"Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре"
презентация к уроку (старшая группа)

Клюева Оксана Вадимовна

Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Задачи:

- способствовать обогащению игрового сюжета на основе знакомства детей социальными явлениями и отношениями людей;

- обучать способам обговаривания сюжета игры, распределяя между собой роли;

- развивать умение передавать воображаемые игровые события согласовывая их со сверстниками;

- упражнять детей взаимодействовать друг с другом на основе социокультурных норм и правил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyueva_prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx695.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад № 111») Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре Подготовила воспитатель Клюева Оксана Вадимовна

Слайд 2

Актуальность Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Слайд 3

Результаты педагогического наблюдения за игровой деятельностью детей (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Слайд 4

Проблемы Знают, но не используют правила совместной игры. Не умеют слушать мнения партнеров по игре. Ограничен спектр ролей и внутриролевых взаимоотношений. Не умеют позитивно решать возникающие конфликтные ситуации.

Слайд 5

Задачи - способствовать обогащению игрового сюжета на основе знакомства детей социальными явлениями и отношениями людей; - обучать способам обговаривания сюжета игры, распределяя между собой роли; - развивать умение передавать воображаемые игровые события согласовывая их со сверстниками; - упражнять детей взаимодействовать друг с другом на основе социокультурных норм и правил.

Слайд 6

1 этап - ознакомительный Задача - обогащение представления детей о современной окружающей действительности и способах взаимоотношения с участниками игры. Методы и приемы: беседы «Придумай способ решения проблемы»; просмотр видео материалов «Как поссорились животные»; словесное рисование партнеров; обсуждение ситуации возникшей в группе «Как помочь ребятам помириться».

Слайд 7

Ситуации общения ( предподготовка к сюжетно-ролевой игре) -Ситуация направленная на развитие умений сотрудничать со сверстниками: Это ситуации упражнений по формированию и объяснения своей точки зрения.( Во что я могу поиграть со своим другом) 2-Ситуация упражнения по выяснению точки зрения по игре. (А какая игра нравится моему другу.) 3-Ситуация упражнения по согласованию своей точки зрения с точкой зрения партнера. (В какие игры мы любим играть в месте.)

Слайд 8

2 этап - основной Задача - реализация детского опыта в сюжетно ролевых играх. Методы и приемы: -соединение реальных и фантастических персонажей в одном сюжете; - обговаривание взаимоотношений персонажей в ходе сюжета; - Включение ситуаций, направленных на соподчинение мотивов в сюжетно-ролевой игре (умение детей договариваться); направление воспитателем детей на самостоятельное решение возникших трудностей в игровом сюжете; - Ситуации обучения сюжетно-ролевой игре с воображаемыми партнерами.

Слайд 9

Способы оказания помощи детям в ходе сюжетно-ролевой игры Включение воспитателя в игру. Внесение предложений по ходу продолжения сюжета игры. Помощь в подборе ролевых атрибутов. Помощь в построении ролевого диалога: С помощью вопросов; Предложений – утверждений; Предложений, требующих продолжения; Введение в сюжет нового игрового персонажа, стимулирующего проявление разных способов игрового взаимоотношения.

Слайд 10

3 этап - заключительный Реализация разных способов взаимодействия детей в сюжетно-ролевой игре: сотрудничество; Помощь; Совместные действия% Формулировка общей идеи и согласование способовв ее реализации; Само- и взаимоконтроль по выполнению правил игры.

Слайд 11

Изменения в предметно-пространственной среде Создание условий для подгрупповой сюжетно-ролевой игры. Подбор материала для атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Материал для организации режиссерской игры. Разработка правил взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых игр.

Слайд 12

Результаты педагогического наблюдения за взаимодействием детей в игре

Слайд 13

Перспективы Обогащение способов взаимодействия детей друг с другом. Упражнение в разрешении конфликтных ситуаций. Упражнение в выполнении правил взаимодействия на основе социокультурных норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков

       В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром.      ...

Передовой педагогический опыт " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ осознанного отношения к своим правам и обязанностям"

В данном опыте представлены конспекты занятий для детей старших и подготовительных групп. Родительские собрания, круглые столы, праздники, сказки, анкеты для родителей.Данный материал может быть полез...

Использование техники изонити для формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий.

Использование техники изонити в работе с детьми дошкольного возраста. (из опыта работы)...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий»

Круглый стол на тему: «Взаимодействие участников образовательного процесса и реализация принципов преемственности дошкольного и начального школьного образования»....

«Как помочь родителям детей старшего дошкольного возраста развить у них универсальные учебные действия?»

Универсальные учебные действия –    это умение учиться, это способность ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоен...

Конспект коррекционного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста умения дифференцировать звуки [б] и [ п].

Автоматизация и дифференциация поставленных речевых звуков является самым трудным и длительным процессом. Все артикуляционные пози­ции, необходимые для правильного произнесения звука, ока­зыва...