КОНКУРС Практикум для родителей «Поговорим о вежливости»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Путятина Лариса Николаевна

Cоздание социальной ситуации развития для привлечения родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей «Поговорим о вежливости»

Цель: создание социальной ситуации развития для привлечения родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей.      

Задачи: создать условия для преодоления родителями трудностей в   воспитании детей; для обсуждения с ними темы вежливости; учить анализировать собственное поведение по отношению к ребенку; проводить совместные игры.

Форма проведения: устный журнал.

Перед началом собрания родителям раздаются жетоны в виде смайликов. Смайлики разных цветов (оранжевый, голубой, красный, желтый, розовый).

Родителям предлагается разделиться на команды в соответствии с цветом смайлика.

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, каквежливость. (Сервантес).  

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня в этом зале на нашем практикуме, тема которого «Поговорим о вежливости». Работу мы организуем в форме устного журнала, страницы которого мы вместе полистаем. Итак, начнем, и перед вами первая страница.

Первая страница. Мини – лекция для родителей «Поговорим о вежливости».

Вежливый ребенок - мечта каждого родителя. Между тем сами взрослые нередко забывают о соблюдении правил этикета. Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример и вежливое обращение с ребенком. Объединение усилий педагогов и родителей в этом направлении, создание соответствующих условий в детском саду и дома будет способствовать тому, чтобы дошкольники росли культурными и доброжелательными людьми.

Современный ритм жизни, к сожалению, не оставляет времени на проявление вежливости. Люди забывают благодарить друг друга, здороваться при встрече. Не соблюдая правил этикета, родители зачастую требуют этого от детей.

В воспитании вежливости важным является личный пример родителей. Например, ситуации, когда ребенок наблюдает, как родители пренебрежительно отзываются о знакомых ему людях, а утром приветливо с ними здороваются, будут способствовать формированию у дошкольника двойных стандартов поведения. Если же каждый день взрослые в семье здороваются друг с другом легко и непринужденно, то со временем ребенок начнет делать так же, и это становится для него нормой.

Поскольку игра - основная деятельность детей дошкольного возраста, в качестве эффективного метода воспитания вежливости можно использовать игровые ситуации, в которых любимые дошкольниками игрушки говорят друг другу слова вежливости. Не менее важно читать детям сказки, рассказы, в которых герои проявляют вежливость по отношению друг к другу. Эти простые методические приемы могут использовать родители в повседневной жизни.

Вежливость - нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

Важно, чтобы с раннего детства дошкольников окружало как можно больше доброго и красивого. Но умение различать добро и зло не дается с рождения. В процессе ежедневной кропотливой работы взрослые на своем примере должны воспитывать у детей стремление быть добрыми, вежливыми и порядочными.

Но зачастую, к сожалению, бывает иначе. Например, когда раздраженные родители с криками, а то и со шлепками, ведут малышей в детский сад, не смущаясь, что вокруг люди. А вечером они же уставшие спешат домой и, приходя за ребенком, забывают поинтересоваться у него, как прошел день, чем он занимался. Становится очевидным, что нужна целенаправленная работа по этическому воспитанию и родителей, и детей. Культура поведения дошкольника проявляется в трех аспектах:

- культура деятельности, проявляемая во время занятия, в игре, при выполнении поручений;

-культура общения, проявляемая во всех формах взаимодействия ребенка со взрослым;

-культурно-гигиенические навыки, соблюдение которых не только способствует укреплению здоровья ребенка, но и демонстрирует уважение к окружающим.

В течение пяти минут обсудите в своих группах, какие способы воспитания вы предлагаете.

Вторая страница. Обсуждение в кругу «Как говорит мой ребенок».

Давайте же побеседуем о том, как говорит ваш ребенок, какие вежливые слова он использует.

Родители высказываются, обмениваются мнениями о том, как говорят их дети, какие при этом возникают трудности и как родители с ними справляются.

Вот и следующая страница, на которой мы поиграем.

