Конспект организованной образовательной деятельности в старшей, подготовительной группе " Военные профессии"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Конспект занятия в старшей,подготовительной группе на тему " Военные профессии",посвященного празднованию Дня защитника Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Военные профессии»

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Задачи:

1). Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия)
2). Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей. 
3). Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. . 
Предварительная работа: 

знакомство с военными профессиями, рассматривание картинок, чтение рассказов о защитниках Родины.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова артиллерист, парашютист, ракетчик, военно- морские, военно-воздушные, сухопутные.

Ход НОД:

– Ребята, какой приближается праздник?(день защитников Отечества) Кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. 
- От кого защищают Родину защитники?
– На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества. 
- Военных профессий много, а кто нужнее в армии?(ответы детей). Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле. 
- Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы. (закрепить) Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
–Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами). Кто командует кораблем?. На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы. 
– Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка,черные брюки

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять 
И служить не на земле, а на военном корабле

- На земле нас защищают сухопутные или наземные войска. (закрепить)
- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей). 
- Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. 
– Скажите, от чего защищают шлемы? (От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка). Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы. 
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется танкистом.
К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные –ракетами. (кадр) В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках- ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. 

В каждом государстве есть и пограничные войска.

– Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача- не пропустить через границу шпионов и врагов). Кто помогает им нести опасную и трудную службу? (специально обученные собаки).

Пограничники не дремлют у родного рубежа
Наше море, нашу, землю, наше небо сторожат.

- Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно- воздушные силы. Кто служит в военно-воздушных войсках? – Какая техника нужна летчикам? (картинки самолеты, вертолеты) - посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем. 
В особую группу выделены воздушно- десантные войска ,десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах. Они спускаются на землю с помощью парашютов .Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные .Они проходят специальные многодневные тренировки. Еще их называют « Голубые береты», так как часть их формы- голубые береты. 

 Самолет парит как птица, там военная граница. 
На посту и днем ,и ночью наш солдат- военный летчик

 Во время Великой Отечественной войны наши воины совершали героические поступки, чтобы победить захватчиков, освободить нашу землю от фашистов. (кадр) Очень много погибло солдат в то военное время, чтобы мы жили в мирной и счастливой стране. Мы всегда будем помнить о них. Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов? (сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны много знать о военной технике, уметь пользоваться ей) Ребята, а в наше мирное время ,чем занимаются солдаты и их командиры в армии? (ответы детей) (показ слайдов) Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять, пользоваться военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми защитить нашу Родину.

А сегодня, ребята, к нам в гости пришел самый настоящий военный. Это папа Стаса -Сергей Васильевич. Сергей Васильевич, расскажите пожалуйста

1) какими качествами должен обладать военный?

2)что нужно делать, чтобы быть сильным и ловким?

3)какой путь вы прошли, чтобы стать военным?(папа рассказывает, как он ходил в детский сад, в школу, в в институт. Затем  показывает  ребятам альбом с фотографиями, отображающими его деятельность, в том числе и прохождение службы в Чечне.)

4)как ваша семья (ваш тыл) поддерживает вас?

5)какие награды вы имеете,как они называются и за что вам их вручили?

6)что бы вы пожелали нашим ребятам,будущим защитникам Родины?

Спасибо, Сергей Васильевич,за ваш рассказ. Думаем,что на вашем примере вырастет не одно достойное поколение защитников Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Синичка на ветке» (аппликация)

Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях....

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в подготовительной группе (6-7) по изобразительной деятельности Тема: «Снегирь»

Мотивация ( подвижная игра, загадка).  Ребята, послушайте загадку и отгадаете?Птички на деревья сели,Посчитай-ка: раз, два, три…На зимовку прилетелиС красной грудкой (Снегири)Воспитат...