Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернеева Татьяна Александровна

Пояснительная записка

Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория направлена на развитие у детей познавательного интереса, инициативы в исследовательской деятельности, При организации мини-лаборатории мы руководствовались следующими принципами: безопасность для жизни и здоровья детей, содержательная насыщенность, универсальность, многофункциональность, доступность, эмоциональное благополучие и комфорт.

Цель организации мини-лаборатории в группе:

1.практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности;

 2.формирование ключевых компетентностей ребенка.

Задачи, решаемые в мини-лаборатории в группе:

1.развивать у детей поисково-познавательную, интеллектуальную активность путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

2.формировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

3.воспитывать у детей любовь к родному краю посредством включения регионального компонента в детское экспериментирование.

Наша мини-лаборатория в группе делится на следующие компоненты:

1) Компонент дидактический: познавательные книги, энциклопедии, схемы, таблицы, дидактические игры.

2) Компонент оборудования ( «приборы-помощники»): микроскоп, лупы, увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты.

3) Компонент стимулирующий: разнообразные сосуды из различных материалов, разной конфигурации и объема, сита, воронки разного размера; природный материал (камни, глина, песок, шишки, листья и др.); утилизированный материал (проволока, кусочки ткани и др.); технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.); разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная и др.); красители: непищевые (гуашь, акварельные краски); медицинские материалы (пипетки, колбы, шприцы (без игл), мерные ложки, мензурки и др.); прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.). В качестве лабораторной посуды мы используем: стаканчики из-под йогуртов, пластиковые бутылочки, различные баночки с крышками и киндер-сюрпризы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_mini_laboratorii.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-лаборатории

«Лаборатория почемучек»

Добро пожаловать друзья!

Хочу представить смело,

Наш уголок познания.

Раскрою вам суть дела.

Он служит для детишек всех,

Источником всех знаний.

Ведь нам без опытов нельзя,

Эксперименты ставим!

Все крупы и материал

Природный изучаем.

Свойства бумаги и воды,

Всё это открываем.

Детишкам интересно здесь,

Для них всё это ново.

И можно сделать в уголке

Здесь множество другого.

Но для начала мы словами

Всё детям объясняем,

И вместе с ними весь процесс

Мы дружно обыграем.

Пусть нет изысков в уголке

Он прост, но интересен.

И важно что детишкам здесь

Играть довольно весело.

Пояснительная записка

Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория направлена на развитие у детей познавательного интереса, инициативы в исследовательской деятельности, При организации мини-лаборатории мы руководствовались следующими принципами: безопасность для жизни и здоровья детей, содержательная насыщенность, универсальность, многофункциональность, доступность, эмоциональное благополучие и комфорт.

Цель организации мини-лаборатории в группе:

1.практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности;

 2.формирование ключевых компетентностей ребенка.

Задачи, решаемые в мини-лаборатории в группе:

1.развивать у детей поисково-познавательную, интеллектуальную активность путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

2.формировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

3.воспитывать у детей любовь к родному краю посредством включения регионального компонента в детское экспериментирование.

Наша мини-лаборатория в группе делится на следующие компоненты:

1) Компонент дидактический: познавательные книги, энциклопедии, схемы, таблицы, дидактические игры.

2) Компонент оборудования ( «приборы-помощники»): микроскоп, лупы, увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты.

3) Компонент стимулирующий: разнообразные сосуды из различных материалов, разной конфигурации и объема, сита, воронки разного размера; природный материал (камни, глина, песок, шишки, листья и др.); утилизированный материал (проволока, кусочки ткани и др.); технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.); разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная и др.); красители: непищевые (гуашь, акварельные краски); медицинские материалы (пипетки, колбы, шприцы (без игл), мерные ложки, мензурки и др.); прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.). В качестве лабораторной посуды мы используем: стаканчики из-под йогуртов, пластиковые бутылочки, различные баночки с крышками и киндер-сюрпризы.

Так же в нашей мини-лаборатории находится центр песка и воды:

Ребенок.  

Вы слыхали о воде?

Говорят, она –везде!

В луже, в море , океане.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.                      

На плите у вас кипит.

Паром чайника кипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить.

Без воды вам не прожить!!!

Ребенок :

Песок - рассыпчатый такой, 
А на солнце золотой. 
Как намочишь ты его,                                   
Так построишь хоть чего. 

Уважаемые гости! А сейчас наш профессоры всезнайки загадают вам загадки:

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.                                        

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

                                (песок)


Она – и туча, и туман.

 Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть. (Вода).

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

                             (Магнит)

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

                                (Микроскоп)

Дети, все вместе

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

" Почемучки " или Как отвечать на детские вопросы.

Умение ответить на  вопрос ребёнка- большое искусство.Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей....

Консультация для родителей "Что ответить Почемучке?"

Консультация для родительского уголка....

Программа работы кружка "Почемучка"

Программа работы кружка "Почемучка"...

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"

В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019  в Де...