Неделя "Врач"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "Радуга" на тему "Врач".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_vrach.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Неделя «Знакомство c профессией врача» - с 9 по 12 января 2018 г.

Комплексно – тематическое планирование

Группа средняя №1 «Ромашка»

Тема «Знакомство c профессией врача»

Цель: Познакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями врача.

Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Название итогового мероприятия – «Больница»

Форма итогового мероприятия – сюжетно – ролевая игра.

Дата проведения итогового мероприятия – 12 января.

Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – педагоги.

Комплекс утренней гимнастики «Дети с палками идут»

Вводная часть.

Построение в колонну по одному, за воспитателем.  

Дети с палками идут, ровно палки все несут.

Палки к верху поднимают (ходьба на носках, руки вверх) палки на пол положили, стали прыгать через них (прыжки через палки с продвижением вперед).

Потом палки положили, стали бегать и скакать (бег в россыпную).

А теперь все палки взяли, и немного подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.

II. Основная часть ОРУ с гимнастическими палками.

1. «Стали палки поднимать»

И.П. ш. с.  руки с палкой опущены вниз.

1. поднять руки вверх (стали палки поднимать)

2. вернуться в и.п.  (стали палки опускать)

2. «Наклоны в стороны»

И.П. о.с. руки с палкой перед собой.

1. наклонится вправо (стали дети наклоняться)

2. вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться)

3-4. повторить в другую сторону.

3. «Приседания»

И.П. о.с. руки с палками внизу.

1.присесть, руки вперед (стали дети приседать)

2. вернуться в и.п. (потом вместе все вставать)

4. «Прыжки через палки»

И.П. у.с. палки лежат на полу.

1. перепрыгнуть через палку.

2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть.                                        

III Заключительная часть.

Ходьба обычная, снова дети с палками идут, ровно палки все несут. Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись.

Дыхательная гимнастика -  

 «Вверх - вниз»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу.

1. поднять руки вверх – вдох.

2. Руки опустить в низ – выдох.

Точечный массаж – 

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?                   (Дети показывают уши.)

Отвечает доктор гневно:                   (Дети выполняют имитационные движения –

Уши моем ежедневно!                       моют уши.)

Гимнастика для глаз –

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Артикуляционная гимнастика –

«Дед и баба»

Жили – были дедушка и бабушка, 
К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки), 
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). 

Пальчиковая гимнастика –

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.                                            (Сжимание - разжимание пальцев рук).

Повернулись, улыбнулись,                                    (Вращение кистей рук).

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы.                                               (Стучать кулачками)

Гимнастика после сна –

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем. Молодцы!

День недели/дата

Образовательная

область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                    09.01 – 12.01.2018 г.

Вторник

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро радостных встреч. Вспомнить с детьми новогодний праздник. Повторить стихи и песни. Доставить детям радость.

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение р.н.с. «Золотой колокольчик» («Большая книга русских сказок» стр.3).

Под.игра «Мыши в кладовой».

Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные, чем занимались, что подарил Дедушка Мороз.

Дид.игра «Кому что нужно (профессии)»

Внести картинки с изображением врача.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей во время выходных.

НОД

П

Х-Э

С-К

Р

Ф

Математика – 9.00

«Число 4.Цифра 4.Четырёхугольники»

(Е.В.Соловьёва стр.58

Математика в движении стр.103)

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за птицами (картотека – январь №1).

Под.игра «Собачка и воробьи».

Упражнение мальчиков в беге – закреплять умение быстро бегать.

Труд: постройка из снега столовой для птиц.

Напомнить о правилах безопасности во время прогулки.

Творческая игра «Столовая для птиц».

Чтение

Р

Чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит».

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

НОД

Ф

С-К

П

Физкультурное – 15.05

(Пензулаева Л.И. стр.58 №13)

Напомнить о правилах безопасности во время физ. занятия.

П

Х-Э

С-К

Р

Ф

Театральная деятельность:

Знакомство с новым произведением для постановки (чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»).

Изготовление геометрического панно из четырёхугольников.

