Конспект родительского собрания "Наши дети как отражение нас самих"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Моршнева Наталья Александровна

Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость ,неуважительность к нам.

В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.

Существуют ли в наше время секреты воспитания? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдёмответы на многие вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Наши дети – как отражение нас самих»

Ц               Цель-   формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребенка  

Задачи:

1Создать условия для активного взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.

2Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.

3 Заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься.

4 Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки. Памятка «Искусство наказывать и прощать».

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя. Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость ,неуважительность к нам.

В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.

Существуют ли в наше время секреты воспитания? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы

Хочешь узнать о родителях — посмотри на их ребенка» — гласит народная мудрость. Повзрослев, ребенок естественно воспроизводит поведение и стиль жизни родителей. То есть произойдет социальное подражание стилю действий, поведения и общения. И уже дальше своих детей воспитывать так, как когда-то воспитывались сами.

Поэтому психологи и утверждают: не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя. Ведь дети невероятно наблюдательны. Ежедневно они улавливают поведение, интонации, реакции взрослых, а потом их копируют. Родители, занятые работой, домашним бытом, решением насущных жизненных проблем, этого порой не замечают.

Вы только представьте: именно в раннем детстве, до пяти лет, в наших чад закладывается умение взаимодействовать с миром. Как? Через взаимодействие с родителями. Попробуйте понаблюдать за своим ребенком — и вы заметите: дети часто не слушают того, что мы говорим, зато запоминают все то, что мы делаем.

Например, мама, ведя сына утром в детский сад, учит маленького Петю, что нельзя переходить дорогу на красный свет. Потому что когда по дороге едут машины, это опасно. Нужно ждать, пока загорится зеленый. А тут вдруг горит красный и машин нет. Мама поскорее перебегает дорогу, объясняя при этом, что так делать нельзя, но было безопасно. Думаете, Петя послушал и запомнил объяснения матери? Если бы! Ребенок запомнил действие, которое выполнила мама. И ни одно объяснение не убережет Петю от того, что нельзя переходить улицу на красный свет. Только личный пример мамы.

Дети запоминают все! И если не повторят вашего поведения или слов сразу, будьте уверены: в нужный момент «выдадут» на-гора все то, что им так понравилось. При этом не задумываясь и не обращая внимания на то, хорошее это поведение или плохое.

Пока дети не научатся контролировать и оценивать собственное поведение, они не смогут маскировать неприятные признаки родительского поведения и те проявятся в чистом виде.

Родителей обычно возмущают подобные моменты в поведении детей, особенно в людных местах. Иногда случаются ситуации, как в известном анекдоте: Мать с сыном гуляют на улице и встречают знакомого приятеля семьи. Мама говорит Васе:— Сынок, поздоровайся с дядей Иваном!

Вася:— Здравствуйте!

Мать:— Нет, сынок, по-хорошему, как твой папа.

Вася снимает с себя кепку, бросает ее на землю и кричит на всю улицу: ой, черт побери, кого я вижу!

Маленький Вася запомнил, что «по-хорошему» приветствие звучит так, как это делает отец.

Или еще одна почти анекдотическая ситуация. Есть соседка, Галя, общение с которой родители не очень любят и, думая, что четырехлетний Ваня ничего не понимает из взрослых разговоров, обсуждают ее между собой. И вот, когда женщина пришла в гости к семье, Ваня говорит: — А вы снова все наши бутерброды съедите, как в прошлый раз?

Некрасивая ситуация, не так ли? Родителям стыдно за поведение сына. Соседка называет парня невоспитанным, а Ваня не понимает, что не так и почему его осуждают и, не дай Бог, накажут. Ведь он действительно слышал фразу про бутерброды от родителей.

Отсюда вывод: никогда при детях не обсуждайте других людей. И, не дай Бог, употреблять бранные слова. Также после подобной описанной ситуации нельзя ребенка наказывать: он ни в чем не виноват. В нашем случае четырехлетний Ваня реакции взрослых на слова не поймет. Вместо этого он поймет и запомнит, что выражать собственное мнение — неприятно и плохо. За это могут наказать. Ваня рискует вырасти неуверенным и робким парнем И вина за это будет возлагаться исключительно на родителях.

Именно родители дают ребенку модель программы, по которой тот будет жить. Если вы чувствуете одно, а говорите другое, то воспитываете нечестность и неуверенность. Одним из важных условий воспитания культуры поведения ребёнка является единство требований взрослых к ребёнку. На первый взгляд достичь её несложно, но реалии современной жизни на каждом шагу показывают, например, что в детском саду требования одни, у мамы – другие, а бабушка может позволить себе третьи.Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.

Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

 И напоследок такой совет: понаблюдайте за своим ребенком. Его эмоции и поведение подскажут, что именно в ваших действиях побуждает малыша быть невоспитанным или непослушным. А непослушание и плохое поведение воспринимайте как информацию к размышлению. Ребенок своим поведением всегда о чем-то «говорит» родителям. Возможно, доказывает свою правоту, а возможно, демонстрирует отсутствие общения с вами. И маленький Петя, возможно, невольно уронил вечером на пол с рук чашку с молоком, потому что задумался о том, что мама так давно не читала ему сказки на ночь. А также вы увидите, что именно следует изменить в себе А. С. Макаренко писал: "Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

 

Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

Считайте только количество ответов «могу».

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
  2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
  3. Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребёнка?
  7. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
  8. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
  9. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
  10. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
  11. Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?
  12. Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

Считайте только количество ответов «могу».

Можете ли вы:

1.        В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2.        Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3.        Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?

4.        Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5.        Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6.        Поставить себя на место ребёнка?

7.        Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?

8.        Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

9.        Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

10.        Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?

11.        Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?

12.        Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» - это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.

Обобщение. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

В конце, родителям раздаются памятки.

Анкета «О способах воспитания»             Уважаемые родители!

Для участия в анкете по нравственному воспитанию просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к ребенку.

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

                ☼ Да, часто.           ☼ Нет, изредка.                  ☼Никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

     ☼ Да, часто.    ☼Бывает, но в крайних ситуациях              ☼ Не знаю

3.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

☼Никак не реагирует.   ☼ Старается исправить ситуацию.         ☼ Агрессивно.

4.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

☼Да.                   ☼Отчасти.                                       ☼ Нет.

5.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

 ☼Угрозы физического наказания.           ☼Беседы о плохом поведении.

                               ☼ Обещание подарков за хорошее поведение.

6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

☼ Физическое наказание.

☼ Воспитание на положительных примерах.

☼Лишение развлечений и подарков.

7.Выберите утверждение, с которым вы согласны:

☼Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

☼ Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

☼ Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

А

3 балла

1 балл

3 балла

2 балла

1 балл

1 балл

3 балла

Б

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

В

1 балл

3 балла

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

1 балл

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Родительское собрание "Наши дети,как отражение нас самих"

Родительское собрание "Наши дети,как отражение нас самих"...

Родительское собрание на тему: "Как на самом деле любить детей? или Способы выражения безусловной родительской любви"

Презентация для родительского собрания, знакомящая со способами выражения любви, которые понятны и необходимы детям. Недостаток безусловной любви может привести к нарушениям детско-родительсеких взаим...

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по подготовки детей к школьной жизни; вовлечение родителей в проц...

«Наши дети как отражение нас самих"

Формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребенка...

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник»

Конспект родительского собрания детей подготовительной группы                   Тема: «Ваш ребёнок – бу...

Конспект родительского собрания: «Дети и деньги»

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монет...