Рабочая программа воспитателя для детей второй группы младшей группы(3-4 года)
учебно-методический материал (младшая группа)

Татьяна Александровна Козлова

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дмитриевский»

с.Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)

 

Тема: «Чудо-дерево»

Козлова Татьяна Александровна

с.Дмитриевка

2019 год

Образовательные область: художественно-эстетическое  развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, художественная, двигательная.

Вид занятия: Комбинированная  непосредственно образовательная деятельность

Формы образовательной деятельности: совместная с воспитателем игра

 Цель: развитие сенсорных способностей, учить отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать цвета, пользоваться изобразительными материалами (Красками), применять способ рисования печатание, ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию.

.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.

  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

  • Речевые: способствовать освоению диалогической речи,  обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Индивидуальная работа с детьми: уточнение цвета, назвать ласково белку, закрепить слово печатать.

Обогатить словарь детей: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (мешочки, шишки, орешки, семечки, белка, листочки, гриб).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Материал:

Макет дерева;  5 мешочков разного цвета; следы ; семена (семечки, орешки),коробочки, поднос, стакан с водой, трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом(грибочка), желтая гуашь,  еловые шишки, гриб, картинка солнышко, белочка(игрушка и картинка).

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Что за гости в зал спешат

Рада видеть, я ребят. Соберёмся в дружный круг.

Справа друг и слева друг.(Дети встают в круг)

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. Я приехала к вам в гости и хочу с вами поиграть. Вы любите играть? Тогда давайте начнем.

Звучит музыка.

Воспитатель -По следочкам мы пойдём,  может, чудо там найдём.

Пойдемте за мной.

Воспитатель -Посмотрите ребята:

Чудо дерево растёт

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нём

А мешочки на нем

Словно яблоки (дети проходят к дереву).

2.Проблемная ситуация и постановка цели занятия

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.  А мешочки  не простые, а с заданиями.

-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать, кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто  же живёт на дереве.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Какого цвета мешочек?( красный) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета)

- А давайте посмотрим,  что там?( достаёт  шишку)

- Ребята. А что это такое? ( шишки)

-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

Мы покатаем шишку немножко,

Ну а потом ее спрячем в ладошке.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.

-Ребята, посмотрите,  за то что вы выполнили задание, нам  дерево подарило частичку  от картинки. (прикрепить частичку картинки  к дереву).

2. Воспитатель снимает второй мешочек

Какого цвета мешочек? (зеленый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

-Ой ребята там что –то шумит?( трясет слышится шум). (Достаёт орешек)

-Это что такое?( орешек ) он круглый.

-А это семечка она длинная.

Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам).

-Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки(дети самостоятельно отделяют семечки от орешков).

-Молодцы справились и с этим заданием.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.

А мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем?

Опыт

 -Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой? (она движется)

-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.

-Что происходит с семечкой? (она быстро движется)

-Можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей).

-Ребята мы выполнили, ещё одно задание и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.

3. Воспитатель снимает третий мешочек.

Какого цвета мешочек? (жёлтый) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (солнышко)

ебята, а солнышко тоже очень хочет с вами поиграть.

Физминутка

Встало утром солнышко(потягивание)

И гулять отправилось(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось(наклоны головы вправо-влево

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко(Складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Вот какое замечательное , доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

-Ребята, посмотрите, нам дерево подарило  ещё одну частичку  от картинки (прикрепляет её к дереву)

4. Воспитатель снимает четвёртый мешочек.

Какого цвета мешочек? (синий) ( индивидуальная работа с детьми уточнение цвета).

- Что же в этом мешочке? (грибок).

-Ребята, но он почему то один, наверное, кто-то  начал собирать грибы, но больше не  смог найти.

-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.

- Вы умеете рисовать грибочки?(ответы детей)

- (Сейчас)А я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой, у меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.

-Умеете печатать?

-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать.(воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску (какая у нас с вами здесь краска?)картошку и отпечатали на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках).

- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые грибочки получились у

( ребёнка),как аккуратно.

-Молодец.

- Ребята ,а сколько у вас грибочков? (много)

-А у меня в руке? (один).

-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну  частичку от картинку и прикрепляет её к дереву)

-Ребята,  давайте посмотрим кто у нас получился на картинке?(белка).

-Молодцы!

-Теперь вы  догадались, кто живёт на этом дереве?(ответы детей)

-А чтобы белка  выглянула из домика, мы должны её позвать.

