Конспект Комплексно- тематического занятия "Декупаж чайного домика"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynye_domiki.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ДС №1 "Звездочка"

Локомотивного городского округа

Челябинской области

Конспект

Комплексно- тематического занятия

"Декупаж чайного домика"

(с детьми подготовительной к школе группы 6- 7 лет)

Подготовила и провела:

Ткач Лариса Николаевна

воспитатель подготовительной к школе группы

2018

п.Локомотивный

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительному творчеству.

Задачи:

Образовательные.

Обучающая. Учить детей технике декупажа, развивать образное эстетическое восприятие.

Равивать умение составлять узоры и декоративные композиции(учит красиво располагать элементы на объектах разной формы)

Развивающая. Развивать творческие способности с учётом индивидуальных

возможностей каждого ребёнка. Развивать способность анализировать,

планировать, формировать умение действовать в соответствие со словесными

инструкциями воспитателя. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.

Воспитательная. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста

трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать

произвольную регуляцию деятельности. Формировать эстетичный вкус.

Оборудование:использование мультимедийного центра, стихотворный и наглядный материал, музыкальное сопровождение,

совместные работы детей и вопитателя в технике декупаж;заготовки ""Чайные домики"; салфетки с орнаментом;клей,ножницы,кисти,

клеенки ,салфетки для рук.

Предварительная работа.

Час загадок, кроссвордов, ребусов.

Игры - упражнения: "Доскажи словечко", " Дорисуй картину".

 Знакомство с техникой декупаж. Просмотр видеороликов "Уроки декупажа"

Разучивание песен о дружбе,танца "Шалунишки".

Заучивание стихотворений, пословиц о дружбе и труде.

Беседы с опорой на иллюстрации и рисунки детей.

Работа с альбомами для раскрашивания, штриховка.

Аппликации "Украсим вазу, платок". Рисование "Узоры на стекле",

"Букет цветов".

Декоративное рисование по мотивам городецкой ,хохломской росписи,лепка "Декоративная пластина".

Работа кружка  по изодеятельности "Каляка- маляка": Украшение декоративной досочки, коробочки с секретом, рамочки для фотографии, баночки для бус, декоративных плечикиков, дисков, баночек для карандашей, коробочек для мелочей.

Коллективные работы: Объемная композиция  "Весенняя поляна для мам", коллаж "Наша Армия сильна!", панно "Весна идет! Весне дорогу!",декорирование "Чемодан сюрпризов", декупаж "Цветочный стульчик".

Мастер- класс для родителей "Чайный домик", "Декоративные коробочки" (изготовление заготовок).

1часть.Создание эмоционального фона занятия и проблемной ситуации.

Дети входят в зал под музыку, выполняют движения, соответственно характеру музыки. После окончания музыки садятся на стулья.

Под музыку появляется Карлсон.

Карлсон. Привет, друзья! Я пролетал мимо- решил поздороваться с вами. Давно мы с вами не встречались. А я лечу к своей любимой бабушке на день рождения.

Ребенок. А где же подарок? В гости с пустыми руками не хорошо ходить!

Карлсон. Ой- ой-ой! А у меня нет подарка (озирается). Что же теперь делать, что же можно подарить (задумчиво)?

Дети. Можно купить цветы, торт, сувенир; но самый лучший подарок, который сделан своими руками. Потому что вкладываешь свою душу, подарок сохраняет тепло твоих рук.

Карлсон. Как здорово! Но денег у меня нет, а своими руками я ничего никогда не делал (смотрит на руки).

Воспитатель. А что же можно сделать своими руками?

Дети. Можем испечь печенье, сделать сувенир, нарисовать картину.

Дети. Не расстраивайся, Карлсон, мы можем помочь тебе.

Карлсон. Спасибо, как здорово! Давай те же скорее трудиться (потирает руки)!

Дети. Сначала надо договориться: кто что будет делать, распределить работу, обдумать все.

Воспитатель. Присядь, Карлсон- ребята тебе все расскажут.

2. Практическая часть.

Демонстрация слайдов. Дети комментируют.

Дети. Можно всей группой делать одну работу, группой несколько человек, парами, или каждый делает свою поделку; а еще надо делиться и помогать друг другу.

Карлсон. Как хорошо, ребята, я все понял. А чтобы все получилось и работа спорилась- я знаю, в группе должна быть дружба!

Дети. А мы знаем пословицы и поговорки о труде и дружбе.

-Каков мастер, такова и работа.

-Думай медленно, работай быстро.

-Кто труда не боится, того и лень сторонится.

-С песней и труд спорится.

-Кто мало говорит, тот больше делает.

-Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

-Друг научит, а недруг проучит.

-Легко друзей найти, да трудно сохранить.

-Дружба заботой да подмогой крепка.

-Для друга ничего не жаль.

-Друг он мой, а ум у него свой.

-Кто смолоду трудится, тот на все годится.

-Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Карлсон. Семь раз отмерь- один раз отрежь.

Воспитатель. А дети еще знают песню о дружбе.

Исполняется песня "Дружба"

Карлсон. Какая замечательная песня! У меня есть друг Малыш ,очень умный мальчик. Он передал вам конверт, ( отдает детям лист с кроссвордом ).  Ребенок размещает кроссворд на доску, Карлсон  помогает, вертит не может понять- что это.

Дети. Это кроссворд, надо отгадать все слова, потом прочитать ключевое слово.

Карлсон. А можно я вам помогу: бабушка научила меня читать и писать.

Дети отгадывают загадки. Ключевое слово декупаж.

1.Он бывает очень острым

И рисует ярко,пестро.

Это друг надежный ваш

И художник-карандаш!

2.Чтобы два листка скрепить

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский- клей!

3. Линию прямую,ну-ка

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь-линейка!

4. Они без дела не бывают

Рисуют,пишут,вышивают.

Они без дела не сидят

И иногда они шалят.(Руки)

5. На коробку я похож

Ручки ты в меня кладешь

Ты меня узнал

Ну,конечно- я пенал!

6. Склеить корабль,солдата и шпагу

Поможет вам- разноцветная бумага!

7. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!(Ножницы)

Карлсон. Какое красивое слово- декупаж, хм- а что же это такое.

Воспитатель. Дети знают стихотворение.

«В одном огромном городе, а может и не в городе

А может и в деревне, а может и в селе

В уютном магазинчике, а может в гипермаркете

Случилось это чудо – поведаю тебе.

Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка

Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным.

Жила она на полочке с сестрицами нарядными,

Их брали люди радостно для праздников своих.

Но иногда уныние Салфетку посещало

Ах, как не долог век наш на праздниках людских

И руки вытирают, и скатерть промокают

Потом в пакет бросают, легко забыв о них.

Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,

В таком, чтоб не пропала вся наша красота.

Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка,

Взяла ее в ладоши легонько, чуть дыша.

Какая симпатичная, ну просто вот отличная.

Ты для моей шкатулочки так кстати подойдешь.

Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица!

Давай скорей отправимся с тобою мы домой.

И к старенькой шкатулочке там приложили руки,

И краски, и салфетки, и лака слоя два.

Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки,

Которой вещи нравятся с отметкой ДЕКУПАЖ.

Воспитатель. А как работать в технике декупаж мы сейчас посмотрим и вспомним.

Дети комментируют слайды.

1.Ребенок. Слово «декупаж» в переводе с французского , обозначает «вырезать».  Декупаж– техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами ,они были бедны и не могли купить красивую посуду, они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы.

2. В настоящее время самым популярным материалом стали двух- трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

Воспитатель. А что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства.

Дети. Сначала надо покрыть изделие грунтовкой, дать высохнуть. Убрать у салфетки нижние слои, оставить только верхний с рисунком слой. Вырезать или вырвать рисунок, которым хотите украсить предмет. Нанести кистью на предмет клей ПВА, аккуратно положить мотив, затем кистью "словно перышком" легко касаясь выгнать воздух из- под картинки. Мелкие детали дорисовать кистью, а при необходимости закрасить фон. Осталось только покрыть лаком, когда высохнет. Всегда помни технику безопасности! С ножницами не вертись, держи ножницы лезвиями вперед.

Воспитатель загадывает загадку.

В личном доме, на работе,

На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

Очень хочет жить в заботе,

Создавая красоту.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

как украсить подоконник?

Кто подал бы нам пример!

Если ты построил дом

Кто бы всё расставил в нем?

Дети: дизайнер. Дизайнеры создают уют, чтобы всем было комфортно жить и радоваться красивым предметам, которые вокруг нас.

Воспитатель. Да, дети, красоту создает дизайнер. Вот и мы сегодня с вами будем маленькими дизайнерами. Приглашайте Карлсона  в "Дизайнерское бюро". Не забудьте надеть фартуки.

3. Практическая часть.

Карлсон. Какие чудесные домики!

Дети. Это мы вместе с родителями сделали чайные домики, осталось только их украсить. Сейчас мы тебя, Карлсон  научим, и ты сможешь порадовать свою бабушку чудесным подарком.

Воспитатель. Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши …(руки)

Воспитатель. Правильно, руки и наши пальцы.

 Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

 Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Ребенок. Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

 И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Можно приступать к работе, не забывайте о технике безопасности.

Дети вместе с Карлсоном  декорируют домики, воспитатель время  от времени подходит к детям, подсказывает, помогает.

Дети, кто закончил, помогают Карлсону и товарищам.

Карлсон. Ура! Теперь мои руки стали умелыми.

Дети. Осталось только лаком покрыть, когда высохнет клей.

Дети вытирают салфеткой руки, снимают фартуки.

Карлсон.(обнимает детей) Теперь я полечу к бабушке не с пустыми руками. Спасибо, друзья!

Воспитатель. А вы для кого украсили домики?

Дети. Я подарю бабушке с дедушкой; мой домик будет украшать мой дом...

Воспитатель. Порой так много милого, душевного, красивого

Не замечают люди, живя в мирке своем.

С фантазией дружите, дела все отложите,

Прекрасные вещицы украсят пусть ваш дом!»

Карлсон. Ой! Что-то я проголодался- надо подкрепиться перед дорогой.

Дети. Пойдем, Карлсон с нами пить чай.

Дети уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе

ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник»  Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картин...

Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.

ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки»  Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...

Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи в 1-ой младшей группе.

ОО «Коммуникация»Тема дня: «Новогодний праздник»  Конспект комплексно-тематической работы по развитию связной речи с интеграцией образовательных областей:Составление рассказа по картине «Дед...

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему «Здравствуй, Солнышко!» в 1-ой младшей группе.

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему "Здравствуй, Солнышко!" в 1-ой младшей группе. В конспекте также представлена Предварительная р...

№3 конспект комплексного НОД по теме "Домики для лесных друзей"

Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку...