедневных планов, в части, касающейся формирования элементарных математических способностей, использую дидактические игры. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

Слайд 2

Игры с цифрами и числами Это мягкие кубики с цифрами, «Сто счет», упражнение на соотнесение числа и количества, «Состав числа», «Реши пример», «Цифры из пластилина», «Соседи числа», «Выложи ряд чисел», «Больше, меньше, равно», «Письмо цифр» на доске, на манке

Слайд 3

Игры путешествия во времени К данным дидактическим играм относятся: «Времена года», «Части суток», «Знакомство со временем», «Определяю время», знакомство с часами, пазлы «Часы »

Слайд 4

Игры на ориентировку в пространстве Игры, направленные на определение местонахождения предмета «Предлоги», «Найди по схеме», «Лабиринты», «Поставь панду», «Лево-право», «Клеточка», картотека игр по пространственной ориентации»

Слайд 5

Игры с геометрическими фигурами Это геометрические фигуры, геометрические тела, «На что похоже», геометрические фигуры из пластилина, раскрась геометрические фигуры, выложи из геометрических фигур, геометрические фигуры из палочек, «Обведи и вырежи»

Слайд 6

Игры на логическое мышление «Сложи узор», « Чудокуб », кубики Никитина, Домино, шашки, крестики-нолики, лист и гусеница, палочки Кюинзенера , сложи фигуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Дидактический материалпо формированию элементарных математических представленийу детей дошкольного возраста....

"Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста" блоки Дьенеша

quot;Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста" блоки Дьенеша...

«Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Блоки Дьенеша

laquo;Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Блоки Дьенеша...

Матер –класс для начинающих педагогов « Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений».

Матер –класс для начинающих  педагогов« Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений».Воспитатель Воробьева Виктория АлександровнаЦель. Повысить ...

Использование дидактического материала для формирования элементарных математических представлений

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Обучение математике в современной жизни приобретает все большее значение.Обучение дошкольн...

Использование палочек Кюизенера, как универсального дидактического материала для формирования элементарных математических представлений.

Использование палочек Кюизенера для развития математических представлений у детей дошкольного возраста позволяет разнообразить занятия с детьми, знакомить со сложными математическими понятиями в досту...

Дидактический материал для педагогов «Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Весёлая математика»

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также всем, кто занимается формированием элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. В п...