-А как ласково можно позвать белку?  (белочка красавица, хозяюшка и т. д)

Выглядывает белка и здоровается с ребятами. ( дети здороваются).

-Ребята белочка какая? ( рыжая, пушистая)

-А какой у белочке хвостик? (большой, рыжий, пушистый)

3.Рефлексия

Воспитатель Ребята, а давайте расскажем  белочке, что мы нашли  в мешочках на дереве.(ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, солнышко)

-Правильно, молодцы!

-А что вы сделали для белочки?

- Что мы перебирали в тарелочках? (семечки, орешки)

- А что умеют делать семечки в водичке? (плавать, нырять , танцевать).

-А что мы рисовали? ( грибочки)

- Чем мы рисовали? (картошкой).

-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.

Слова белочки(говорит воспитатель)

 Спасибо вам ребятки, что помогли  перебрать  мне орешки и  собрали много грибов для моих бельчат. А за это  у меня для вас подарок.( достаёт мешочек с подарками).

-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и до свидания. (дети прощаются с белочкой). И попрощаемся с нашими гостями.

-А сейчас мы отправимся  в группу кушать угощение, которое нам принесла белочка.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Чудесная бумага» на конкурсе «Воспитатель года — 2019»

Слайд Доклад к мастер-классу «Чудесная бумага»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Заблоцкая Алла Викторовна, я работаю воспитателем в 17 детском саду.

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Чудесная бумага».

Слайд

Целью нашей работы является повышение профессионального мастерства педагогов в развитии художественно-эстетических способностей детей и применение его в практической деятельности.

Нам предстоит решить следующие задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой художественного творчества «бумагопластика» и помочь освоить новые приемы работы с бумагой;

2. Вызвать интерес педагогов к творчеству и дальнейшему использованию в своей работе с детьми данного вида техники;

3. Развивать мелкую моторику;

4. Развивать положительные эмоции.

Слайд

Начнем нашу работу с основных понятий. Что такое бумага?

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Это – бумага для рисования, тетради, книги. Журналы, обертки от конфет, печенья и многое другое. Этот материал окружает нас повсюду и находится в постоянном доступе, поэтому он хорош для использования в работе педагогами.

Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал ее в 105 году новой эры. В России бумага появилась в XIV веке.

Слайд

Многие виды бумаги вам хорошо известны. Мы каждый день используем их в нашей работе. На слайде вы видите основные виды бумаги, используемые в детском саду.

Слайд

Китайский ученый Масахиро Чатани «опровергнул» законы физики, предложив бумажную пластику в виде объемных открыток. Они имели большой успех и постепенно технология их изготовления распространилась по всему миру. Тогда впервые было введено понятие «бумагопластика». Сейчас это понятие имеет более широкий смысл. Бумагопластика – это техника создания полу-объемных и объемных изделий из бумаги. Работая в данной технике, мы используем не только сухую, но и влажную бумагу.

Слайд

На этом слайде вы видите известные способы работы с бумагой. Слева это работа с влажной бумагой в технике «папье-маше» и справа некоторые техники работы с сухой бумагой, которые используются в работе педагогами дошкольного образования.

Слайд

Существует достаточно много способов работы с бумагой. Здесь представлены лишь некоторые, в том числе и те, которые могут применяться в детском саду. Рядом с работой есть демонстрация способа. Всем известно, что бумагу можно резать. Рвать. Сгибать, скручивать, клеить – все эти приемы работы с бумагой используются и в технике «бумагопластика».

Слайд

Хотим предложить вашему вниманию забытый и недостаточно используемый в дошкольном образовании давно известный способ работы с бумагой – это работа с бумажным тестом. На слайде вы видите поэтапное изготовление теста, с которым мы будем сегодня с вами работать. Рецепт этого теста есть в буклетах. Сначала мы рвем салфетки, по опыту могу сказать, что лучше использовать белую туалетную бумагу, она более нежная и податливая в работе. Хочу обратить внимание на окраску. Мы предполагаем, что можно использовать этот материал в работе с детьми, поэтому использовали натуральные красители: чай черный, каркаде, кофе. Далее заливаем водой и даем постоять, после чего отжимаем, добавляем клей ПВА, растительное масло для эластичности. Хорошо вымешиваем – тесто готово.

Слайд

Я считаю, что любая работа должна быть приятной. Поэтому предлагаю изготовить для себя любимых великолепные украшения – бусы. Данную технику работы вы можете использовать в работе с детьми, изготавливая различные объемные поделки: картины, барельефы и даже игрушки.

