Примерное комплексно – тематическое планирование младшая группа 2015-2016
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Владимировна Кравцова

 ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное комплексно – тематическое планирование на год в младшей группе

Временной  период

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

01.09-04.09

Здравствуй, детский сад!

Мы пришли в детский сад!

Содействовать возникновению у детей чувства радости от прихода в детский сад.

Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребенка:  профессии сотрудников детского сада: (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар),  правила поведения в  детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада

Формировать дружеские, отношения между детьми.

Оформление газеты  «До свидания, лето, здравствуй  детский сад!»

7.09-11.09

Азбука безопасности

Познакомить детей с понятием «улица», «дорога», «светофор»

Формировать умение различать легковые и грузовые автомобили

Развивать внимание, стремление действовать по правилам.

Расширять  первичные представления о безопасном поведении на дорогах

Сюжетно-ролевая игра по правилам  дорожного движения        

14.09-18.09

Наши игрушки

Организовывать все виды детской деятельности

21.09-25.09

Разноцветная осень или Праздник урожая (Овощи)

Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе.

Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

Закрепить знания об овощах.

Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.  Познакомить с правилами безопасного поведения в природе.

28.09-

Разноцветная осень или Праздник урожая  (Фрукты)

Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе.

Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

Закрепить знания о фруктах.

Октябрь

05.10-09.10

Быть здоровыми хотим

Формировать начальное представление о здоровом  образе жизни и здоровье.

Формировать образ Я.

Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

Развивать представление о своем внешнем облике.  Развивать гендерные представления

Развлечение «В гостях у Айболита»

12.10-16.10

Домашние животные

Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных,  характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей.

Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.

Развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным.

 Воспитывать заботливое отношение к  животным.

Оформление фотоальбома «Наши любимцы»

19.10-23.10

Дикие животные

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных.

Учить замечать основные признаки диких животных.

Развивать фантазию, воображение

Воспитывать любовь к животному миру.

Драматизация сказки «Теремок»

26.10-30.10

Осенний калейдоскоп

Формировать умение обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы.

Совершенствовать умение замечать приметы осени.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка поделок из природного материала.

Праздник «Здравствуй осень »

Ноябрь

02.11-06.11

Дом, в котором я

живу» (мебель, посуда)

Знакомить с домом, с предметами домашнего  обихода, мебелью, посудой,  бытовыми приборами. Виды жилищ у человека и сказочных  персонажей.
Формировать обобщающее понятия  «мебель», «посуда».

Учить сравнивать и группировать предметы по признакам.

Выставка детского творчества  «Мебель для мишутки»

09.11-13.11

Я в мире человек. Мои друзья

Формировать интерес к познанию самого себя.

Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека.

Развивать  начальные представления о дружеских и доброжелательных  взаимоотношений с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Развивать представления о себе как об активном члене коллектива.

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

16.11-20.11

Неделя игры и игрушки

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной)

Выставка детско – родительских работ:

23.11-27.11

Моя семья.

Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим ( к родным и близким)

Побуждать  называть свое имя, фамилию, имена членов семьи и их профессии, говорить о себе в первом лице.

Обогащать представления о своей  семье.

Фотовыставка  «Папа, мама,  я - дружная семья»

Декабрь

 

30.11-04.12

Кто как готовится к зиме

Познакомить с характерными особенностями зимы и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Знакомить с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Расширять знания о диких животных. Формировать представления о животных, об  особенностях внешнего вида и поведения лесных зверей и птиц зимой. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.

Совместный труд «Кормушка  для птиц»

07.12-11.12

Зимушка хрустальная или Здравствуй, зимушка - зима

Знакомить детей с зимой как временем года, с зимними приметами.  Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации.

Выставка детского творчества  «Волшебница зима»

14.12-18.12

Одежда, обувь, головные уборы

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей.

Формировать представление о видах одежды соответственно времени года.

Расширять  обобщающие понятия «обувь», уточнить название и назначение обуви.

Учить группировать обувь по сезонному признаку

21.12-31.12

Новогодний калейдоскоп

Организовывать  все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Приобщать к русской праздничной культуре. Формировать представление о Новом годе как  веселом  и  добром  празднике.

Новогодний утренник

Январь

11.01-15.01

Играй – отдыхай

«Неделя зимних игр и забав»

Организовать игры, забавы, развлечения.

Расширять представления о зиме.

Знакомить с зимними видами спорта.  

