Программа организации и сопровождения сюжетно ролевой игры "Дом моды"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа организации и сопровождения сюжетно -ролевой игры «Дом моды» Цветкова Ирина Валерьевна Воспитатель МДОУ Детский сад №112 г. Ярославль 2019г.

Слайд 2

Актуальность В коллективе подготовительной группы в последнее время часто наблюдается отсутствие интереса к применению имеющихся социальных знаний в игровых ситуациях. Это, на мой взгляд, является следствием недостаточного жизненного опыта детей. И приводит к такой проблеме как: неумение планировать замысел игры, организовать игровую среду для реализации этого замысла, распределять игровые роли. При разработке программы основывалась на интересы девочек.

Слайд 3

Сюжетно –ролевая игра «Дом моды» подготовительная к школе группа (6-7лет)

Слайд 4

Цель: создание условий для развития интереса к игре, умения договариваться, планировать, выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками в сюжетно –ролевой игре «Дом моды».

Слайд 5

Задачи: Сформировать у детей представление о том, что такое «Дом моды(Ателье)», кто работает в этой сфере и как создается модный образ, сколько затрачивается труда на изготовление каждой вещи. Показать значимость каждой из профессий, связанных со швейным производством. Формировать умение вести диалог в игре, планировать свои игровые действия, учитывая интересы других. Совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов. Воспитывать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к игровой деятельности. Развивать коммуникативные навыки в игре. Развивать творческую фантазию, воображение детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов.

Слайд 6

Планируемые результаты Самостоятельное планирование и организация детьми содержания игры, сюжета игры, игрового пространства, игровых действий, правил и др. Освоение детьми новых способов развертывания игры. Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Развитие интереса к сюжетно – ролевым играм.

Слайд 7

Алгоритм педагогической деятельности: Наблюдение за детьми (карта наблюдений) («Диагностика игры детей» Н.Ф. Комарова) Насыщение детей впечатлениями (видеофильмы https://yandex.ru/video/search?p=4&filmId=11815396630795735080&text=обучающее%20видео%20для%20детей%20работа%20ателье; https://yandex.ru/video/search?filmId=1360055911315769279&text=видео%20экскурсия%20для%20детей%20на%20фабрику%20по%20пошиву%20одежды, презентация история моды , чтение книг: Элла Емельянова «Как наши предки шили одежду», Инна Карпова «Портной», Бураков Н.Б. «Одежда», С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук» и др.; рассматривание иллюстраций и альбомов, образцов тканей и др. ) Оценивание игровой среды (что есть для игры, чем необходимо дополнить и что нужно сделать)

Слайд 8

Мастерская с детьми по изготовлению атрибутов (обогащение игровой среды): витрина, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек, иголки, наперстки, швейные машины, ножницы, сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции и др. Распределение ролей (Во время первой игры воспитатель предлагает детям роли родителей, а сам берет на себя все остальные роли, чтобы, познакомить детей с игровыми возможностями темы (можно использовать для игры бумажных кукол). Потом при последующем проведении игры дети берут на себя роли покупателей в магазине, заказчиков, приемщиков и т. д.) Игровые роли: м одельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Слайд 9

Игровые действия: выбор фасона одежды, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа. Варианты игры: «Ремонт одежды», «Закройщики», «Шьем праздничное платье», «Показ новой коллекции одежды» Игру «Ателье» в последующем можно соединить с другими играми: «Фотография», «Парикмахерская», «Прачечная», «Семья». Развитие игры: можно создавать костюмы для режиссерских игр и др.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)

Семинар-практикум для воспитателейОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)...

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР

Сюжетно-ролевая игра является детским видом деятельности, в которой дошкольник наиболее полно может проявить свою субъектную позицию, в которой развиваются личностные качества ребенка и его умения вза...

«Характеристика, руководство, сопровождение сюжетно-ролевых игр»

"Теоретические и методические основы организации игровой деятельности, детей раннего и дошкольного возраста"...

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников

В соответствии с  ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. В статье рассматривается пробле...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

Статья Опыт организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе по программе: «ПРОдетей»

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь - играть. По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Как сказал М. Мон...