Конспект занятия "Слева, справа, посередине".
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе. Закрепляются понятия "вверху", "внизу". Знакомство с понятиями "слева, справа, посередине". Так же на данном занятии дети учатся определять пространственное расположение предметов относительно друг друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnye_zadachi_2.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «детский сад №3

города Благовещенска «Надежда».

Конспект занятия

«Слева, справа, посередине»

Составила:

Воспитатель

Коновалова Людмила Ивановна

г. Благовещенск 2018 год

           Программные задачи:

  1. Закрепить с детьми понятия «вверху», «внизу» и умение фиксировать точку отсчёта понятий от себя (левая рука – слева, правая рука – справа).
  2. Уточнить понятия о признаках времени года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.)
  3. Уточнить названия основных цветов (красный, чёрный, зелёный, синий, белый и др.).
  4. Упражнять детей в счёте до 3, различении геометрических фигур (круг, треугольник).
  5. Познакомить с понятиями «слева, справа, посередине».
  6. Учить детей определять пространственное расположение предметов относительно друг друга (справа от ёлки, слева от ёлки).
  7. Учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение («Справа от ёлки стоит снеговик» и др.).
  8. Развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, интерес к математике.
  9. Воспитывать любознательность, коммуникативные умения детей, умение слушать друг друга, доброжелательные взаимоотношения, любовь к природе.

Материалы и оборудование:

  1. Кассета с музыкальным отрывком из произведения «Том и Джерри».
  2. Костюм Снеговика (для взрослого).
  3. Раздаточный материал (Снеговики, ёлочки, зайчата по количеству детей).
  4. Демонстративные снеговики с отличиями (3 шт.)
  5. Демонстративная карточка у воспитателя.

Ход занятия:                        

Звучит музыка, воспитатель в образе Снеговика сидит под покрывалом. Дети входят в группу. Снеговик (чихает, постепенно появляется из-под покрывала, оттряхивается, поворачивается к детям).

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Вот какой большой!

Кто же я такой?

(Ответы детей)

С: здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Куда это я попал? (Ответы детей).

С: И, правда, сколько много здесь ребят! Всех я видеть очень рад! Как зовут меня, вы знаете, а как вас зовут, я не знаю. Давайте, познакомимся?

(дети называют свои имена).

С: как тепло у вас ребята. Я согрелся. Потрогайте мои ручки, шубку. Я на улице так зам        ёрз. На улице холодно? (Ответы детей).

Какое время года на улице? (Ответы детей). А как вы узнали, что на улице зима? (Варианты ответов детей). А чем занимаются дети зимой на улице? (Варианты ответов детей). Какие вы молодцы! И мне так у вас нравится! А я вам нравлюсь? Посмотрите, какой я красивый (поворачивается из стороны в сторону, разводит руки, показывает ножки). Что у меня вверху? (Ответы детей). Шапка тёплая, какого цвета? (Дети называют цвет). Что у меня внизу? А что у меня на лице посередине? (Ответы детей).

        С: Правильно. А где у вас нос? (Ответ детей, сопровождающийся показом).

        С: Нос посередине на лице. У Даши, где нос? А у Саши? А у тебя? И т. д.

(Следить за правильностью ответа: нос посередине на лице).

       С: На шубке у меня посередине пуговицы. Вот какие. Какого цвета? А какой они формы? А сколько у меня пуговиц? (Работа детей, индивидуальная работа).

       С: Давайте посчитаем вместе? (дети считают) Сколько всего пуговиц?

       Д: Всего три пуговицы.

       С: Молодцы! А что у вас посередине? (ответы детей?) Было очень холодно, и я надел рукавички. Вот какие красивые. (разного цвета). Ребятишки, какого цвета рукавичка у меня одета на правой руке (на левой)? (ответы детей. Если затрудняются, проводится индивидуальная помощь). А где у вас правая рука? Какой рукой держим ложку, карандаш? (ответы детей).

Физкультминутка:

Правой ручкой мы взмахнём,

За собой всех позовём.

На полянку мы придём

И в снежки играть начнём.

Ходьба за Снеговиком «паровозиком». Лепка и бросание снежков правой (левой) рукой. Отряхивание. Ходьба. Посадить за столы.

Пришёл к вам не один я,

Со мной мои друзья.

Без них поверьте в жизни,

Прожить совсем нельзя.

(раздаёт раздаточный материал).

С: В лесу на заснеженной полянке росла красивая пушистая ёлочка. Ребятки. Возьмите ёлочку и положите ёлочку перед собой. Ёлочка растёт вверх макушкой. (дети выполняют). На полянку прибежали детки и стали лепить снеговика. Найдите, ребята, снеговика и поставьте его справа от ёлочки. (дети выполняют. Индивидуальная помощь детям). Ребята наигрались и убежали домой, а на полянку выскочил зайчик. Он очень удивился, увидев снеговика. Подошёл к ёлочке слева и стал смотреть во все глаза на снеговика. Положите зайчика слева от ёлочки. (дети выполняют. Индивидуальная помощь детям). Что стоит у тебя посередине? (посередине стоит ёлочка). А у тебя, где стоит ёлочка? (ёлочка стоит посередине). С какой стороны от ёлочки стоит снеговик? (снеговик стоит справа от ёлочки). Справа от ёлочки кто стоит? (справа от ёлочки стоит снеговик). А слева от ёлочки кто сидит? (слева от ёлочки сидит зайчик). С какой стороны от ёлочки сидит зайчик? (зайчик сидит слева от ёлочки). Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания.

С: Налетела вьюга, завьюжила, загудела. Снегом всё занесла, все полянки замела. Ветер подул, все картинки перемешал. Ребята, перемешайте все фигурки и поставьте их в ряд перед собой, как хотите.

Дети перемешивают картинки, выставляют в ряд. Воспитатель уточняет, где у кого лежат заяц, снеговик, ёлочка.

С: (в руках демонстрационная карточка). Какого цвета ёлочка? Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько треугольников? Давайте вместе посчитаем. (индивидуальная работа).

Воспитатель привлекает внимание к мольберту, фланелеграфу.

Вот и зайчишка у реки,

Встал на задних лапках.

Перед ним снеговики,

С мётлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих

Лишь морковку гложет.

Но, что разного у них

Он понять не может.

Воспитатель уточняет месторасположение снеговиков посередине, справа, слева. Что вверху у снеговика, который находится посередине? И т. д. дети находят отличия.

С: Молодцы! Мне с вами интересно, но так жарко. Что боюсь, сейчас растаю. Все в подарок оставляю и быстрее убегаю. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слева, справа, посередине

Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закрепление находить признаки сходства и различия и выражая их в речи. Формировать пространственные и временные...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»

Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...

Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС "Слева, справа, посередине".

Этот материал будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста....

Тема од: «Слева, справа, посередине».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ФЭМП» тЕМА ОД: «СЛЕВА, СПРАВА, ПОСЕРЕДИНЕ»...

Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".

Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Развивать умение ориентироваться в расположении час...