Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)

Едунова Валентина Александровна

Развивающие игры по патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы 
Дидактическая игра «Герб города»
Цель:закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. 
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте. 
Ход игры. 
Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. 
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. 
2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память. 
3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок. 
4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи. 
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель:знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать. 
Дидактическая игра «Заколдованный город»
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города. 
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. 
Цель:«расколдовать» город. 
Ход игры:
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
- Как называется наша страна? 
- Как называется город, в котором вы живёте? 
- Как давно был основан наш город? 
- Какие улицы города вы знаете? 
- Как называется улица, на которой ты живёшь? 
- Какие памятники нашего города вы знаете? 
- Какие памятники старины есть в нашем городе? 
- Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? 
- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал? 
-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе? 
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фотография здания планетария. 
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей) .
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение. 
Дид. игра «Загадки о городе»
Цель: знакомить с родным городом
Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города. 
Дид. игра «Флаг России» 
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. 
Дид. игра «Где находится памятник? » 
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник. 
Дид. игра «Знаешь ли ты? » 
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. 
Домино «Народные промыслы»
Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 
Лото «Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. 
Разложить на столе или полу карты. 
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре. 
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить. Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой. 
Дид. игра «Нарисуй узор»
Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования. 
Дети рисуют простой узор по образу. 
Дид. игра «Одень куклу»
Цель:знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду. 
дид. игра «Сортируй узоры»
Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
Материал: картинки народных промыслов
Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу. 
Дид. игра «Собери узор».
Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Дети собирают картинки из фрагментов. 
дид. игра «Птицы нашего города».
Цель:знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:


Развивающие игры по патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы 

Дидактическая игра «Герб города»
Цель:закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. 
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте. 
Ход игры. 
Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. 
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. 
2. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память. 
3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок. 
4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи. 
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель:знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать. 
Дидактическая игра «Заколдованный город»
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города. 
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. 
Цель:«расколдовать» город. 
Ход игры:
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:
- Как называется наша страна? 
- Как называется город, в котором вы живёте? 
- Как давно был основан наш город? 
- Какие улицы города вы знаете? 
- Как называется улица, на которой ты живёшь? 
- Какие памятники нашего города вы знаете? 
- Какие памятники старины есть в нашем городе? 
- Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? 
- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал? 
-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе? 
Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Планетария - фотография здания планетария. 
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей) .
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение. 
Дид. игра «Загадки о городе»
Цель: знакомить с родным городом
Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города. 
Дид. игра «Флаг России» 
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. 
Дид. игра «Где находится памятник? » 
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник. 
Дид. игра «Знаешь ли ты? » 
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. 
Домино «Народные промыслы»
Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 
Лото «Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. 
Разложить на столе или полу карты. 
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре. 
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить. Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой. 
Дид. игра «Нарисуй узор»
Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования. 
Дети рисуют простой узор по образу. 
Дид. игра «Одень куклу»
Цель:знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду. 
дид. игра «Сортируй узоры»
Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
Материал: картинки народных промыслов
Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу. 
Дид. игра «Собери узор».
Цель:знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. 
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Дети собирают картинки из фрагментов. 
дид. игра «Птицы нашего города».
Цель:знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Развивающие игры по патриотическому воспитаниюдля детей подготовительной группы Дидактическая игра «Герб города»Цель:закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделя...

Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Тема: «Мы – россияне!» (игра-викторина)Обобщать и систематизировать знания детей о России....

Квест- игра по военнно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Юные защитники Родины"

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Юные защитники Родины"...

Конспект интеллектуального конкурса-игры «Что? Где? Когда?» по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Формирование любови к своей стране, к родному краю, городу; приобщение к культурному населению наследию своего народа....

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Юные защитники Отечества»

Сценарий квест-игрыпо военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной  группы«Юные защитники Отечества»...