календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Левашова Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned_podvodnyy_mir.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно –  образовательной работы (не неделю с 11.02.19-15.02.19)

Тема недели: Подводный мир

Цель: создать условия для выделения  характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Расширять представления у детей с обитателями моря; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.

Итоговое мероприятие: создать панно «Водный мир».

Ответственный : воспитатель Левашова О.В.

Дата проведения:  15.02.19.

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

11.02.19.

1.Подготовка к обучению грамоте  9.00 - 9.30

Тема: (Бондаренко 64)

Цель: Глухой согласный звук (ц),буква Ц.

Цель: позн-ть детей с глухим согласным звуком(ц),и буквой Ц,продол-ть учить по схемам выкладывать все гласные буквы.

2.Музыкальная деятельность 9.40 - 10.10

Тема: Подготовка к 23 февраля. Песня  «Папа может».

Цель: разучивать  с детьми новую песню ,

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать  подражательность.

ЧХЛ: «Где спит рыбка?» И. Токмакова

Прогулка: картотека №39

КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки

Вечер

ФКЗБ: Закаливание. «Массаж пяточек»

Д/И: «Отгадай предмет по названиям его частей»

Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т.п.

ЧХЛ: «Про сома» Б. Заходер

ХБТ: мытьё игрушек

Рассматривание фотоальбома: «Рыбы».

Рисование с помощью фломастеров через трафареты,

Игры на ковровой дорожке «Пруд»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Ц.: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать  детей к порядку и самоконтролю.

Индивидуальная работа:

Р.Р. «Выдели слова. Ц: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах.см. Ушакова стр124Кристина , Даша ., Руслан

Р.Р. Изучение потешек для расчёсывания. В дальнейшем применять в кукольном уголке Настя ,Сима,Арина

Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

12.02.19.

Развитие речи

9.00-9.30

Тема: Чтеник  и подготовка к пресказу рассказа Л.Пантелеева «Две лягушки»(Аджи 137)

Цель:продолжать учить детей пересказывать небольшие рассказы,рзвивать вниманиеи память

Апликация(1,3 нед)

Конструирование (2,4 нед)

9.40- 10.10

Тема: «Путешествие в подводный мир» https://nsportal.ru/   . 

Задачи:Совершенствовать умения детей создавать поделку в техники оригами.Закреплять умение детей пользоваться операционными картами.

Отрабатывать выполнение базовых форм; «треугольник», «книжка»«Воздушный змей»

Физическая культура

15.45 – 16.15

Тема: Сделаем крепкими наши ножки»(Глазырина 114)

Задачи: укреплять мыщцы ног, совершенствовать координацию нижних конечностей.

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

П-И д-ть, беседа: «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

Физминутка:

«К речке быстрой мы спустились»

Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море».

ЧХЛ: загадки на тему: «Водный мир».

Прогулка: Картотека №17

КГН: умение правильно держать в руке вилку и ложку.

Вечер

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

П.И. д-ть. Рассматривание иллюстраций: лягушки, крабы, рыбы.

Р.Р. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия»

Рассматривание фотоальбома: «Водный мир».

Рисование с помощью цветных карандашей,

Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс.

С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира

Индивидуальная работа: П.И. д-ть: математика. Вычисление примеров  с помощью счётных палочек до 7-ми. Руслан,Алина Ж., Соня

Р.Р.: «Подбери похожие слова». Ц: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова. Тимур,Соня,Давид.

Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Водный мир»

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

13.02.19

Познавательно-исследовательскаядеят-ть (1,3нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 2,4нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения)

9.00-9.30

Тема: «Путешествие в подводный мир»https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-puteshestvie-v-podvodnyi-mir.html 

Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме; развивать познавательный интерес к объектам живой природы, их разнообразию; расширять кругозор детей.

Музыкальная деятельность

9.40 - 10.10

Тема: Разучивание танца «Ангелы»,песен про маму.(эл архив)

Лепка  

10.20 – 10.50

Тема:»Осьминог»(Давыдова 68)

Тема: продол занкомить детей с обитателями моря,развивать воображение,образную память.

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

П-И д-ть: тематические загадки.

Рассматривание иллюстраций рыб (строение).

П-и д-ть: Показ презентации «Как появились моря и океаны»

ЧХЛ: заучивание стихотворения наизусть: «Крошка-рыбёшка»

Прогулка: Картотека №22

КГН:умение дежурных правильно сервировать стол.

Вечер

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам

П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость.

П.И Д-ть: игры эксперементы с водой «Тонет не тонет» см. картотеку.

ЧХЛ: «Чем питаются рыбы?» см энциклопедия «Жизнь животных» стр 61. С последующей беседой.

