Родительское собрание (начало учебного года) в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Борошко Алина Алимовна

Содержание родительского собрания в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  • решить организационные вопросы (выбор родительского комитета, обновление анкетных данных семей воспитанников).

Участники: воспитатели, родители.

Приглашенные:

Ход мероприятия:

        Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале. Хочется поздравить вас с тем, что ваши дети стали ещё на один год взрослее, мы теперь — средняя группа!

Сейчас поговорим с Вами немного об особенностях развития ребёнка 4 — 5 лет. Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:         

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.         

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

        Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

        Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

        Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

        Целью нашей работы в этом году является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Данная работа будет строиться в 5 направлениях, а именно:

  • Социально-коммуникативное развитие. Целью данного направления является — развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  • Художественно-эстетическое развитие. Целью данного направления является — развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
  • Познавательное развитие. Целью данного направления является — формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Речевое развитие. Целью данного направления является — развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  • Физическое развитие. Целью данного направления является — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Данные цели реализуются в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, трудовой, двигательной, восприятии художественной литературы.

Коротко о том,  чему предстоит научиться нашим детям в этом году.

Речевое развитие:

o Правильно произносить все звуки родного языка;

o Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

o Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

o Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

o Употреблять предложения с однородными членами;

o Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

o Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

o Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

o Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

o Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

o Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

o Различать и называть части суток;

o Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

o Знать правую и левую руку;

o Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

o Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

o Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

o Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

o Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

o Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

o Различать и называть части тела животного и человека;

o Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

o Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

o Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

o Называть насекомых;

o Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

o Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

o Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

o Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

o Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

o Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

o Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

o Правильно держать ножницы и действовать ими;

o Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

o Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

o Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие: 

o Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

o Использовать «вежливые» слова;

o Иметь представление о работе своих родителей;

o Знать название своей Родины, название города, деревни, где живут, улицу;

o Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

o Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте, знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

o Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

o Иметь представление о значимости труда взрослых, бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие: 

o Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

o Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

o Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

o Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

o Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

o Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

o Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;  

o Ориентироваться в пространстве.

        

        Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его.

        В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном или физкультурном зале в 8.00. На занятия физкультурой и музыкой детям необходима спортивная форма и обувь (белая футболка, темные шорты и чешки). Продолжительность занятия в средней группе 20 минут.

Без дисциплины никак! Напоминаем важные моменты в режимном процессе:

  1.  Приход в детский сад до 8.15!
  2. Если не приходите в этот день в д/с обязательно звонить — предупреждать.
  3.  Ровно в 9.00 начало занятий (расписание будет висеть на стенде)
  4.  Девочки приходят в д/с причёсанные (в щкафчике должна храниться расческа в пакетике или в специальном кармашке).
  5.  После больничного и отпуска со справкой.
  6.  В шкафчиках должно быть достаточно запасных вещей.
  7.  Оплата за посещение Д/С до 20 числа месяца.
  8.  Объявления на стенде читаем каждый день.

        А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Заключительная часть

        В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на но...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»...

Родительское собрание «Начало учебного года в средней группе»

 Родительское собрание «Начало учебного года в средней группе»...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы»

Данный материал предназначен воспитателям при проведении родительской встречи...

Родительское собрание .Начало учебного года. 2 младшая группа.

Родительское собрание .Начало учебного года. 2 младшая группа....

Родительское собрание " Начало учебного года в старшей группе"

Родительское собрание " Начало учебного года в старшей группе"...

Родительское собрание " Начало учебного года во 2 группе младшего возраста"

quot; Начало учебного года во 2 группе младшего возраста"...