Презентация к проекту "В детский сад без слёз"
презентация

Торопова Светлана Александовна

    Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

       Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность. Данная презентация иллюстративно показывает, как я проводила свою работу по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prezentatsiya_v_detskiy_sad_bez_slyoz.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В детский сад без слёз» Подготовила воспитатель: МКДОУ д /с общеразвивающего вида №3 Торопова Светлана Александровна

Слайд 2

Актуальность Детский сад – новый период в жизни ребёнка . В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек , новых людей, новых правил. Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические , физиологические и социальные особенности детей э того возраста . Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду . Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

Слайд 3

Цель и задачи проекта: Цель -создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада . Задачи: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка ; развитие игровых навыков, произвольного поведения ; работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Слайд 4

Ожидаемый результат: 1. безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ ; 2. позитивное развитие отношений в детском коллективе ; 3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей ; 4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период ; 5. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников ; 6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей . 7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Слайд 5

Формы работы с детьми 1. элементы телесной терапии (обнять, погладить ); 2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой ; 3. релаксационные игры (песок, вода) ; 4. сказкотерапия — это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы ; 5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю ; 6. культура общения, тактичность и взаимопонимание. 7. музыкатерапия + светотерапия

Слайд 6

Современные технологии в работе с детьми раннего возраста 1.Технология информационного обучения — ИКТ (информационно-коммуникативные технологии); 2.Технология проблемного обучения. Она представляет собой создание проблемных ситуаций и активную самостоятельность детей по их разрешению, в следствие чего, происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развиваются мыслительные способности. 3.Технология проектного обучения Это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач. 4.Технология игрового обучения. Назначение игровой образовательной технологии — организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.) 5.Здоровьесберегающие образовательные технологии. 6.Технология ТРИЗ — теория решения изобретательных задач. 7.Личностно – ориентированные технологии.

Слайд 7

Создание предметно-пространственной среды Ведущая деятельность детей раннего возраста – предметная деятельность. Действия в раннем возрасте направлены в основном на свойства предмета: форма и величина , именно эти признаки главные для ребёнка. Развитие соотносящих действий: Это действия с двумя и более предметами. Пирамидки Матрёшки

Слайд 8

Вкладыши, сортеры

Слайд 9

Кубики, конструкторы, мозатки

Слайд 10

Результат развития соотносящих действий Усвоение связи между предметами – способствует решению практических задач Переход к самостоятельным действиям – важный шаг в развитии мышления Богатая разнообразная сенсорная среда - важнейшая предпосылка умственного развития

Слайд 11

Игры , пособия привлекающие внимание детей Развивающий куб, волшебные баночки «Покорми животных», игровое пособие на осеннюю тематику ( поддувалочки )

Слайд 12

Развивающие игры

Слайд 13

Игры направленные на сближение Для сближения детей и воспитателя, организации их совместной деятельности, поддержки положительных взаимоотношений следует и спользовать разнообразные игры, которые должны соответствовать в озрастным возможностям малышей. Первое время происходит становление у ребёнка субъектного отношения к сверстнику. Здесь ключевая роль п ринадлежит взрослому , который должен выделить и показать привлекательность другого ребёнка , сходство между детьми, их общие интересы . В адаптационный период необходима и присуще индивидуальная обращённость взрослого к каждому ребёнку , поэтому в начале проводятся игры только с двумя детьми, причём при непосредственном участии взрослого .

Слайд 14

Цель игр на сближение Эти игры особенно важны для детей второго года жизни и более старших малышей, которые впервые пришли в ясли и не имеют опыта взаимодействия со сверстниками . Цель данных игр – привлечение внимания к сверстнику, формирование понимания того , что другой ребёнок такой же, что он может делать тоже , что и я . Эти игры основаны на непосредственном взаимодействии детей без использования предметов . В центре таких игр находится взрослый, предлагающий детям повторять за ним те или иные движения и звуки, поочерёдно обмениваясь ими или совершая их синхронно. Находясь между детьми, взрослый является центром ситуации, как бы дирижируя совместной игрой и одновременно участвуя в ней.

