Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Знакомство с комнатными растениями"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кленкова Надежда Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Знакомство с комнатными растениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx1_3_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4лет

«Знакомство с комнатными растениями ».

По ознакомлению с окружающим миром

ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ1 категории  Кленкова  Н.В.

г.Семенов

2019год

Целеполагание

Задачи

Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере фиалки.

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

- учить детей узнавать и называть 3-4 ярких отличительных признака( шершавые, круглые листья, короткий стебель, разноцветные цветы.

-Учить орбследовать объект, обозначая обследовательское действие словом: погладить, пощупать

Способы

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними(поливать , удалять пыль с листьев.)

Средства

Кукла Даша, комнатное растение(фиалка),  картинки( лист фиалки и цветущая фиалка), раскраски фиалка

Предварительная работа

Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с способами ухода за цветами.

Интеграция

« Речевое развитие»,

« Физическое развитие»

Словарная работа

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель

Дети

 Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Ой, Даша, а что это у тебя?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Основная часть:

Воспитатель: - Дашенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения?

-Почему не растут?

-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате,  в тепле. И называются поэтому –комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Дашенька ты запомнила?

Кукла: Да, это комнатное растение.

Воспитатель: Комнатные растения  маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. ( пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны ,вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дашенька, этот  цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Дашин цветок.

Воспитатель: Ребята,  у фиалки, как и у всех растений, есть  корень, стебель, листья, цветок.

-Ребята, а вы знаете, для чего  растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а так же с помощью  него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.

-а это стебель, какого он цвета? На стебле растения растут листочки, какого они цвета, а формы? листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. Какой листик по  ощущению?

- Ребята у фиалки также есть цветочки, но они пока не цветут, но вот какие они бывают(показать картинку) они разноцветные.

Кукла: Ребята а у вас есть Комнатные растения дома? А вы за ними ухаживаете? Ой, мне тоже надо узнать, как ухаживать за цветочком, который мне подарили.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? Ребята, растение нужно полевать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, что бы листики могли дышать, ведь растение как и мы с вами живое и растёт.

Заключительная часть:

Кукла: ой ребята, как много я узнала о комнатных растениях, только вот я забыла, как называется это растение. Ой, ребята, а что есть у растения, напомните мне. Ой, вот теперь не забуду

Кукла: спасибо ребята, до свидания.

Воспитатель: до свидания Даша, давай я тебя провожу.

Бывают

Поможем

Нет

На улице холодно

Комнатные

Фиалка

Чтобы расти

Белый

Зеленые

Шершавый

Да

Ухаживаем

Поливать, протирать с листочков пыль, рыхлить почву

Фиалка

Корень, стебель, листочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Фиалка -цветущее комнатное растение" с использованием ИКТ

Дети знакомятся с историей возникновения узумбарской фиалки, учатся узнавать комнатное растение, ухаживать за ним....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мир комнатных растений", неделя Инклюзии

Занятия с ребёнком с растройствами аутистическогоспектра отличаются от занятий с детьми, не имеющими наимеющими отклонений в развитии.Дети с РАС представляют собой неоднородную группу с различной степ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Комнатные растения"

Этот материал помогает преподнести детям доступно и интересно все о жизни комнатных растений....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»

Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными  растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;- вырабатывать длительный непрерывн...

ЭКО- ЗАНЯТИЕ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Уход за комнатными растениями"

Познакомить с комнатными растениями,условиями и уходом за ними.,воспитывать бережное отношение к комнатным растениям,ответственность за их жизнь....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Растения Красной книги»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Растения Красной книги» Цель: Сформировать  представление  у  детейстаршего дошкольного возраста о растения...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с Муркой» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)

Программное содержание:Обучающие: Расширять  знания детей о малых фольклорных формах.Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.Воспитательные: Воспитывать у дет...