Игровые технологии в воспитании дошкольников
статья (старшая группа)

Озерова Елена Фаузаровна

Игра – это обязательное условие успешного развития и саморазвития это заложенный в ребенке самой природой принцип постижения себя и окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Озерова Е.Ф. воспитатель

                                                                                     ГБДОУ №42 Приморского района

                г. Санкт-Петербурга

Игровые технологии в воспитании дошкольников

          Игра – это обязательное условие успешного развития и саморазвития это заложенный в ребенке самой природой принцип постижения себя и окружающего мира.

 Игра - вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание     и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением  .

Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Первые шаги и первые успехи в познании мира ребенок делает в игровой форме, он сможет получать новые знания с охотой, без принуждения и напряжения. Именно игровая форма подачи материала будет поддерживать познавательную активность малыша во время выполнения различных заданий.

Игровая технология- строится как  целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

 При использовании игровых технологий в образовательном процессе ,воспитатель должен обладать: доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребёнка. Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание, постепенно становится произвольной. Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Особое значение  в ДОУ отводилось использованию народных игр.Народными называют игры,различные виды спорта,которые имеют развлекательную основу и включают в себя элементы театрального, циркового, музыкального и поэтического искусства.Народная игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения: формировала привычку к труду, навыки охоты, военной подготовки. Подвижные игры представляли собой состязания: бег, прыжки, метание, стрельба из лука и различные ритуальные танцы.

Целевые ориентации игровых технологий:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие мотивации учебной деятельности.

  Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Функции игры:

         .    Развлекательная: это основная функция - развлечь, доставить довольствие,                       воодушевить, пробудить интерес;

  • коммуникативная : всё что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта;
  • игро -терапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе  игры;
  • функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Деление по виду деятельности:

По характеру педагогического процесса  : Обучающие , тренировочные ,обобщающие , познавательные, воспитательные , развивающие, творческие, коммуникативные, дидактические.

По характеру игровой методики :  предметные, иммитационные, сюжетные, ролевые ,игры-драматизации

По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии : игры с предметами ,без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с различными средствами передвижения.

Дети с огромным удовольствием занимаются тем, что их по-настоящему захватывает, позволяет свободно выражать свои мысли, желания ,фантазии.

Список использованной литературы:

  1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М., 2010.
  2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.
  3. Пенькова Л. А., Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в воспитании дошкольников

Статья посвящена использованию игровых технологий в воспитании дошкольников...

Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2017-2018 уч.г.

В отчете по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена деятельность творческой группы на начальном этапе....

Методическая разработка на тему: «Использование макетной игровой технологии в ознакомлении дошкольников с подводным миром как эффективный фактор экологического воспитания».

Подводный мир с его обитателями, взаимосвязями, экологическими проблемами очень интересен и таит в себе неиссякаемый источник вопросов, ответов, новых тем для исследования, познания. ...

Игровые технологии в воспитании дошкольников

В статье осуществляется поиск эффективных путей для оздоровления дошкольников, средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению. Раскрывается вопрос о влиянии подвижных игр на...

Роль игровых технологий в воспитании дошкольников

Цель игровых технологий: Создание мотивационной основы для формирования навыков, умений и уровня развития детей....

Роль игровых технологий в воспитании дошкольников

Игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте...

Использование игровых технологий в воспитании доброты у дошкольников.

Использование игровых технологий в воспитании доброты у дошкольников...