Чтение стихотворения «Наташа заболела» («Трудовые сказки» Шорыгина стр.57).

Внести игровой набор «Доктор».

Консультация «Игры зимой».

Среда

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение р.н.с. «Соломенный бычок» (стр.19). Под.игра «Утята».

Игра- ситуация «Кукла заболела».

Беседа о профессии врача («Трудовые сказки» Шорыгина стр.56).

Беседы с родителями.

НОД

Р

П

С-К

Х-Э

Ф

Развитие речи – 9.00

«Звуковая культура речи Звук Ц».

(В.В.Гербова стр.73)

Физкультурное – 9.25

(Пензулаева Л.И. стр.60 №14)

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за погодой (картотека – январь №4).

Под.игра «Найди свой домик».

Упражнение «С вала на вал» (с Севой, Машей, Андреем Г.).

Труд: сгребание снега на участке в определённой место.

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по зимнему лесу».

Чтение

Р

Чтение произведения

С.Михалкова «Про девочку которая плохо ела».

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

Х -Э

С – К

П

Ф

Вечер развлечений

«Зимние забавы»

Х-Э

Ф

С-К

Р

П

Под.игра «Чёрное и белое».

Предложить детям раскраски – упражнять в закрашивание в одном направлении.

 Чтение произведение А.Барто «Я лежу болею».

Сюжетно – ролевая игра "Кукла заболела".

Беседы с родителями.

Четверг

Утро

Ф

П

С-К

Р

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение р.н.с. «Заяц и ворона» (стр.35).

Под.игра «Вороны и гнёзда».

Игра «Что вредно, что полезно».

Беседа с детьми о работе врача-стоматолога (Горбатенко «Комплексные занятия» стр.27).

Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача».

Беседы с родителями.

НОД

Х-Э

П

Р

С-К

Рисование – 9.00

«Коробки с апельсинами для медвежат».

(Развёрнутое перспективное планирование по "Радуге" стр.72)

Прогулка

П

ф

С-К

Р

Наблюдение за ветром (картотека – январь №5).

Под.игра «Ловишки». Упражнение «Гонки на санках».

Труд: расчистка дорожек.

Сюжетная – ролевая игра «В гости к Снегурочке».

Чтение

Р

Чтение произведения «Таблетки не конфетки» (Шорыгина «Безопасные сказки» стр.33).

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «

НОД

Х-Э

 Р

С - К

Ф

Музыкальное – 15.05

(по плану муз. руководителя)

Х-Э

С-К

Р

Сладкий вечер

«Встреча с интересными людьми» (пригласить медсестру д/с рассказать о своей профессии).

Под.игра «Найди и промолчи».

Чтение произведения «Неосторожная Резвушка» (Шорыгина «Безопасные сказки» стр.35).

Анализ ситуаций «Обращение с лекарствами» («Горбатенко «Комплексные занятия»).

Беседы с родителями.

Пятница

Утро

Ф

Р

С-К

Х-Э

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение р.н.с. «Лягушка – путешественница» (стр.51).

Под.игра «Мышеловка».

Работа с горой самоцветов.

Д/и «Профессии».

Рассматривание альбома «Профессии», обратить внимание на одежду врача, на предметы помощники.

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача».

Беседы с родителями.

НОД

Х-Э

П

Р

С-К

Лепка – 9.00

«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

(Т.Н.Доронова стр.97)

Прогулка

П

Ф

Р

С-К

Физкультурное занятие

(Пензулаева Л.И. стр.60 №15)

Под.игра «Снежинки и ветер».

Наблюдение за рябинкой (картотека – январь №6).

Труд: сгребание снега для постройки горки.

Напомнить о правилах безопасности на улице (гололёд, мороз).

Творческие игры по желанию детей.

Чтение

Р

Чтение произведения А.Барто «Про доктора Петрова».

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс

С-К

Хозяйственно-бытовой труд:

Уборка в игровых уголках.

Х-Э

С-К

Р

Ф

Чтение произведения С.Михалкова «Прививка».

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Под.игра «Два Мороза».

Беседы с родителями.