Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Профессии" с 25-1 марта
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25-1_marta_professii.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Профессии»

Понедельник 25.02.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа: «Все профессии важны «Продавец».

Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог.

Словесная игра «Добавь слово»

Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина)

И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».

Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.

С Сашей, Кириллом.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид.

Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки.

НОД

СКР

РР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова стр 85

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

СКР

ПР

ФР

  1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за собаками

Какие породы собак вы знаете?

Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Галустом, Алисой Ф, Лёшей.

Беседа «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН. Ситуативная беседа. «Зачем мыть руки с мылом?». Учить быть опрятными, следить за чистотой своего тела.

РР

Чтение художественной литературы Г.Виеру «Мамин день» (пер. с молд. Я.Акима).

 Цель: учить внимательно слушать стихотворение и заучивать его.

И/У

«Вопрос-ответ».

Цель: закрепить признаки, действия. ( повар- готовит, врач -лечит и т.д.)

С Лизой, Егором.

Речевая игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом).

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

Самостоятельные настольно печатные игры: лото (по теме).      Д/И «Назови одним словом».

Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2)             

П/и «Мышеловка»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией; ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, развивать ловкость, быстроту, реакцию.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Профессии»

Вторник 26.02.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)                     

Беседа: «Все профессии важны «Доктор»

Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь.

Д/и. «Когда это бывает?»

Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

П/и «Кто дальше прыгнет»

Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге.

С Лёшей, Алисой К.

Д/И «Утро-день-вечер-ночь»

Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

НОД

ПР

ФР

  1. Познание (ФЭМП) И.А Помораева, В. А. Позина занятие №4 стр. 49
  •   Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу.
  • Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
  • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

ПР

РР

  1. Познание (ФЦКМ) Соломенникова стр. 62

Цветы для мамы.

Цель: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать внимательное и заботливое отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за солнцем

Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега.

Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

С Женей, Кариной

Пальчиковая гимнастика «Зима»  

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Самообслуживание.  Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы: М.Цветаева «У кроватки».

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, отвечать по его содержанию.

Д/и «Чудесный мешочек»                    Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Постройки из конструктора. 

Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

С/ р игра                    «Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). 

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2)           

Познавательно - исследовательская деятельность:                                                                «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий».                                                  

Заучивание текста песен к празднику.                                        Цель: развитие памяти.

Работа с родителями

  • Оформление родительского уголка по теме «Международный женский день».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Профессии»

Среда 27.02.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2) 

Беседа «Все профессии важны «Повар»

Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

С/р игра «Повар»

Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

         

Конструирование      «Столовая»

Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу.

С Егором, Лизой.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид.

Трудовые поручения:

Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

НОД

СКР

ПР

ФР

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

ХЭР, РР

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПР

ХЭР

ИКД Л.В. Куцакова стр. 43

«Мосты»

Цель: Расширять представление детей о мостах (их назначение, строение). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за собакой

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Как выглядит собака?

Где она живет?

Чем питается?

Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цельпрививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. 

Цель: закреплять представления о длине.

С подгруппой.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам.

Вечер

РР

Чтение художественной литературы Л.Пантелеев «Буква «ы».

 Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Д.И  "Что лишнее?»

Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессии.

С Кириллом, Галустом.

Беседа «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе.            Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2)           

Экспериментирование (опыт): «Вот лед превратился в воду.»

Цель: повторить  два агрегатных состояния воды – жидким и твердым.

П/и «На месте замри».                                                       Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.

Работа с родителями

  • Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого 8 Марта  (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Профессии»

Четверг 28.02.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика  (февраль картотека №2)                   

Беседа: «Огонь - наш   друг, огонь – наш враг»    

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Дидактические игры.

«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

С Евой, Дашей.

Внесение игр, игрушек по теме. «Профессии»

Цель: Активация внимания детей на предстоящую тему.

Д/и «Что нужно пожарным?»

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

НОД

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова, стр. 77

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

ПР

ХЭР

  1. Аппликация Д.Н. Колдина, стр. 45

«Поезд»

Цель: Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной

СКР

ПР

ФР

Физкультура н/в (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за трудом шофера

Какие это машины?

Как вы догадались?

Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

С подгуппой.

Беседа: «Что зимой бывает»

Цели: развивать представление о приметах зимы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

КГН Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Вечер

РР

Чтение художественной литературы. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н.Ходзы).

 Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

С Матеем Р., Олей.

И/р по развитию движений: подлезания, ползания.

 Цель: овладение основными двигательными навыками.

Элементарные поручения

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

 СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2)           

Д/и.  «Если возникает пожар»

Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместному проведению праздника Масленицы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Профессии»

Пятница 1.03.19.

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика (март картотека №1)           

Беседа «Почтальон».

Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда.

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

 Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну».

С Кириллом, Дашей, Львом.

Беседа: «Кем я хочу стать»

Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.

Самостоятельная игровая  деятельность детей 

Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

НОД

ПР

ХЭР

  1. Рисование Т.С. Комарова, стр. 73

 «Красивое развесистое дерево зимой»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всём листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более тёмных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

СКР

РР

  1. Развитие речи В.В. Гербова, стр. 88

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…».

Цель: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

ХЭР, РР

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Наблюдение за голубями

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

  • Как называют эту птицу?
  • Какого окраса она может быть?
  • Какого размера?
  • Голубь — перелетная птица?
  • Какую пользу приносят голуби?
  • Где они вьют свои гнезда?
  • Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

С Олей, Ромой, Женя.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц.                        Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Выносной материал: деревянные лопаты для уборки снега.

Перед обедом

СКР

ФР

Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей

Цель: вспомнить с детьми знакомые произведения, учить выбирать любимые, оценивать поступки героев.

И/У «У кого что?»

Цель: память, слуховое внимание. (атрибуты профессий).

С Алисой Ф, Лизой.

И/р по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз)

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению.

С/р. игра «Город мастеров»

Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия.

Вечер

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (март  картотека №1)           

М.п.игра: «Угадай профессию по жестам»

Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.

Отгадывание загадок по теме недели.

Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...