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Расширять  исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом.

Спортивное развлечение «Зимние радости»

18.01-22.01

В гостях у сказки

Создать условия для формирования личности ребёнка через сказку.

Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

Прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры.

Развивать творческое воображение.

«Драматизация сказки «Рукавичка»

25.01-30.01

Февраль

1.02-05.02

В мире техники

(бытовая  техника)

Знакомить детей с элементарными бытовыми приборами, трудовыми  действиями, результатами труда.

Формировать знания детей об источниках опасности (утюг, плита и т.д.), правила безопасного поведения.

08.02-12.02

Я познаю мир

«Неделя науки»

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания.

Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Развивать самостоятельность, инициативность,  расширять кругозор.

Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности

Рассматривание  энциклопедии «Все обо всем»

15.02-19.02

Профессии

В мире профессий

Уточнить и расширить первичные представления о труде.

Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.

Принимать участие в посильном труде.

Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Оформление стенда «Все профессии нужны, все профессии важны»

22.02-26.02

23.02 День Защитника Отечества

Формировать интерес к  патриотическому  воспитанию. Знакомить детей с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками  Родины).

Фотовыставка  «Наши смелые  папы»

Март

29.02-04.03

8 марта

Мамин праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,  чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные  представления.

Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 марта.

Изготовление поздравительных открыток

07.03-11.03

Это чудо-красота или Народная культура и традиции

Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире, в искусстве  в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.

Расширить представления о народной игрушке  (матрешка, дымковская игрушка).

Познакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомство с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

Роспись матрешек.

13.03-17.03

Весенний калейдоскоп

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными  видами труда; о весенних изменениях в природе.

Презентация на тему «Весна - красна»

21.03-25.03

«Крылатые друзья» - птицы

Расширять представления детей о домашних птицах и птицах, ближайших лесов.

Продолжать знакомство с их внешним видом, птенцами, особенностями поведения,  питания.

Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Выставка детского творчества «Села птичка на окошко»  (лепка)

28.02-01.04

Апрель

28.03-01.04

Зеленые друзья -

(комнатные  растения)

Познакомить детей с комнатными  растениями. Учить сравнивать растения по окраске, форме, величине.

Упражнять в исследовательской  деятельности. Воспитывать чувства, эмоциональную отзывчивость.

04.04-08.04

Здоровье надо беречь

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей и родителей.

Развивать умение у детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши)

Спортивное развлечение:

«Мама, папа, я - спортивная семья» (дети и родители)

11.04-15.04

Космическое путешествие

Формировать элементарные знания детей о том, что такое космос и  первым космонавтом Ю.А. Гагариным; о солнечной системе и планетах солнечной системы.

Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко).

Выставка детско – родительских работ:

18.04-22.04

Неделя детской книги

23.04 Всемирный день книг

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Выставка  «Книжек - самоделок».

25.04-29.04

Транспорт

Продолжать знакомить детей с видами транспорта  (легковые и грузовые) машины, в  том числе с городскими, с правилами  поведения в городе, с элементарными правилами

дорожного движения.  Закрепить  профессии  «шофер», «водитель автобуса». Развивать познавательный интерес, любознательность детей. Воспитывать уважительное  отношение  к людям,  работающим в транспортной сфере.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД

Май

02.05-13.05

Во, саду ли в огороде или труд взрослых

09.05 – День воинской славы России – день Победы советского народа ВОВ

Познакомить детей со способами выращивания  растений, с приемами высадки рассады, вызвать  интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать  инструменты. Развивать наблюдательность, мышление,  речь. Воспитывать ответственность,  желание ухаживать за растениями.

16.05-20.05

Зоопарк

Знакомство с обитателями зоопарка, их внешним видом, особенностями питания, проживания, правилами поведения  в природе.

23.05-31.05

Неделя  весёлых

игр и забав.

Здравствуй, лето!

Расширить представления детей о лете.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.

Формировать элементарные экологические представления.

Развлечение «Лето, ах лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 - 2016 учебный год

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» являются определённые темы месяца и тематические недели, котор...

комплексно - тематическое планирование на 2015 - 2016 учебный год

В нашем детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения совместно со специалистами и воспитателями было разработано  единое по всем возрастам компелексно - тематическое планирован...

Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 учебный годпо  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 год (средняя группа)

Информация для воспитателей  комплексно - тематическое планировнаие (средняя группа)...

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год в группе ССД,  I год обучения...