Дидактическая игра
учебно-методический материал (младшая группа)

Хаустова Алла Вячеславовна

Многофункциональное авторское дидактическое пособие по речевому развитию для детей «ЧЕЙ ХВОСТ?»

Разработано воспитателем второй младшей группы Хаустовой А.В. для коррекционно-развивающей работы покоммуникативно-речевой сфере с детьми с ОВЗ.

Пособие включает в себя несколько видов дидактических игр, которые отлично сочетаются между собой:

  1. «Чей хвост?»
  2. «Найди тень»
  3. «Кто где живет?»
  4. «Чей малыш?»
  5. «У кого длиннее хвост?»

Пособие рекомендуется использовать для детей от 2-х. Изготовлено из бумаги. Страницы напечатаны на цветном принтере и заламинированы. Для комфортной работы с детьми, предлагается использовать для закрепления мелких деталей - «гамстик» (канцелярская липучка или жвачка).

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Дидактический материал: карточки с изображением различных животных, а также их хвостов. 

Дидактические задачи:  закрепить знания по темам "Дикие животные и животные жарких стран", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, толстый, маленький, большой и т.д.).

Младший возраст.  Воспитатель раздаёт детям изображения животных, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Средний возраст. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Старший возраст.  Дети ежедневно самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, и т. д. 

Игровой материал: изображения животных без хвоста, отдельно изображения хвостов.

Форма работы: индивидуальная или подгруппа (2-3 человека).

Форма занятия: практическое задание с элементами беседы.

Описание и приёмы проведения игры: воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение с тенью животных и предлагает детям рассмотреть ее. Далее воспитатель показывает цветные изображения животных. Дети должны найти нужный силуэт для предложенной картинки и наложить ее на тень.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель игры: Закреплять знания детей о диких животных и жителях жарких стран. Развивать представления детей о том, какие звуки издают и уметь звукоподражать им (Тигр рычит, волк воет, лиса лает, слон трубит, и т.д.).

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения дикой природы и догадаться, где какое животное живет?

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Цель игры: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Ход игры: участникам игры рекомендуется выбрать правильный ответ по принципу: «Чей детеныш». 

Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»

Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее".

Ход игры: детям предлагается сравнить длину хвостов у зверей. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...