Конспект образовательной ситуации "Книжкина неделя" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область: познавательное развитие

 

Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы.

 

Задачи:

Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.

Развивать умение сравнивать поступки героев.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Материал: игрушечный заяц, книги-сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», волшебная палочка, разрезные картинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii1423.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

"Книжкина неделя"

средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы.

Задачи:

Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.

Развивать умение сравнивать поступки героев.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: игрушечный заяц, книги-сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», волшебная палочка, разрезные картинки»

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня начинается «Книжкина неделя». Нашу группу приглашают в гости в страну сказок. Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Отправляемся в путь:

Дети:«Зашагали наши ножки прямо по дорожке, шли, шли, шли к стране сказок подошли»

Воспитатель: А сказки живут в книжке, и чтобы нам туда попасть нужно, чтобы книга открыла дверь.

Давайте произнесем волшебные слова:

Дети: «Тили-тили-тили бом – открывайся сказки дом.»

Воспитатель: (открывает книгу) Ну вот дверца в волшебную страну сказок открылась…

-Кто здесь?

Это я ЗАЯЦ.

Воспитатель: Ребята, а разве зайцы умеют разговаривать?

В сказках происходит волшебство могут разговаривать и звери и разные предметы.

Что заяц с тобой случилось?

ЗАЯЦ: Я потерял свою сказку, когда с полки упали книги, я очень сильно ударился и ничего не помню.

Воспитатель: Мы тебе обязательно поможем, мы с ребятами много сказок прочитали, найдем твою обязательно.

Не грусти, поиграй с нами немного.

Физминутка: Зайцы вышли погулять, по лужайке поскакать, прыг-скок- прыг-скок по лужайке поскакать. Вдруг увидели лису – быстро спрятались в лесу…

ЗАЯЦ: Ребята, я вспомнил лиса была в моей сказке.

Воспитатель: кто знает героями какой сказки были и заяц и лиса.

(Ответы детей)

1.«Заюшкина избушка» или (Лиса, заяц и петух) -  напомним зайцу эту сказку)

Заяц: – нет я не строил лубяную избушку. Не моя эта сказка.

2. «Рукавичка»

Заяц: - нет я никогда не видел рукавичку и не забирался в нее.

3. «Теремок»

Заяц: - нет я не помогал строить теремок.

Воспитатель: Что же делать, приоткрою-ка я дверцу в страну сказок. Здесь лежит что-то круглое и теплое - Колобок

: Ребята давайте передадим быстро-быстро колобок друг другу. Почему мы быстро передаем. Он горячий, кто его испек. Кто помнит песенку колобка. Спой________________ а мы будем подпевать…

Ну что заяц, может быть ты из этой сказки.

ЗАЯЦ: Я не помню. Что же вы только песенку спели, вы мне всю сказку расскажите.

Воспитатель: Сейчас расскажем… Жили были старик со старухою. Вот и просит старик старуху…

Что старуха сделала…

А дальше герои сказки спрятались от нас за кружочки

Посмотрите на этот кружок, какой он (цвет, форма, размер) кто за ним прячется…

-заяц, волк, медведь, лиса.

Заяц плачет. Заяц, что же ты плачешь, разве это не твоя сказка.

Показ 4 книг с разными иллюстрациями. Посмотри, из какой ты книжки?

ЗАЯЦ: Я вам говорил, что моя книга упала с полки и страницы порвались.

Прошу вас помочь собрать картинки.

Игра в парах «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

ЗАЯЦ: Спасибо ребята, но мне все равно очень грустно: мне жаль колобка, я не хочу, чтобы его лиса съела.

Воспитатель: в сказке всегда добро побеждает зло. Давайте представим, что мы волшебники (возьмем волшебную палочку) и придумаем новый счастливый конец этой сказки. Как можно помешать лисе съесть колобка.

(Собака, охотники с ружьем, большая птица, лисе станет жаль колобка, ей дадут другую еду и т.д.)

Посмотрите заяц больше не плачет.

ЗАЯЦ: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться в мою сказку и за то, что колобка спасли спасибо.

Воспитатель: нам надо вернуться из страны сказок в группу. Давайте произнесем волшебные слова:

Дети: «Тили, тили, тили-бом закрывайся сказки дом» Ну вот волшебная дверца закрылась. Возвращаемся: «Зашагали наши ножки прямо по дорожке, очень долго шли, шли, шли – в нашу группу мы пришли»

Дети сели. Ребята, где мы побывали, что сделали.

Не забудем выполнить просьбу зайца и нарисовать картину.

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Авилова Е.Е.

Февраль2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...