Рассматривание энциклопедий по теме.

Н/П игры

Предложить детям настольные игры, пазлы, лото.

Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Индивидуальная работа:

ХЭ р-е: аппликация:   «Кто живёт в воде?»

Ц: развивать смекалку, мелкую моторику рук. Алина ,Кристина., Руслан.

Д/И: «Найди и назови правильно» Ц: умение находить и называть некоторых рыб. Пелагея,Давид,Магомед.

Работа с родителями: Помощь в оформлении пано.

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

14.02.19

Математическое и сенсорное развитие

9.00-9.30

Тема: Решение примеров,знаки +,-,величина, логическая задача.(Колесникова 47)

Цель: продол учить составлять примеры,читать записи,закреплять умения правильно пользоваться знаками,знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник.

Рисование 9.40 – 10.10

Тема: «Путешествие в подводный мир»https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/14/puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx 

Цель:познакомить детей с нетрадиционным способом изображения рыб;

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа; закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях

Физическая культура

15-30- 16-00

Тема: «Если заболел- излечи себя упражнениями» (Глазырина 118)

Задачи: ознакомить с оздоровительными упражнениями.

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

Пр. д-ть Беседа: «Мой папа – рыбак»

 ЧХЛ: повторение скороговорки: « Сорок, сорок съели сырок»

Прогулка: картотека № 27

КГН: формировать умение аккуратно составлять обувь после прогулки

Вечер

ФКЗБ Закаливание. Самомассаж тела.

ЧХЛ: А.С. Пушкин «сказка о золотой рыбке»

П.И Д-ть: игры эксперементы со снегом.См. картотеку

П/И: «Караси и щука»

Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Р.Р. Рассматривание иллюстраций

С изображением рыб. Беседа о строении рыб.

Ц: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными

ХБТ: мытьё игрушек.

Рассматривание пано «Подводный мир», энциклопедий

Настольно-печатные игры: лото , «Парочки»

Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам.

Игры в уголке «Барби»

Игры в уголке «Шофёры»

Произвольная лепка по тему «рыбы»

Игры по желанию детей

Индивидуальная работа:ФЭМП Мат. Игра: «Поймай рыбку» Ц: развитие навыков счёта.

 Лиза и Алина ,Леша.

Д/и: «рыба, птица. Зверь»

Ц: умение различать птиц, рыб и зверей.

 Настя ,Тимур,Даша.

Работа с родителями: дать консультацию родителям по поводу одежды детей на спортивное соревнование к Дню Защитника Отечества.

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15.02.19

1.Развитие речи 9.00-9.30

Тема: «Кто живет в воде?»(Бондаренко 382)

 Задачи: закрепить занаия у детей о представителях водных животных,показать их осбенности,приспособленность к жизни.

Чтение худ. Лит-ры(1,3 нед) /исследование объектов живой и неживой природы 2,4 нед. 9.40 – 10.10

Тема:Чтение диалога Н.Сладкова «Белка и медведь»(Аджи 139)

Задачи: позанкомить детей с понятием «диалог»,»монолог».

Физическая культура (на воздухе)

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

П-и д-ть. Беседа/ рассматривание иллюстрации «Осьминог»

Ц: Активизировать речь детей, умение различать среди обитателей подводного мира осьминога.

Р.Р. Просмотр презентации: «Почему исчезли панцирные рыбы».

ЧХЛ:А.Яким «Облака».

Прогулка: картотека № 35

КГН: Умение аккуратно принимать пищу.

Вечер

ФКЗБ: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ: загадки на морскую тематику

Д/И «Кого не стало»

Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь

Р.Р. Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе

Рассматривание иллюстрации: «подводный мир»

Настольно-печатные игры: домино, лото. Произвольное рисование фломастерами, пользуясь трафаретом

С/Р игра: «Зоомагазин»

Внести новый атрибут: Корм для рыб.

Ц: умение воспитанно вести себя в магазине.

Индивидуальная работа:Д/И: «Я лучше всех умею …» Ц.: формировать умение  преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

Алина  , Вадим., Соня

Пр. д-ть Рисование «Водоросли для осьминога»

Ц: развивать интерес к изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться кистью.

 Лера,Лев Руслан А.

Работа с родителями:

Ответы на различные вопросы родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.

Неделя безопасности. ""Нужно слушаться без спора указаний  светофора"...

календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"...

календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"

календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"...

Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.

Книжкина неделя "Международный день детской книги"...

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Прогулки по весеннему лесу"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Группа: подготовительная.Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнит...

Календарно -тематическое планирование на неделю в подготовительной группе 7.12.2020 год-11.12.2020 год

Календарно тематический план должен соответствовать принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка....