Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми первой группы раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Мухаметдинова Зульфия Анваровна

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми первой группы раннего возраста.

Составлен на основе ООП ДОУ на 2018-2019 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» с.Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан.

«Согласовано»

Старший воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Колосок» с.Верхние Киги МР Кигинский район РБ

_________________ Ф.В.Зарипова

«     » _________________2018г.

Принято

 педагогическим советом учреждения, протокол №1

от 06.09.2018г.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУдетский сад№4 «Колосок» с.Верхние Киги МР Кигинский район РБ

________Гайфуллина А.Ф

 Приказ№ 50

 от 31 августа 2018г.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми

первой группы раннего возраста.

Составлен на основе ООП ДОУ

                    срок реализации программы 2018-2019 учебный год

                                                                             Разработала:

                                                                       воспитатель высшей категории        

                                                    Мухаметдинова З.А    

                                                         с. Верхние Киги

 2018 г.

Содержание

1. Целевой раздел 

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.2. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей первой группы раннего возраста

1.3. Планируемые результаты освоения Программы

2. Содержательный раздел 

2.1.Содержание психолого-педагогической работы с детьми первой группы раннего возраста

2.2. Учебный план реализации ООП ДО

2.3.Формы, способы, методы и средства реализации программы первой  группы раннего возраста

2.4.Календарно-тематическое  планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и др.

2.5. Особенности организаций

3. Организационный раздел

3.1. Режим дня.

3.2.Расписание ООД.

3.3.Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми первой  группы раннего возраста.

3.4. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

3.5.План работы с родителями ясельной группе             .

 3.6 список детей первой  группы раннего возраста

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Рабочая программа предназначена для детей 1.6-2 года (первая группа раннего возраста) и рассчитана на 36 недель. Содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Реализация одной темы осуществляется примерно в  недельный срок.

Программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

         Структура программы дошкольного учреждения предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный  – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, перспективное, календарно-тематическое планирование.

3. Организационный – обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,  режим дня, организованная образовательная деятельность, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Рабочая программа воспитателя разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:            

  •  Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
  •  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
  •  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования  и   науки   РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)
  •  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Уставом МАДОУ детский сад №4 «Колосок», утвержденным постановлением Администрации муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан №75 от «12» февраля 2016 г.
  • - Лицензией на право ведения образовательной деятельности от 10

июня 2014 г., № 2779, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан;

Данная Программа  составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, основной образовательной программы ДОУ и парциальных программ. С учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения, также образовательных потребностей, запросов родителей и педагогов.

1.1.1 Цель и задачи реализации Программы:

       Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно - исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Стандартом содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

1.1.2  Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Формирование основной рабочей программы дошкольных групп базируется на принципах и подходах примерной образовательной «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Авторами на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания», о признании самоценности дошкольного периода детства.

- «Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

- принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- принцип интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы;

- принцип системности. Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы».

1.2. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей раннего возраста.

Физическое развитие

Детям этого возраста непросто управлять своими движениями. Центр тяжести у них расположен выше, чем у взрослых. Большая часть веса приходится на верхнюю половину тела. Поэтому они быстрее теряют равновесие, им сложно остановиться на бегу или поймать большой мяч и не упасть. Способность совершать движения большой амплитуды: бегать, прыгать, бросать предметы развивается быстрее. Это – так называемая грубая моторика. Развитие мелкой моторики, то есть способности совершать точные движения мелкой амплитуды кистями рук и пальцами (пользоваться вилкой и ложкой, управляться с карандашом и т.д.) – происходит медленнее.

Социально-коммуникативное развитие

На протяжении раннего возраста происходит все более отчетливая дифференциация представлений ребенка о своих возможностях, способностях и действиях, уточняется отношение его к себе как к действующему субъекту с одной стороны и определенной уникальной целостности, обладающей постоянством черт и характеристик,— с другой. Все эти изменения образа себя у ребенка наглядно проявляются в его поведении. К концу второго года все дети безошибочно показывают свой носик, глазки, ротик, узнают себя на фотографии, знают, где их место за столом, какую одежду надевать на прогулку. Для формирования у ребенка представлений о своих возможностях необходимо отмечать успехи каждого малыша, комментировать его действия, поощрять настойчивость в деятельности. Обращать внимание ребенка на ошибки следует деликатно; помогая исправить их, взрослый должен обязательно поддержать в малыше уверенность, что он вскоре все научится делать правильно.

На третьем году дети обычно имеют отчетливое представление о себе как о мальчике или девочке, а поэтому уже в этом возрасте следует уделять внимание формированию у ребенка поло-ролевой идентификации: указывать на особенности прически и одежды мальчиков и девочек, предлагать в играх девочкам быть мамой, тетей, няней, мальчикам — папой, дядей, шофером и т.п. Как правило, в группах раннего возраста находятся преимущественно игрушки «для девочек» (куклы и предметы ухода за ними) и игрушки, «нейтральные» с точки зрения поло-ролевой принадлежности (кубики, мячи, пирамидки). Такие традиционные игрушки для мальчиков, как машинки, солдатики, рыцари, всадники, игрушечные молотки, плоскогубцы и т.п. часто отсутствуют. Однако в групповом помещении и на участке должны быть игрушки как для девочек, так и для мальчиков. Это не значит, что девочки могут играть только с куклами, а мальчики с машинками. Каждый в праве играть с теми игрушками, которые ему нравятся, но ассортимент надо подобрать таким образом, чтобы стимулировать игры, способствующие поло-ролевой идентификации.

Социальные навыки в раннем возрасте формируются преимущественно в ходе ежедневных процедур, которые занимают большую часть времени, проводимого малышом в группе полного дня. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

Познавательное развитие

На втором году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью, большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками (пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным действиям -- умениям пользоваться несложными предметами-орудиями: палкой, чтобы приблизить к себе отдаленный предмет, сачком для вылавливания плавающих игрушек, совком и лопаткой в игре с песком и снегом.

В процессе овладения действиями с предметами происходит сенсорное развитие детей, совершенствуется восприятие предметов и их свойств (формы, величины, цвета, положения в пространстве). Сначала по образцу, а потом и по слову ребенок может из двух-трех цветных шариков выбрать один требуемого цвета или из двух-трех матрешек разной величины (резко контрастных) выбрать самую маленькую. Восприятие окружающего становится более точным. В решении задач сенсорного развития существенную роль играет подбор игрушек и пособий разных по цвету, форме, материалу. Следует подбирать предметы контрастные по одному из признаков, но сходные по другим (например, шарики, кубики одного цвета, но разные по размеру).

Речевое развитие

Разнообразие предметов и их свойств привлекает внимание детей, а подчеркнутое различие и сходство признаков углубляет, уточняет восприятие. Понимание речи окружающих развивается довольно легко. Достаточно несколько раз обозначить словом предмет или действие, как ребенок запоминает их названия. Работа воспитателя по развитию речи и ориентировки ребенка в окружающем должна проходить одновременно.

Художественно-эстетическое развитие

Происходят следующие изменения: овладение сенсорными эталонами, которые помогут детям освоить цвета, формы, размеры (однако это не только узнавание, но и развитие чувства цвета, формы, поскольку созданы условия выбора, сравнения, предпочтения); обогащение содержания творческой деятельности; овладение «языком» творчества;

В этот период совершается качественное изменение в творческой деятельности ребенка. Он самоопределяется, проявляет собственное «Я» при создании продуктов творчества. Он рисует, лепит для себя, вкладывая в это собственный опыт и свое видение предмета, явления. Обычно считается, что это период изображения детьми отдельных предметов, форм. В это время для детей главное - выразить свое мироощущение, через цвет, форму, композицию. У детей проявляется предпочтение к тому или иному цвету, интерес к детализации, выделению характерных признаков предмета, появляется любимая тематика у мальчиков и девочек.

1.3. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров ФГОС ДО)

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими 18 предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, каран- даша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

 • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

 • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окру- жающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

 • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви- жениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

 • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и одражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Про- являет интерес к совместным играм небольшими группами.

 • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

 • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; прояв- ляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

 • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

 • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз- личные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1,6 –2 лет (первая группа раннего возраста)

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Конкретное содержание образовательных областей и развивающих направлений зависит от возраста детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных ведущих видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

2.2 Учебный план реализации ООП ДО

Организованная образовательная деятельность

Виды игр-занятий

Количество

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Со строительным материалом

1

С дидактическим материалом

2

Музыкальное  

2

Общее количество игр-занятий

10

2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы в  первой группе раннего возраста 

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу:  социально-коммуникативное развитие

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Организованная образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

Игры с предметами

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

Сценарии активизирующего общения двигательная активность;

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

пальчиковые игры

Наблюдения

Праздники и развлечения

Совместная игровая деятельность детей

Игры в парах и совместные игры

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу: Познавательное развитие

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Организованная образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

Игры с предметами

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

Сценарии активизирующего общения двигательная активность;

Наблюдения

Совместная игровая деятельность детей

Игры в парах и совместные игры

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу: Речевое развитие

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность c семьей

Образовательная деятельность в семье

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

Проблемные ситуации

Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него

Хороводные игры, пальчиковые игры

Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого

Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики

Речевые дидактические игры

Наблюдения

Чтение

Слушание, воспроизведение, имитирование

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого)

Индивидуальная работа

Освоение формул речевого этикета

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Ситуативные беседы

Дидактические, настольно-печатные игры

Выставка в книжном уголке

Занятия

Игры с предметами и  сюжетными игрушками

Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

Чтение,  рассматривание иллюстраций

Совместная продуктивная деятельность

Экскурсии

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Разучивание стихотворений

Речевые задания и упражнения

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций

Показ настольного театра, работа с фланелеграфом Праздники и развлечения

Рассказывание по иллюстрациям

Экспериментирование и исследование

Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей

Речевые игры

Беседы (фактическая, ситуативная), объяснение

Совместное творчество

рассматривание иллюстраций

Коллекционирование

 Совместные семейные проекты

Прогулки, путешествия

Посещение театров, музеев, выставок

Рассказы

Домашнее экспериментирование

Прослушивание аудиозаписей

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу: Художественно-эстетическое развитие

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность c семьей

Образовательная деятельность в семье

Утренний отрезок времени

Игровые упражнения

Обследование предметов и игрушек

Наблюдение

Проблемные ситуации («Как раскрасить пластилин?», «Какого цвета снег?», «Отражение света. Как увидеть радугу?»)

Прогулка

Дидактические игры

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа по развитию зрительного восприятия

Моделирование

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

Игры - экспериментирование

Упражнения по развитию мелкой моторики рук

Ситуативные разговоры

Виртуальные путешествия

Образовательные ситуации («Секреты линии горизонта»,

«Детали  в картине»,

«У природы нет плохой погоды»),

Обучающие занятия («Подбери палитру», «Волшебная линия»,

«Фигурные отпечатки»)

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Наблюдение

Экскурсии

Беседы

Обсуждение

Рассматривание объектов реального и рукотворного мира, их обследование.

Виртуальные путешествия

Рассказы

Встреча с интересными людьми

Дидактические игры

Занимательные показы

Рассматривание альбомов фотографий, иллюстраций, репродукций,

коллекций

Решение проблемных

ситуаций

Дидактические игры

С.-р. игры

Наблюдения

Рассматривание

Сбор материала для

детского дизайна,

декоративного

творчества

Экспериментирование с материалами

Рассматривание

предметов искусства

Ситуативное обучение

Упражнения

Коллекционирование

Просмотр видео

Рассматривание произведений искусства

Обследование предметов

Прогулки

Домашнее экспериментирование

Совместное творчество

Сопровождение семьи:

Беседы

Консультации

Открытые просмотры

Выставка работ

Встречи по заявкам

Интерактивное взаимодействие через сайт Совместные игры

Совместные занятия

Мастер-классы

Опросы

Анкетирование

Информационные листы

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность c семьей

Образовательная деятельность в семье

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- в компьютерных играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Игры-импровизации:

- игра-сказка;

-  игра-балет;

- игра-опера;

- игра-карнавал;

- игра-фантазия;

Двигательно-игровые импровизации(показ пластики образов « Мальвина», «Буратино»,

показ  в пластике характеров образов (Весёлый Буратино», «Сердитая Мальвина);

Вокально-речевые импровизации:

Интонационные этюды(разыгрывание сценок из жизни животных, птиц предметов и явлений);

- перевоплощение в персонажей;

-исполнение роли за всех персонажей в настольном  театре;  

Игровые ситуации(войти в изображаемую ситуацию и вообразить кукол-марионеток в цирке);

Инструментальные импровизации()

Сюжетосложение(*)

Музыкально -игровые композиции:

- игры –приветствия;

- игры речевые;

- игры с палочками

- игры со звучащими жестами

- игры-уподобления

- игры-настроения

- игры-образы

Инструментальное музицирование:

- танцевальные миниатюры

Компьютерные музыкально-игровые программы

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО

Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек,   атрибутов для ряжения, ТСО.

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании

Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок

Придумывание простейших танцевальных движений

Инсценирование содержания песен, хороводов

Составление композиций танца

Импровизация на инструментах

Музыкально-дидактические игры

Аккомпанемент в пении, танце и др.

Детский ансамбль, оркестр

Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр», «телевизор».

Создание системы театров для  театрализованной деятельности:

- театр на пружинках;

- плоскостной театр;

-театр масок;

-театр из клубков;

- театр из природного материала;

-театр из бросового материала;

- театр моды;

- театр оригами;

- театр вязаной игрушки;

- театр кукол из старых газет;

- театр на ложках;

- театр из спичечных коробков;

-театр «Смешарики»  

Изучение мнения родителей о музыке и музыкальном воспитании   (анкетирование, интервьюирование, наблюдение)
Тематические музыкальные лектории;

Создание мини-библиотеки по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей;

Игровые практикумы для родителей;

Педагогические конференции с приглашением специалистов;

Клубы по интересам

Организация семейных досугов;
Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)

Открытые музыкальные занятия для родителей

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров

Прослушивание аудиозаписей,

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов

Просмотр видеофильмов

Формы организации психолого-педагогической работы по разделу: Физическое развитие

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность c семьей

Утренний отрезок времени

Индивидуальная работа воспитателя

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-игровая

-полоса препятствий

-музыкально-ритмическая

-аэробика

Подражательные движения

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Занятия по физическому воспитанию на улице

Подражательные движения

Занятие-поход

Вечерний отрезок времени, включая прогулку

Гимнастика после дневного сна

-оздоровительная

-коррекционная

-полоса препятствий

-корригирующие упражнения

-классические

Физкультурные упражнения

Коррекционные упражнения

Индивидуальная работа

Подражательные движения

Занятия по физическому воспитанию на улице

Занятия по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

-классические

-тренирующее

-по развитию элементов двигательной активности

(творчества)

- комплекс с предметами

-сюжетный комплекс

-подражательный комплекс

Физ.минутки

Динамические паузы

Тематические физкультурные занятия

Игровые (подводящие упражнения)

Игры с элементами спортивных упражнений

Канику

Игра

Игровое упражнение
Подражательные движения

Игровое упражнение

Игра

Подражательные движения

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс


                                     2.4.     КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ясельной ГРУППЕ

Детский сад

(1-2 -я неделя сентября ) 

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положи-

тельных эмоций по отношению к детскому саду,

воспитателю, детям.

Осень

(3-я–4-я недели сентября) 

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их,

сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

Я в мире человек

 (1-я–2-я недели октября ) 

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть

воспитателя по имени и отчеству. Формировать

первичное понимание того, что такое хорошо и что

такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Совместное с родителями чаепитие.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Игра «Кто у нас хороший»

Мой дом

(3-я неделя октября 2-я ноября )

Знакомить детей с родным городом (поселком):

его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом.

 

Новогодний Праздник

 (3-я неделя ноября -4-я декабря )

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Зима

(1-я–4-я недели –января )

Формировать элементарные представления о зиме(сезонные изменения в природе, одежде людей, на

участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Праздник «Зима».

Мамин день

(1-я неделя февраль – 1-я неделя марта )

Организовывать все виды детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник.

Народная игрушка

 (2-я–4-я недели –марта ).

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Весна

(1-я–4-я недели апреля  )

Формировать элементарные представления о весне  (сезонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

.Лето

(1-я–4-я недели мая )

Формировать элементарные представления о лете(сезонные изменения в природе, одежде людей, на

участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

 


2.6. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и др.)

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) 1) Климатические особенности:

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Республика Башкортостан – средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.

 В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика.

 В холодное время года 12 удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1) холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

2) летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

2) Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных   7 из неполных 1

      и многодетных  2   семей. В группе 8 детей из них 6 девочек и 2 мальчиков.

3) Национально – культурные особенности: Этнический состав воспитанников группы: татары, башкиры русские, а также есть дети смешанных браков, но основной контингент – дети из башкирских семей. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке. Весь контингент воспитанников проживает в условиях сельской местности.

1

Общее количество детей в группе

Из них мальчиков

Из них девочек

2

Количество полных благополучных семей

Количество полных неблагополучных семей (пьянство, наркотики, судимость, дебоширство, отсутствие контроля за детьми со стороны родителей и т. д.)

3

Количество неполных благополучных семей

Из них количество, где мать (отец) одиночка

Из них количество семей разведенных родителей

Из них количество детей полусирот

4

Количество неполных неблагополучных семей

Из них количество, где мать (отец) одиночка

Из них количество семей разведенных родителей

Из них количество детей полусирот

5

Количество детей с опекаемыми детьми

6

Количество многодетных семей

7. Уровень образованности родителей

Имеют высшее образование

Имеют среднее профессиональное образование

Имеют среднее образование

Учатся

8. Социальный статус родителей

1

Служащие

Руководители (лица, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений – директора, управляющие, заведующие, главные специалисты и др.)

Специалисты (лица, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности администраторы, бухгалтера, инженеры, экономисты, энергетики, юрисконсульты  и др.)

Другие работники, относящиеся к служащим (лица осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности делопроизводители, кассиры, секретари, статистики и др.)

2

Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физического труда, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, поддержание в рабочем состоянии машин и механизмов, производственных помещений и т. д.)

3

Предприниматели

4

Военнослужащие

5

Инвалиды

6

Пенсионеры

7

Вынужденные переселенцы (беженцы)

9. Характеристика семей по материальному обеспечению

Обеспеченны полностью

Средне обеспеченны

Мало обеспеченны

10. Сведения об участии семей в жизни детского сада.

Постоянно участвуют

Эпизодически участвуют

Не участвуют


3. Организационный раздел

3.1 Режим дня, структура ООД 

Примерный режим дня

Режим дня составлен с расчетом на10,5 часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 1,6-2 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности

Режим дня первой группы раннего возраста  (1,6-2 года)

Холодный период года

Режимные

моменты

Часы проведения

Первая группа раннего возраста

1,6-2 лет

Приход детей в детский сад, свободная игра,

самостоятельная деятельность

8.00-9.00

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.20-10.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

10.00-10.30

Второй завтрак

10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30-11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, организованная детская деятельность

11.30-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.50-16.20

Игры, самостоятельная и организованная деятельность (чтение художественной литературы)

16.20-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.00-18.30

Теплый период года

Режимные

моменты

Первая группа раннего возраста

1,6-2 лет

Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

8:00-9:00

Подготовка к завтраку, завтрак

8:30-9:30

Подготовка к занятиям, занятия.

10:00-10:10

Второй завтрак

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка.

10:00-11:30

Подготовка к обеду, обед.

11:30-12:30

Подготовка ко сну, сон.

12:30-15:00

Игры, самостоятельная деятельность детей.

15:00-16:20

Подготовка к  ужину, ужин.

16:20-17:10

Прогулка, уход домой.

