Оздоравливающие игры по Валявскому
учебно-методический материал (младшая группа)

Хаустова Алла Вячеславовна

Оздоравливающие учебные игры

ПРАКТИКУМ. Информация к действию для практичных родителей. 

 У каждого ребенка информация из внешнего мира поступает главным образом через три типа анализаторов, которые мы для простоты будем называть каналами. Зрительная информация поступает по визуальному каналу, звуковая информация проходит по аудиальному каналу, и информация от поверхности тела, возникающая благодаря работе рецепторов кожи, поступает по кинестетическому каналу. Символом визуального канала является глаз, аудиального – ухо, кинестетического – рука.

Объем информации, поступающий через три этих канала, неравноценен. Нечеткая работа любого из каналов у ребенка не означает, что неисправны его анализаторы, то есть уши, глаза, кожные рецепторы. Очень часто анализаторы как датчики работают нормально, а проблемы возникают на вторичном уровне восприятия поступающей от них информации, когда эта информация обрабатывается с помощью мозга. Вот тут-то обычно и скрываются корни многих проблем.                  

 Таким образом, все дети похожи тем, что у них существуют этапы работы с информацией: прием информации с помощью трех каналов, обработка информации мозгом и выдача информации в виде внешних видимых реакций. В принципе по схеме «ввод – обработка – вывод» работает и компьютер. Однако все компьютеры одной марки одинаковы, а дети такие разные!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valyavskiy.pptx789.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Оздоравливающие игры по методу А.С.Валявского » Подготовила Хаустова А.В. Воспитатель 4 группы

Слайд 2

Валявский Андрей Степанович - академик Международной академии «Информация, Связь, Управление в технике, природе, обществе», доктор философии. Автор книг «Этическая педагогика», «Как понять ребёнка», «Азбука для стандартных и нестандартных детей, родителей, учителей».

Слайд 3

Шестнадцать «не». Ваш ребенок: - не слушается родителей; - не реагирует на замечания взрослых; - не хочет ходить в садик или в школу; - не учится или не хочет учиться; - не выполняет задания; - не слышит, когда к нему обращаются; - не готовит самостоятельно уроки; - не отвечает на уроке, если даже знает правильный ответ; - не успевает сделать все необходимые дела; - не хочет общаться, замыкается в себе; - не может долго усидеть на одном месте, крутится, ерзает; - не умеет управлять собой; - не помнит, что нужно сделать; - не реагирует на просьбы с первого раза; - не делает, пока на него не рявкнуть; - не хочет думать самостоятельно… Список этого легко продолжить.

Слайд 4

Три канала и три этапа работы с информацией. Зрительная информация поступает по визуальному каналу, звуковая информация проходит по аудиальному каналу, и информация от поверхности тела, возникающая благодаря работе рецепторов кожи, поступает по кинестетическому каналу.

Слайд 5

Объем информации, поступающий через три этих канала, неравноценен. Нечеткая работа любого из каналов у ребенка не означает, что неисправны его анализаторы, то есть уши, глаза, кожные рецепторы. Очень часто анализаторы как датчики работают нормально, а проблемы возникают на вторичном уровне восприятия поступающей от них информации, когда эта информация обрабатывается с помощью мозга. Вот тут-то обычно и скрываются корни многих проблем.

Слайд 6

ВИЗУАЛЫ. Это так называемые «зрители». Для них главный канал восприятия мира – визуальный. Такие дети лучше всего воспринимают новую для них информацию зрительно. АУДИАЛЫ . Это «слушатели». Для них важно воспринять информацию на слух. Ребенок-аудиал может не смотреть на учителя во время объяснения, а только слушать ее. КИНЕСТЕТИКИ . Это «деятели». Легче всего привлечь внимание ребенка-кинестетика просто прикоснуться к нему. Для получения положительных эмоций ему важно время от времени ощущать физический контакт с учителем – похлопывание по плечу, поглаживание по голове, по спине.

Слайд 7

Правое полушарие несет опыт, накопленный нашими предками. Оно отвечает за целостное и эмоциональное восприятие окружающей действительности. Дети, у которых правое полушарие доминирует над левым, эмоциональны, возбудимы, чувствительны. Это драчуны и плаксы. Вместе с тем, это дети-фантазеры, способные к неформальной логике. Левое полушарие мозга отвечает за строгую логику, за умение выводить следствие из причин, за возможность что-либо аргументировано доказывать. В левом полушарии находится центр счета. Математики, шахматисты, бухгалтеры

Слайд 8

Самое главное, что для полноценного развития личности ребенка необходимо гармоничное развитие обеих половинок мозга и налаживание эффективных связей между ними.

Слайд 9

Семь основных параметров самоуправления: Время, в течение которого ребенок может удерживать равновесие, стоя на правой ноге. Время, в течение которого ребенок может удерживать равновесие, стоя на левой ноге. Время, в течение которого ребенок может задержать дыхание после вдоха. Время, в течение которого ребенок может задержать дыхание после выдоха. Время, в течение которого ребенок может тянуть гласную А. Время, в течение которого ребенок может тянуть гласную О. Время, в течение которого ребенок может тянуть гласную И. Норма от 20 секунд, хороший результат – 60 секунд

Слайд 10

Игры для тренировки: Замри – отомри Цапля Солнышко, заборчик, камушки Катись колбаской Ловкие ящерицы Прыжки через газету Защитный скафандр Роботы и бабочки Марионетки Черепахи и метеоры

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоравливающие мероприятия в летний период

Система мероприятий по оздоровлению дошкольников в летний период...

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Оздоравливающие упражнения и пальчиковая гимнастика для дошкольников

Оздоравливающие упражнения для дошкольников. Пальчиковая гимнастика....

Развивающая и оздоравливающая роль пальчиковых игр

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые ...

оздоравливающий досуг

Интегрированный досуг «Зарядка и Простуда». МУЗЫКА ВЕСЕЛАЯ:  ВЫХОДИТ ЗАРЯДКА –!Вед: В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная,  молодая,  с волосами, ...