Проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)
проект (младшая группа)

Фёдорова Елена Леонидовна

Проект

 «Ловкие пальчики»

(развитие мелкой моторики рук)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lovkie_palchiki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс   «Воспитатель года - 2014»

«Ловкие пальчики»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Актуальность

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель:        

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи:

Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Сроки и этапы реализации        

Проект рассчитан на 1 год и включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап (включает в себя диагностику детей).

2. Планирование деятельности всех участников программы.

3. Реализация проекта (создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление пособий, проведение занятий)

4. Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта

Перечень основных мероприятий:        

  • дидактическая игра
  • ролевая игра
  • физические упражнения
  • коллективное творчество
  • беседа

Исполнители проекта:        

дети, воспитатели, родители

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:        

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.

Овладение разными видами трудовой деятельности.

Умение создавать художественный образ своего изделия.

Овладение приемами работы с разными инструментами.

Овладение нормами этики поведения.

Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта:

уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

комплексный подход при разработке занятий;

систематичность и последовательность занятий;

вариативность содержания и форм проведения занятий;

наглядность;

адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;

постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;

индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;

повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.

Проект

 «Ловкие пальчики»

(развитие мелкой моторики рук)

Подготовила: Федорова Е. Л., воспитатель

НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»

с.п. Сентябрьский, 2013 г.

Федорова Елена Леонидовна                                          НРМДОБУ «Детский сад  «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ловкие пальчики. Развитие мелкой моторики» (вторая младшая группа)

В данном проекте предложен план работы с детьми на развитие мелкой моторики, что ведет за собой развитие речи, координацию кистей рук, развитие головного мозга....

Проект «Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики у детей 3 – 4лет)

Актуальность: Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологическо...

Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук  используя традиционные и нетрадиционные методы.Задачи: •Познакомить  детей с нетрадиционными  методами изобразительной дея...

«Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через различные виды деятельности)

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук  используя традиционные и нетрадиционные методы....

Проект "Волшебные пальчики. Развитие мелкой моторики"

Проект «Волшебные пальчики. Развитие мелкой моторики»...

Проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)

Проект«Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук)...