Слайд 15

Примерами таких игр могут служить игры – забавы: «Ладушки» «По узенькой дорожке» «Коза рогатая» «Сорока» « Цап» «Прятки» и др. Игры должны строится на простых, доступных , хорошо знакомых движениях. Выполняя действия вместе, детям приходится согласовывать свои действия с действиями взрослого , сверстниками, считаться друг с другом. Такие игры приучают ребёнка внимательно наблюдать за действиями других , повторять их, прислушиваться каждому сверстнику и взрослому .

Слайд 16

Наши игры

Слайд 17

Начало развития ролевых игр

Слайд 18

Игры в адаптационный период «Иди ко мне», «В гостях у нас Петрушка»,«Мыльные пузыри», «Хороводы», «Музыкальные игры», «Мы покружимся немножко…», «Прячем зайчика»

Слайд 19

Игры, которые любят дети Игры на развитие дыхания «Мини футбол»

Слайд 20

Пальчиковый театр

Слайд 21

Игры с прищепками Для формирования у детей умения играть с прищепками, следует научить их использовать прищепки «Открывать и закрывать ротики». У детей получается это не сразу, с помощью приговорок, показа и системности работы у нас это получилось. Игра с прищепками носит не только развитие мелкой моторики, но и знакомит детей с сенсорными эталонами, каждый элемент игры сделан в двух экземплярах по принципу «большой, маленький». Дети узнают с помощью игры «Что кушает ёж», «Для чего ежу листья», «Что есть у солнышка», «Откуда капает дождик» и др.

Слайд 22

Забавные прищепки

Слайд 23

Игры - эксперименты В такие игры идёт много разнообразного материала, можно использовать всё что под рукой, главное не забывать о безопасности детей: вата, вода, песок, бумага, салфетки, прищепки, помпоны, мячи, камушки, тесто, кинетический песок, магниты, разные виды круп и др.

Слайд 24

Мир предметов

Слайд 25

Семинар-практикум для родителей «Игровая деятельность детей раннего возраста» Эксперимент «Все мы разные! Почему?»

Слайд 26

Мастер-класс «Надо ли учить детей играть?»

Слайд 27

Практические рекомендации: «Играем пальчиками – развиваем речь» Логоритмика для малышей

Слайд 28

Физкультурно-оздоровительная работа

Слайд 29

Совместные игры

Слайд 30

Уголок достижений

Слайд 31

Вывод Таким образом, адаптация к условиям детского сада пройдёт успешно, без тяжёлых форм, без слёз если приложит все усилия к формированию предметно-развивающей среды, изготовлению игр, привлечение детей к знакомству с новизной через эксперименты, тактильные игры, игры на сближение, любая игра благоприятно сказывается на взаимоотношениях ,как с воспитателем, так и между сверстниками. Особенно важно наладить отношения с родителями, быть всегда приветливыми, придти помочь в любой момент, дать любую рекомендации, и знакомить родителей с достижениями детей, пусть они самые маленькие. Самое большое достижение – это, то что дети без слёз идут в детский сад, а если и трудно бывает расстаться с мамой детей легко увлечь новой игрушкой или игрушкой наиболее понравившейся ребёнку. Зачастую дети не хотят идти домой и мамы ждут их, пока они наиграются. Это значит детям интересно, увлекательно в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "В детский сад без слёз"

В данном материале представлены рекомендации по адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ....

Консультация для родителей "В детский сад без слёз!"

В данной статье родители найдут полезные советы по адаптации детей к детскому саду....

В детский сад без слёз

Адаптация ребенка  в детском саду...

В детский сад без слёз (адаптация ребёнка к детскому саду)

В статье описаны степени адаптации ребёнка к детскому саду, а также даны рекомендации родителям, как они могут помочь детямв этот сложный период....

«В детский сад без слёз!» Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....

Консультация "В детский сад без слёз: адаптация к условиям детского сада"

Уважаемые родители! Советов не так уж и много. Но детям легче будет адаптироваться к новой жизни, если Вы их подготовите к ней....

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...