конспект родительского собрания " Снежный городок"
методическая разработка (старшая группа)

Жуковская Анна Владимировна

Конспект родительского собрания " Снежный городок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания « Снежный городок

Цель: привлечение родителей к созданию снежного городка на территории участка группы.

Задачи:

-  создать оптимальные условия для организации двигательной активности детей во время прогулки;

-вовлечь детей и родителей в активную творческую деятельность ДОУ.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: ноутбук, проектор , бумага, карандаши и фломастеры.

План проведения собрания

I. Вступительная часть.

1. Приветствие родителей (социо- игра «Здравствуйте!»)

II. Основная часть

1. Мини-лекция « Родители – активные участники детсадовской жизни своих детей».  

2. Консультация «Виды снежных построек»

III. Практическая часть

1. Обсуждение этапов работы по сооружению снежных построек на участке.

IV. Подведение итогов собрания (распределение обязанностей между участниками ).

Ход:

  1. -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Начнем наше собрание с приветствия (приложение 1)

  1. 1. Зима – замечательное время года, раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и закалился, мы совместно с родителями решили организовать субботник под девизом «Подарим детям снежную радость».

   В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012 года говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка».

Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность является одним из условий успешности функционирования ДОО. В условиях реализации ФГОС ДО появились новые формы взаимодействия воспитателя и семьи, новизна в понятиях «сотрудничество» и «взаимодействие». Новые формы работы невозможны в рамках закрытого детского сада: педагоги стремятся к тому, чтобы детский сад стал открытой системой, необходимо добиваться сближения интересов педагогов, детей и их родителей. Одним из основных направлений взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанниками является педагогическое партнерство, когда объединяются их усилия для воспитания детей, создаются условия для самореализации родителей и детей. Родители привлекаются к организации совместных проектов, акций, субботников.

2. - Предлагаю вашему вниманию консультацию по теме «Виды снежных построек» (приложение 2)

Консультация сопровождается слайдами фото снежных построек .

III. Родителям предлагается разделится на микро группы и придумать на основе увиденного чертеж будущих построек на участке. Активные участки микро группы презентуют свои идеи остальным участникам. Затем идет совместное  обсуждение за круглым столом и выбор лучшей идеи для реализации.

  1. Подведение итогов собрания (распределение обязанностей между участниками).

Приложение 1.

Социо-игра  «Здравствуйте!». Ведущий просит выполнить то, что он будет предлагать:

Скажем «Здравствуйте!» руками (придумать свой жест для приветствия в аудитории и поприветствовать всех).

Скажем «Здравствуйте!» глазами (можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостным наш дом (хором произнести «здравствуйте»).

Приложение 2. Консультация «Виды снежных построек»

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до трех-четырёх часов в день.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки   и вечерней – перед уходом домой. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться!

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчищенный от  снега участок, постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнения для равновесия, лазанье, прыжки, метание).

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

 - в деятельности должны принимать участие все дети;

 - не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

 - в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);

 - игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

 - для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;

- зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат, поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием. Главное требование при создании построек - безопасность детей. Поэтому, если при постройке снежных фигур используется каркас, не должно быть острых торчащих частей. Снежные постройки должны быть мощными, устойчивыми. Если используются краски, то они должны быть не химического, а растительного происхождения - пищевые красители, свекольный или морковный сок. Сюжетные постройки или снежные фигуры в виде образа: обязательно должны иметь какую-то цель, служить для развития движений, не являться просто украшением участка. Для эстетичного оформления участка можно использовать книгу Пантелеевой «Эстетика участка дошкольного учреждения» - М.: Просвещение, 1988.

Снежные постройки необходимые на участке:

-         фигуры для закрепления навыков равновесия  - вершина срезана горизонтально, шириной до 40 см, высота 30 см.

 - Валы для игры в прятки и снежки: вершина скруглена, высота от 50 до 70 см. (могут иметь форму змеи, дракона, крокодила)

-         фигуры для перешагивания;

-         фигуры для упражнений в метании;

-         фигуры для подлезания;

-         горки для скатывания.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие требования:

·        Дорожка для раската ледяной горки должна быть как можно длиннее, на пути раската не должно быть стационарного оборудования (с целью недопущения травматизма). Скат горки не должен выходить на территорию массового движения.

·        Высота горки для:

-         младшей группы должна быть не выше 1 метра, со скатом длиной 3м

-         средней группы – высота  1 метр со скатом 4-5 м

-         для старшей и подготовительной групп – 1,5 – 2 метра, со скатом длиной 5-6 м.

·        Скат горки должен быть пологий, расширяющийся к низу. Наверху горки делают площадку 1,2х1,2м, по краям площадки и ската горку оборудуют барьерами. Сзади горки устраивают ступеньки и площадку для провоза санок. Ступеньки  и верхнюю площадку посыпают песком.

Технология устройства ледяной горки:

·        во время оттепели снег скатывают комьями и складывают их в кучу, чтобы получилась горка (при этом необходимо учесть рельеф участка);

·        снег утрамбовывают в снежную кучу, затем придается форма усеченной пирамиды с завершенной площадкой и скатом;

·        в первый мороз горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, создает ледяную корку;

·        после этого воду можно лить более интенсивно и намораживать лед до требуемой толщины (5 см);

·        поливать горку теплой водой не следует - могут появиться проталины;

·        в большие морозы, когда снег нельзя скатать, его уминают ногами.

 - Ледяные дорожки на участках или по периметру территории детского сада.  Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек. При использовании дорожек обязательно соблюдение инструкций по технике безопасности. При обучении детей скольжению на ледяной дорожке нужно соблюдать особую осторожность.      

- На спортивной площадке можно организовать каток, размер которого зависит от места расположения и составляет 5 на 10 метров или 10 на 20 метров.

Хоккейная коробочка на площадке может быть и небольшая: шириной от 5 метров, длиной от 10 ветров. Ворота шириной 1,5 метра. Площадка для игры в хоккей хорошо утрамбовывается.

Условия для ходьбы на лыжах

Для прокладывания лыжни выбирается место вдоль забора или спортивной площадки в безопасном месте. Трассу прокладывает взрослый человек более широкими лыжами, в младших группах она прямая, в старших - имеет небольшие горки, спуски, повороты. Вдоль трассы прокладываются ориентиры (кегли, кубики, флажки и пр.). Длина трассы в младших группах 30-40 метров, в старших – до 80 метров.

На участке также могут быть:

- Снежный лабиринт - с шириной стенок 30 см, высотой от 50 до 1 м.

- Стенка-мишень из снега, ширина 30 см, высота в рост ребенка. В мишени делаются сквозные отверстия в виде геометрических фигур.

-Тоннели для лазания, подлезания длиной 2-2,5 м. Для их сооружения обязательно нужен каркас. Для подлезания используется также дуга-воротца.

Сказочный вид участку детского сада придают малые архитектурные формы, постройки для развития сюжетных игр (лабиринт, крепость, транспорт, дом, фигуры животных, сюжеты сказок и т. п.), соответствующие возрастным особенностям детей (высотой в рост ребенка). Фигурки животных можно использовать в качестве целей для метания. Например, в блюдо или корзину в лапах медведя или зайца дети бросают снежки, мячи, мешочки с песком; отверстие в снежной стене  может служить горизонтальной целью и т.п.

Постройки необходимо размещать рационально, не загромождая центральную площадку - место для удовлетворения двигательной активности детей.

Снежные постройки можно украшать различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания (в недоступных для детей местах, в целях безопасности и избегания окрашивания одежды); можно использовать крышки от пластиковых бутылок, формы для игры с песком, игрушки и другой бросовый материал, не угрожающий здоровью ребенка. Для окрашивания снежных построек лучше пользоваться пульверизатором. Не следует поливать окрашенной водой из лейки, это придаёт неэстетичный вид постройкам. Все ледяные постройки желательно объединить единой тематикой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...