Третья страница. Игра «Вежливый ручеек».

Родители с помощью вежливых слов приглашают друг друга пройти в конец ручейка. Непременное условие: не повторять вежливые слова и фразы.

Четвертая страница. Решаем проблемные ситуации.

  1. Пришли гости, взрослые разговаривают на кухне. Артем постоянно забегает на кухню, чтобы попить, взять забытую игрушку, что-то спросить. Ему хочется услышать, о чем говорят взрослые. Как вы поступите в этой ситуации? Что скажите ребенку?
  2. Ваш сын со своим другом играли в футбол. Мальчик сильно ударил по мячу и попал в вашего ребенка. Между детьми завязалась драка. Кто виноват в этой драке? Какие слова вы подберете, чтобы дети помирились?
  3. Вы увидели, что ваш ребенок обидел своего сверстника. Как вы поступите? Что вы скажите ребенку?
  4. Вы с ребенком пришли в магазин. Он просит вас купить понравившуюся ему игрушку, но вы не можете выполнить его просьбу и отказываете. Тогда ребенок начинает плакать, топать ногами и настойчиво требовать игрушку. Как вы поступите? Какие слова подберете, чтобы ребенок успокоился?
  5. Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.  Вы мама или папа Марины.
  6. К вашему ребенку в гости пришел друг. Через некоторое время игры детей стали шумными и агрессивными. Какова ваша реакция? Как вы поступите?

Пятая страница: «Вопрос – ответ».

1. Как Ваш ребенок благодарит за оказанную помощь, Ваши действия, если ребенок забывает это делать:

- Напоминаете ему об этом, но шепотом, чтобы никто не слышал.

- Напоминаете ему громко, что бы все слышали.

- Ничего не говорите, показывая при этом личный пример.

2. Пользуется ли Ваш ребенок «волшебными» словами, если нет, то как учите его это делать:

- Показываете своим личным примером.

- Не учите ребенка.

- Научат в детском саду или в школе.

3. Ребенок перебивает Ваш разговор с другим человеком, Ваши действия:

- Говорите, чтобы он подождал.

- Разговор продолжаете, не слушая ребенка.

- Прерываете свой разговор и начинаете общаться с ребенком.

4. Вы пришли в гости, Ваш ребенок прыгает на диване, Ваши действия:

- Занимаетесь чем-либо, не обращая внимания на ребенка.

- Резко осаживаете свое чадо.

-Предлагаете спросить у хозяина квартиры.

5. Кто должен первым говорить до свидания: ребенок или взрослый?

6. Как Вы думаете, что воздействует сильнее: пример или проповедь?

(Родители заполняют анкеты).

Шестая страничка. Рефлексия

Игра «Продолжи фразу»

Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос вежливым, нужно…. »

В заключение нашего устного журнала мы вручаем Вам памятки: «Правила воспитания вежливого человека», «Правила общения в семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - практикум для родителей "Поговори со мною мама"

Для родителей предлагаются речевые игры на развитие слухового внимания  и  слуховое восприятие речи окружающих....

Конспект НОД "Поговорим о вежливости"

Конспект НОД "Поговорим о вежливости" для детей среднего возраста...

Практикум для родителей в средней группе на тему: «Поговорим о вежливости»

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании детей. Обсудить с ними тему вежливости. Учить анализировать собст...

Презентация для практикума "Поговорим о вежливости"

Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых детей....

Семинар - практикум для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста на тему «Я и мой ребёнок поговорим о любви…»

Данный материал может быть полезен для педагогов дошкольнго уровня образования. Цель данного семинара - практикума - создание более тесного сотрудничества детского сада ст семьями воспитанников в реше...

Семинар - практикум для родителей: "Поговори, со мною мама"

семинар направлен на осмысление родителями взаимоотношений со своими детьми...

13.05.2020г. Консультация для родителей «Поговорите с детьми о вежливости»

Ве́жливость — моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающ...