Мастер-класс "Элементарное музицирование в детском саду по системе К.Орфа"
материал (старшая, подготовительная группа)

Инглик Алсу Талгатовна

Целью элементарного музицирования является  игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_orf-pedagogike.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Элементарное музицирование в детском саду

по системе К. Орфа»

Выступление подготовил

музыкальный руководитель

ГБОУ ООШ №9  с/п «Детский сад «Родничок»

г.о. Новокуйбышевск Инглик Алсу Талгатовна,

 Член Педагогического общества К. Орфа

План мастер-класса:

  1. Теоретическая часть
  1. Краткое представление Продукта;
  1. Практическая часть
  1. Коммуникативный танец «Seven Jamps»
  2. Танец-игра «Stop and go»
  3. Ритмический оркестр «Приветствие»
  4. Ритмический канон «Мандарины»

Представление:

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по элементарному музицированию в детском саду по системе К. Орфа. Элементарное музицирование является одной из интереснейших форм музыкальной деятельности и практикуется мною на музыкальных занятиях уже в течение двух лет. Интерес детей к такому музицированию поистине неиссякаем! Желание играть и петь в ансамбле настолько сильно, что дети не замечают большой учебной работы педагога, проводимой в процессе музицирования.

Главная цель такого музицирования – игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.*

Основные задачи, решаемые в данной области:

- творческое развитие  природной музыкальности детей и первоначальных навыков музицирования;

- воспитание интереса и любви к музицированию;

- развитие эмоциональности детей как важнейшей основы их внутреннего мира;

 - формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.

Мастер класс:

Сейчас я предлагаю вам принять участие в мастер-классе.

____________________________________________________________

* Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. «Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. – Изд.2-е, перераб. и доп. – СПб.: Аничков мост, 2016. – 144 с.

2.1 (Трэк 1 Seven Jumps, Дания) Итак, сейчас зазвучит музыка и на первую ее часть мы двигаемся куда хотим, затем 3 притопа и покружились, 3 хлопка и покружились в другую сторону. На вторую часть – приветствие на один долгий звук: машем рукой, глядя в глаза другому человеку.

Второй вариант: на длинный звук – здороваемся за руку, сколько длинных звуков, столько и приветствий за руку с новыми партнерами.

БЕЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕР Еще один из вариантов: на первую часть

музыки ходим за руку с выбранным партнером и на длинные звуки с ним здороваемся за разные части тела.

2.2. Трэк 2 Stop and Go) Следующий танец-игра– все двигаемся в характере музыки по разным дорожкам, в паузу нужно остановиться и замереть.

2.3. (Ведущий, по возможности молча, показывает руками, что нужно построиться в круг.) Поскольку занятие у нас музыкальное и научиться музыке без музыкальных инструментов просто не возможно – нам нужны музыкальные инструменты. Но сегодня я вам покажу, что часть музыкальных инструментов всегда при нас, а именно? Даю подсказку: движение рождает звук (планируемые ответы: хлопки, притопы, шлепки, щелчки и т.п.)

Показ ритмического рисунка: 3 хлопка (с выделением Третьей сильной доли),  2 легких удара по грудной клетке поочередно правой и левой рукой, 2 шлепка по коленкам поочередно и 2 притопа с правой ноги приставным шагом. (даю возможность проигрывания рисунка несколько раз для усвоения). Вспоминаем как мы утром здороваемся с друзьями: «Привет» - это на русском, а на английском- «Хеллоу». На французском - «Бонжур». На арабском – «Салям», на  иврите – «Шалом». Теперь проговариваем эти приветствия поочередно на приставные шаги. (далее идет выполнение ритмического рисунка с приветствием в повторе и увеличением скорости ритма).

  1. (выстраиваю всех в полукруг и делю на три  группы)

Первая группа поет на «та-ра-ти-та»

Вторая группа поет на «та-да-да»

Третья группа «ля-ля-ля-ля»

Поочередно, включив все группы – дирижирую, затем молча, «выключаю» или «включаю» любую из групп – получается интересный ансамбль – каждая группа учится слышать друг друга.

Затем заменяю слоги на слова:

Первая группа: «мандарины, мандарины»

Вторая группа: «и мендаль, и мендаль»

Третья группа: «не растут на елках, не растут на елках – очень жаль, очень жаль».

Также пропеваем с «включением и выключением» - опять учимся слышать друг друга.

Пропеваем всю попевку все вместе. Предлагаю каждой группе сделать свой круг и идя по кругу – петь всю попевку. Начинает первая группа, затем показываю, когда должна включиться вторая группа и третья. Каждая группа поет попевку без остановки несколько раз – учимся слушать себя и друг друга. Получается трехголосный канон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Элементарное музицирование» по системе Крла Орфа.

Ознакомление родителей с системой музицирования, развивающая  у детей фантазию, способность к импровизации, творческие навыки....

Конкурс. Изготовление самодельных музыкальных инструментов для музицирования в детском саду

Хочу поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования. Своими собственными руками можно изготовить прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы д...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В СИСТЕМЕ ФГОС ДО

Праздники в детском садуАвтор статьи: Наталия Шумакова. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие г...

Ребенок от 3 до 6 лет в детском саду по системе Монтессори

Среда для детей от 3 до 6 лет по методике Марии Монтессори...

СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА И ДЕТСКОГО САДА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлен опыт сотрудничества детского сада со студентами педагогического колледжа по организации и проведении различных форм физкультурно-спортивной работы с детьми старшего дошкольного во...