Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля для детей подготовительной группы с ОНР.
рабочая программа (подготовительная группа)

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания;
  • закрепить знания о правилах  поведения на природе;
  • учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами.

Коррекционные:

  • активизировать и совершенствовать словарный запас;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • развивать связную речь путем инсценировки сказки;
  • совершенствовать интонационный рисунок речи.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и  творческое отношение к делу;

Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод», просмотр образовательных фильмов по теме, аппликация «На лесной полянке», рисование нетрадиционными техниками «По грибы да по ягоды», рисование картин дома с родителями по сюжету сказка (начало и свой авторский конец сказки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon onr3_voyna_gribov_i_yagod.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля

для детей подготовительной группы с ОНР.

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания;
  • закрепить знания о правилах  поведения на природе;
  • учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами.

Коррекционные:

  • активизировать и совершенствовать словарный запас;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • развивать связную речь путем инсценировки сказки;
  • совершенствовать интонационный рисунок речи.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и  творческое отношение к делу;

Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод», просмотр образовательных фильмов по теме, аппликация «На лесной полянке», рисование нетрадиционными техниками «По грибы да по ягоды», рисование картин дома с родителями по сюжету сказка (начало и свой авторский конец сказки).

Ход занятия:

Автор: Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается:

- Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!

Автор: Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Автор: Отказалися волнушки:

- Мы все старые старушки, не повинны на войну.

- Идите вы, опёнки!

Автор: Отказалися опёнки:

- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!

Автор: Отказались сморчки; говорят:

- Мы старички, уж куда нам на войну!

Автор: Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

  • Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Автор: Откликнулись грузди с подгруздками:

- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Автор: Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

Автор: А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Логопед: Вы дома тоже читали эту сказку с мамой и папой.  И мы подготовили целую книгу с нашими сказками.  Посмотрим, как ваша сказка закончилась? (ответы детей по нарисованным заранее сюжетам сказки)

Логопед: А в нашем лесу много еще грибов и ягод осталось. Давайте и мы соберем. (на интерактивной доске грибы и ягоды).

Логопед: В кузовок положим грибы, а в лукошко – ягоды. (Я в кузовок положу подберезовики …. Я в лукошко наберу малину…)

Логопед: Какие собрали грибы в кузовок? (съедобные), а какие остались? (несъедобные)

Какие положили ягоды в лукошко? (съедобные), а какие остались? (ядовитые).

Логопед: А почему не стали брать ядовитые ягоды и несъедобные грибы? Что случиться, если мы их скушаем? (ответы детей)

Логопед: Для всех ли ядовиты грибы или они тоже могут приносить пользу? (Мухомор лечит лосей)

Логопед: Молодцы наши грибники.

Логопед: А тем временем бабушка Варвара напекла нам пирожков с разными начинками? Из грибов- из малины – из черники из-брусники из рябины – из клюквы….

Логопед: Давайте позовем нашу бабушку Варвару.

Бабушка Варвара: Засиделись мои друзья. (проводит игру «По грибы, по ягоды»)

Бабушка Варвара: Вы в лес ходили, грибы да ягоды собирали?  (да)

Бабушка Варвара: А как в лесу вести себя  знаете? Расскажите стихотворение.

Если в лес пришел гулять, с

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Бабушка Варвара: Молодцы. А какие правила нужно соблюдать? Давайте посмотрим и назовем. Если поступок правильный, поставим зеленый жетон, если нет – красный, но, а если вы так делать можно, но только в особых случаях, то желтый. (игра «Экологический светофор»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.

Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению....

Педагогический проект "Космические дали" для детей подготовительной группы

У детей недостаточно сформированы представления о космосе и людях, посвятивших себя этой профессии. Необходимо способствовать развитию у детей представления об окружающем мире до глубин Вселенной....

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область  «Чтение художественной литературы»....

Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Формирование у детей артистических способностей, желания участвовать в коллективном творческом процессе.Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве        ...

Интегрированное музыкальное занятие по мотивам сказки К.И.Чуковского "Федорино горе".

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»  Составил:Музыкальный руководительдетского сада №57 г.Калининград.Лысякова О.В....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК» ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

На новогоднем празднике ребята попадают в сказку и превращаются в сказочных героев. Разыгрывается инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик" под замечательную музыку П. И. Ч...