ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
проект (средняя группа)

Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_irgasheva_o.s.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

Иргашева Ольга Сергеевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №165»

г. Нижний Новгород

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края. Для чего нужно изучать природу родного края?

Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

Направленность проекта: ознакомление  детей с природой родного края.

Новизна и актуальность: система подачи задач, методов, средств по знакомству детей среднего  дошкольного возраста с природой Нижегородской области, с учетом возрастных особенностей и методических требований в образовательной деятельности.

Цель проекта:  знакомить детей с природой родного края. Формировать у детей представления о необходимости бережного  и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Задачи:

•        Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

•        Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

•        Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

•        Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Ожидаемый результат:

- Получение детьми интересной и полезной информации о природе родного края;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Развитие речи и творческого воображения. 

Принципы работы:

Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам региона.

         Принципа системности, знания об особенностях животного и растительного мира родного края.

Этапы реализации:

I этап - подготовительный:

- подбор специальной тематической и художественной литературы о родном крае, систематизация материала;

- составление перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом разнообразия форм и методов работы.

II этап – организационный:

- реализация проекта на базе средней группы.

III этап – итоговый:

- Создание альбома «Птицы нашего края»,

- Оформление альбома: «Эти интересные животные».

- Оформление альбома «Деревья нашего края».

Формы и методы реализации:

Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными, ведение различных календарей, непосредственная образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей. [1. c.4].

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей

- Помощь в создании фотовыставки, альбомов.

- Пополнение художественной и научной литературы.

Ожидаемые результаты:

  • рост познавательной активности у воспитанников;
  • развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления;
  • формировать у детей  представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
  • умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей.

Перспективный план мероприятий

Месяц

Тема и содержание мероприятия

Участники

Сентябрь

1.Работа родителями: анкетирование

«Определяющее отношение родителей к экологическому воспитанию дошкольника».

Воспитатели, дети, родители, старший воспитатель

2. ОД «Люблю тебя - мой край родной»

Воспитатели, дети

3. Просмотр  презентации  «Мы друзья леса»

Воспитатели, дети

Октябрь

Игры «Узнай по голосу птиц», «Птицы нашего края».

Воспитатели, дети

2. Экскурсия  в осенний парк.

Воспитатели, дети, старший воспитатель

3.Работа с родителями.

Выпуск  бюллетеня «Войди в природу другом».

Привлечь родителей к активному участию в

проекте  совместно со своими детьми.

Воспитатели, дети, родители

Ноябрь

1.Экологический праздник «Синичкин день»

Создание альбома «Птицы нашего края»

Воспитатели, дети

2 Просмотр видео «Жизнь леса».

Воспитатели, дети

3. ОД «Как готовятся к зиме дикие животные родного края»

Воспитатели, дети

4.Работа с родителями.

Консультация  «Знакомим детей с природой родного края» …    

Оформление  наглядного  стенда  «Берегите природу».

Воспитатели, дети, родители

   

Декабрь

1. ОД «Хвойные деревья наших лесов».

Придумывание  и инсценировка  сказки «Спор деревьев» (ели и сосны)

Воспитатели, дети

2.Презентация

 «Загадки хвойного леса»        

 Акция «Берегите елочку»

 Размещение буклетов «Сохраним лесную красавицу».

Воспитатели, дети, родители

3.Работа с родителями

 Интервьюирование родителей и прохожих на тему «С какой елью Вы встретите Новый год?»

 Украшение искусственной ёлочки к Новому году в детском саду игрушками сделанными детьми совместно с родителями.

Воспитатели, дети, родители

4. Опыты, поисковая  деятельность

«Нужен ли зимой растениям снег?», «Что живёт под снегом?».

Воспитатели, дети

Январь

1.Составление рассказов  по опорным схемам:

 «Лесное   царство».

Оформление альбома  «Эти интересные животные» Изготовление макета «Уголок леса»

Воспитатели, дети, родители

2. Работа с родителями.

Круглый стол «Прогулки с детьми  на природу».

Воспитатели, дети, родители

3. Целевая прогулка «Наблюдение за рябиной»

Настольная игра  «Как зовут тебя деревце?»

Воспитатели, дети

4.Конструирование из бросового материала

 «Кормушка для птиц»

Труд в природе. Установка кормушек для подкормки   птиц.

Воспитатели, дети, родители

Февраль

1. Литературная гостинная

«Зимние чудеса».

Слушание  произведения П.И.Чайковского

«Времена года» («Зима»).

Дидактическая игра «Растения нашего края».

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы

Воспитатели, дети

2. Работа с родителями.

 Создание фотоальбома

«Мир животных нашего края».

Воспитатели, дети, родители

Март

1.Видео-экскурсию в весенний лес

«Весенний лес полон чудес».

Рисование «Весенний пейзаж».

Воспитатели, дети

2. Работа с родителями

Консультация для родителей

«Учите детей любить и беречь природу»

Выставка поделок «Очистим лес от мусора» - работы из бросового материала.

Воспитатели, дети, родители

Апрель

1.Образовательные ситуации, включающие обобщение игра «Что было бы…».

Интегрированное  развлечение «В гости  к  Старичку - Лесовичку»

Опытно-экспериментальная деятельность  «Хитрые семена»

Воспитатели, дети

2.ОД  «Почему мы говорим – Родной край».

Воспитатели, дети

3.Выставка рисунков «Мы - друзья леса». «Лес глазами детей» - коллективная работа.

Оформление альбома «Деревья нашего края».

Воспитатели, дети, родители

Май

1. Познавательно – развлекательные беседы с детьми «Растения, которые нас окружают»

(с показом картинок),

Воспитатели, дети

2.Продуктивная и  познавательно – исследовательская деятельность. Изготовление модуля «Природа в нашем детском саду».

Воспитатели, дети, родители

3. ОД «Земля, с днём рождения!»

Воспитатели, дети

4. Работа с родителями. Родительское собрание

«Мы идем в поход по родному краю»

Творческий отчёт с использованием   презентации.

Выставка результатов продуктивной  деятельности детей.

Воспитатели,

дети, родители

Список использованной литературы

  1. С.Н.Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176 с.
  2. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ПРИРОДА ЯМАЛА»

Тема проекта «Природа ЯМАЛА» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дош...

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»

Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...

Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес».

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста                   «Берегите  родной лес...

Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"

Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...

Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы нашего края!»

Пояснительная запискаКак много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношени...