Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля для детей подготовительной группы с ОНР.
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания;
- закрепить знания о правилах поведения на природе;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами.
Коррекционные:
- активизировать и совершенствовать словарный запас;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать связную речь путем инсценировки сказки;
- совершенствовать интонационный рисунок речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу;
Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод», просмотр образовательных фильмов по теме, аппликация «На лесной полянке», рисование нетрадиционными техниками «По грибы да по ягоды», рисование картин дома с родителями по сюжету сказка (начало и свой авторский конец сказки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onr3_voyna_gribov_i_yagod.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля
для детей подготовительной группы с ОНР.
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания;
- закрепить знания о правилах поведения на природе;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами.
Коррекционные:
- активизировать и совершенствовать словарный запас;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать связную речь путем инсценировки сказки;
- совершенствовать интонационный рисунок речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу;
Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод», просмотр образовательных фильмов по теме, аппликация «На лесной полянке», рисование нетрадиционными техниками «По грибы да по ягоды», рисование картин дома с родителями по сюжету сказка (начало и свой авторский конец сказки).
Ход занятия:
Автор: Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается:
- Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!
Автор: Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Автор: Отказалися волнушки:
- Мы все старые старушки, не повинны на войну.
- Идите вы, опёнки!
Автор: Отказалися опёнки:
- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!
Автор: Отказались сморчки; говорят:
- Мы старички, уж куда нам на войну!
Автор: Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Автор: Откликнулись грузди с подгруздками:
- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Автор: Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
Автор: А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Логопед: Вы дома тоже читали эту сказку с мамой и папой. И мы подготовили целую книгу с нашими сказками. Посмотрим, как ваша сказка закончилась? (ответы детей по нарисованным заранее сюжетам сказки)
Логопед: А в нашем лесу много еще грибов и ягод осталось. Давайте и мы соберем. (на интерактивной доске грибы и ягоды).
Логопед: В кузовок положим грибы, а в лукошко – ягоды. (Я в кузовок положу подберезовики …. Я в лукошко наберу малину…)
Логопед: Какие собрали грибы в кузовок? (съедобные), а какие остались? (несъедобные)
Какие положили ягоды в лукошко? (съедобные), а какие остались? (ядовитые).
Логопед: А почему не стали брать ядовитые ягоды и несъедобные грибы? Что случиться, если мы их скушаем? (ответы детей)
Логопед: Для всех ли ядовиты грибы или они тоже могут приносить пользу? (Мухомор лечит лосей)
Логопед: Молодцы наши грибники.
Логопед: А тем временем бабушка Варвара напекла нам пирожков с разными начинками? Из грибов- из малины – из черники из-брусники из рябины – из клюквы….
Логопед: Давайте позовем нашу бабушку Варвару.
Бабушка Варвара: Засиделись мои друзья. (проводит игру «По грибы, по ягоды»)
Бабушка Варвара: Вы в лес ходили, грибы да ягоды собирали? (да)
Бабушка Варвара: А как в лесу вести себя знаете? Расскажите стихотворение.
Если в лес пришел гулять, с
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Бабушка Варвара: Молодцы. А какие правила нужно соблюдать? Давайте посмотрим и назовем. Если поступок правильный, поставим зеленый жетон, если нет – красный, но, а если вы так делать можно, но только в особых случаях, то желтый. (игра «Экологический светофор»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие, посвященное времени года осень по произведениям П.И. Чайковского для детей подготовительной группы.
НОД для детей подготовительной группы, интеграция образовательных областей....
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.
Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению....
Педагогический проект "Космические дали" для детей подготовительной группы
У детей недостаточно сформированы представления о космосе и людях, посвятивших себя этой профессии. Необходимо способствовать развитию у детей представления об окружающем мире до глубин Вселенной....
Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....
Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Формирование у детей артистических способностей, желания участвовать в коллективном творческом процессе.Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве ...
Интегрированное музыкальное занятие по мотивам сказки К.И.Чуковского "Федорино горе".
Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Составил:Музыкальный руководительдетского сада №57 г.Калининград.Лысякова О.В....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК» ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
На новогоднем празднике ребята попадают в сказку и превращаются в сказочных героев. Разыгрывается инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик" под замечательную музыку П. И. Ч...