17:10-18:30

3.2. Расписание ООД

Организованная образовательная деятельность

Дни

Первая группа раннего возраста

(1,6-2 лет)

Понедельник

1.Развитие речи

10:00-10:10

2.Действия с дидактическим материалом

10:20-10:30

Вторник

1.Действие со строительным материалом

10:00-10:10

10:20-10:30

2. Музыка

10:50-11:00

Среда

1.Расширение ориентировки в окружающем

10:00-10:10

2.Развитие движений

10:20-10:30

Четверг

1.Развитие речи

10:00-10:10

2.Музыка

10:40-10:50

Пятница

1. Действия с дидактическим материалом

10:00-10:10

2.Развитие движений

10:20-10:30


3.3.Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми

1. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет  под редакцией Л.А.Парамоновой,       2008

2. Развитие игровой деятельности . Губанова Н.Ф, 2012

3. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Колдина Д.Н , 2015

4. Ознакомление с природой в детском саду. Соломенникова О.А, 2015

5. Развитие речи в детском саду. Гербова В.В, 2015

6. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Рузская А.Г, Мещерякова С.Ю, 2007

7.Познание предметного мира. Ефанова З.А, 2013

3.4. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды 

Основные характеристики развивающей предметной среды в группах раннего возраста:

-разнообразие (наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребёнка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами);

-доступность (расположение игрового и дидактического материала в

поле зрения и досягаемости ребёнка), а также доступность по показателям возрастного развития;

-эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищённости и эмоционального благополучия) - среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребёнка и вызывающей у него положительные эмоции; позволить ребёнку проявить свои эмоции;

-гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности (построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом);

-взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов из одной зоны в другую;

-удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст – возраст повышенной двигательной активности, исследовательского характера). Для удовлетворения возрастной активности ребёнка необходимо, чтобы он, имел возможность преобразовывать окружающую среду, изменять её самыми разнообразными способами

Важно помнить, что предметно развивающая среда групп раннего возраста рассматривается как комплекс эргономических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.

Развивающее пространство для малышей 1,5-3 лет в первую очередь должно быть безопасно. Необходимо обратить внимание на правильное расположение мебели и крупногабаритного оборудования (например, детских горок, больших игровых блоков), обеспечивающее детям и взрослым свободу передвижения по групповой комнате. Все оборудование, перегородки должны быть надежно зафиксированы, радиаторы закрыты защитными накладками. Мебель без острых углов, изготовленная из натуральных и нетоксичных материалов.

Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивается и грамотным расположением игр и игрушек, в первую очередь они должны быть расположены на доступном для детей уровне, чтобы малыши могли легко достать любую интересующую их игрушку, а также самостоятельно убирать ее на место по завершению игры.

Для удобства и рациональности использования группового помещения рекомендуется зонирование его пространства. С этой целью можно использовать перегородки, специальные ячейки, ниши. Главное, чтобы каждая зона хорошо просматривалась из разных уголков группы с целью обеспечения безопасности малышей. Положительный эффект зонирования пространства заключается в возможности ребенка сосредоточится на интересующем его виде деятельности, не отвлекаясь на другие занятия.

В помещении группы раннего возраста можно создать следующие зоны предметно-развивающей среды:

-Физического развития;

-Сюжетных игр;

-Строительных игр;

-Игр с транспортом;

-Игр с природным материалом (песком водой);

-Творчества;

-Музыкальных занятий;

-Чтения и рассматривания иллюстраций;

-Релаксации (уголок отдыха и уединения).

Важно продумать разные способы размещения детей во время развивающего взаимодействия воспитанников и педагога. Это могут быть коврики, где можно удобно расположиться педагогу с подгруппой детей и поиграть, рассмотреть иллюстрации.

Не лишним будет и уголок релаксации или уединения, где ребенок может отдохнуть, побыть в одиночестве, особенно после шумных и подвижных игр, чтобы избежать нервного перенапряжения.

Не стоит перенасыщать пространство, наоборот мобильные, мягкие и легкие модули позволят менять облик групповой комнаты и создавать возможности для удовлетворения двигательной, сенсомоторной потребности детей в различных видах движений.

При проектировании предметно-развивающего пространства в группах раннего возраста важно помнить о необходимости его динамичности. Выделенные зоны должны иметь возможность объединяться, взаимозаменяться и дополняться. Обстановка может модифицироваться в зависимости от изменения потребностей, интересов и возможностей детей.


                    3.5.  ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  первой группы раннего возраста  2018г.-2019г.

Сентябрь

 Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» Анкетирование «Давайте познакомимся» Консультация «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду» Беседа «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста» Беседа «Маркировка одежды» Памятка «Адаптация-что это такое»

 Октябрь

 Консультация «Растем здоровыми и крепкими» Консультация «Я сам» Фотовыставка «Первые дни в детском саду» Анкетирование «Какой вы родитель» Беседа «Роль отца в воспитании ребенка» Выставка «Конкурс поделок родителей и детей из природных материалов»

 Ноябрь

 Консультация «Где моя большая ложка»,   Консультация «Если ребенок часто и длительно болеет» Беседа «Развитие речи детей раннего возраста» Беседа «Почему ребенок не хочет идти в детский сад» Памятка Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста  

Декабрь

 Родительское собрание Беседа за «круглым столом» Консультация «Одежда вашего ребенка» Консультация «Уроки тишины» Беседа «Одежда в зимнее время года» Фотовыставка «Один день в детском саду» Памятка «Как подобрать одежду в зимнее время Выставка «Новогодние поделки»

 Январь

Консультация «Движение, здоровье» Консультация «Почитай мне сказку, мама» Беседа «Детский уголок дома» Памятка «Познавательное развитие детей второго года жизни» Ширма «Игры-развлечения с детьми дома»

 Февраль

 Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Беседа «Чтобы воспитать хорошие привычки»   Беседа «Выбираем правильную обувь для малыша» Беседа «Игра-это серьёзно» Беседа «Дети и опасные водоемы» Памятка «Что нужно знать родителям о прививках»

 Март

 Консультация «Развитие мелкой моторики у детей» Беседа «Значение игровых занятий в интеллектуальном развитие» Фотовыставка «Мы - в детском саду» Памятка «За что отвечают витамины»

Апрель

 День открытых дверей «Ознакомление родителей с жизнью детей в детском саду в современных условиях» Беседа Индивидуальная беседа с родителями часто болеющих детей Выставка поделок «Весна пришла» Памятка «Роль игры в жизни ребенка раннего возраста»

Май

 Родительское собрание «Чему мы научились за год» Консультация «Растем здоровыми и крепкими» Беседа «Какие игрушки нужны детям» Памятка Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности» Анкетирование «Я и мой ребенок»

    Июнь

Консультация «Лето – режим дня» Беседа «Какая игрушка нужна детям» Беседа «Лето и безопасность наших детей» Фотовыставка «Наша прогулка» Памятка «Солнце, воздух и вода наши дружные друзья» Июль

Консультация «Прогулка детей» Беседа «Одежда – игры на природе» Выставка поделок «Ура лето» Памятка «Если ребенка ужалила пчела» Август Консультация «Физическое развитие» Беседа «Дыхательная гимнастика» Памятка «Профилактика кишечных заболеваний» Памятка «15 золотых правил для умных родителей»


Список детей первой  группы раннего возраста  

 

1.Афанасьева Ариана

2.Гирфанов Арсен

3.Дельмухаметова Карина

4.Камалетдинова Аиша

5.Мухаметьярова Виктория

6.Мухаметдинов Айдамир

7.Мухаметнурова Азалина

8.Султанова Линара

9.Тагирова Гаухар

10.Тимербулатов Айгиз

11.Фаррахова Рената


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "СОЛНЫШКО" НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целевой раздел1.1. Пояснительная записка             Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценног...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «По экологической тропе»

Конспект совместной деятельности на тему : "По экологической тропе"  о весенних(летних) изменениях  в природе в игровой форме....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста

Рабочая программа расчитана на один учебный год. Программа содержит цели и задачи, планируемые результаты деятельности, непосредственно работа с детьми....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста в первой младшей группе с использованием УМК программы "Первые шаги"

Данная Рабочая программа сформирована на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики, социокультурной ситуации развития...