Конспект прогулки в подготовительной группе в феврале , тема: «Мягкий снег»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Яралян Ева Врежовна

Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи: Узнать, что такое снег и как он образуется;

формировать умение детей характеризовать  снег;

повторить и закрепить знания о временах года;

развитие речи, использование в речи прилагательные;

воспитывать любознательность;

воспитывать любовь к природе.

 

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Что это ребята?

А вы знаете, откуда идет снег? Объяснить, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Много снега насыпало кругом. Снег лежит и на скамейках, и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – это снегопад.

Воспитатель: Ребята, я так люблю снег, я хочу набрать ведро снега и поставить в нашей группе в уголке природы, можно? Он же может полежать?

Дети: Нет, он тает.

Воспитатель: А почему он тает?

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, снег… он какой?

Дети: Ответы детей (пушистый, холодный, мягкий…)

         Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Когда это бывает».

Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы  зимы.

 

 

Подвижные игры:

 «Снег кружится…»

Цель:

-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

-Развивать слуховое внимание, двигательную активность;

-Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

         «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

 «Море волнуется…»

Цель: Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.

 

Трудовая деятельность с мальчиками. Воспитатель: Мне нужны сильные мальчики, снега очень много на нашей веранде, помогите мне почистить веранду. Цель: актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Индивидуальная работа с Артемом Ж. в метании снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в подготовительной группе в феврале

Тема: «Мягкий снег»

(воспитатель Яралян Е.В.)

Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.

Задачи: Узнать, что такое снег и как он образуется;

формировать умение детей характеризовать  снег;

повторить и закрепить знания о временах года;

развитие речи, использование в речи прилагательные;

воспитывать любознательность;

воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Что это ребята?

А вы знаете, откуда идет снег? Объяснить, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Много снега насыпало кругом. Снег лежит и на скамейках, и на столиках, и на дорожках. Снежинки падают – это снегопад.

Воспитатель: Ребята, я так люблю снег, я хочу набрать ведро снега и поставить в нашей группе в уголке природы, можно? Он же может полежать?

Дети: Нет, он тает.

Воспитатель: А почему он тает?

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, снег… он какой?

Дети: Ответы детей (пушистый, холодный, мягкий…)

        Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Когда это бывает».

Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы  зимы.

Подвижные игры:

 «Снег кружится…»

Цель:

-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

-Развивать слуховое внимание, двигательную активность;

-Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

         «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

 «Море волнуется…»

Цель: Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.

Трудовая деятельность с мальчиками. Воспитатель: Мне нужны сильные мальчики, снега очень много на нашей веранде, помогите мне почистить веранду. Цель: актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

Индивидуальная работа с Артемом Ж. в метании снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»

ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        закрепить представления детей об осенн...

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Цель: систематизировать представления  дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...

Конспект прогулки в подготовительной группе . На тему «Чудеса ветра».

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему:" Чудеса ветра"...

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....