Слайд

Так, приступаем к работе. Вы можете выбрать понравившийся вам цвет теста и скатать. Либо вылепить любую форму, которая вам нравится. Бусы могут быть в виде шара, овальные, квадратные, в виде кирпичиков… Не бойтесь экспериментировать с цветом. Можете смешивать тесто разных цветов для того, чтобы получились так называемые «мраморные» бусины.

Изготовление

Сегодня мы дали возможность попробовать вам почувствовать бумажное тесто – оно мягкое, эластичное, с ним легко работать. Лепка дает удивительную возможность выразить свое представление об окружающих нас вещах своими глазами в созданных образах. Лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Слайд

Спасибо за внимание, желаем творческих успехов



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Театр на дисках как средство развития речи

детей дошкольного возраста»

          1. Теоретическая часть.

Всем нам известно, что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Участвуя в театрализованной игре, дети учатся выразительно произносить реплики персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы с интересом играть в театрализованные игры, обучаясь передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

И я создаю такие условия, развивая, дополняя предметно-пространственную среду своей группы…

В своей работе я использую, например,  игры-драматизации, где дети, исполняя роль, самостоятельно создают образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности:  это игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Использую различные режиссерские игры, где «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок управляет ими.

Я использую в работе самые разнообразные театры: настольный, плоскостной и объемный, кукольный театры (, пальчиковый,вырезной театр, конусный, теневой, пальчиковый, ложковый театры, маски-шапочки.

Так как у меня дети младшего дошкольного возраста с помощью этих театров я обучаю их применению речевых штампов («Знакомство», «Просьба»«Извинение»«Игра»)

Также ставим с детьми  простейшие драматизации русских народных потешек и сказок («Репка», «Теремок»).

И сегодня, уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас с самым простым и доступным театром – это театр на дисках.

   2.  Практическая  часть

Есть несколько вариантов театра на дисках: сделать героев в виде аппликации; нарисовать; вырезать готовую картинку из книжки, журнала; или найти нужного героя в интернете.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию театр на дисках в виде известных героев из мультфильма «Смешарики».

Вот герои и готовы, а теперь представление, а вы его участники.

       Под фонограмму песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»

Покажем мы вам сказку.

А может и не сказку.

А может быть и мультик.

Хотите посмотреть?

О правилах движения.

А может поведения

Ребята из дет сада

Пришли вам рассказать.

Историю про девочек,

А может и про мальчиков.

Да, нет же про смешариков.

Что ж приключилось там?

А вы, друзья, послушайте.

А лучше посмотрите.

А мы сейчас расскажем вам.

А может пропоем.

                                  Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий: Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж: До чего же скучно, братцы,

Каждый день в лесу слоняться.

Каждый день одно и то же.

Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город. суматоха.

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.

Вон, забот невпроворот:

Пчёлы, садик, огород.

Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша: Фи! Как всё неинтересно.

Скукотища! Муть лесная!

Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч: Это точно! Надо, братцы,

Нам из леса выбираться!

Не надолго, на чуть-чуть

Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!

Город нас к себе зовёт!

Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч: Не спеши. Необходимо

Знать основы ПДД.

Нюша: Это что за ерунда?

Кар Карыч: Масса правил есть друзья:

Это можно, то нельзя.

Где ходить разрешено,

Ну, а где запрещено.

Город - это не игрушки.

Навострите ваши ушки

И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!

Ты чего пугаешь нас?

Не в лесу же мы сейчас!

(Копатыч кричит из-за кулис)

Ай-я-яй! Какая жуть!

Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!

Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч: Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч: А ещё должно быть стыдно!

Нюша: Мы ж в аварию пополи.

Очень-очень пострадали.

Копатыч: Ноги.

Нюша: Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч: Ну, кто ж вам виноват?

Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч: Вы же нарушители!

Нюша: Что мы сделали не так! Кар Карыч.: Вот, друзья, пред нами знак.

Этот знак нам говорит:

Пешеходам путь закрыт!

Вы ж помчались по дороге

И … авария в итоге!

Пострадали вы и люди.

Нюша: Извините!

Копатыч: Мы не будем.

Нюша: Будем. правила учить,

Чтоб в беду не угодить.

Ёж: А я слушаться не буду

Кара Карыча - зануду.

Мне всё это надоело -

Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,

И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!

И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,

И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Бараш: Твой поступок сей ужасен

И для общества - опасен!

Безобразия, друзья!

Так себя вести нельзя!

Ёж: В этом городе все злючки.

Поломали мне колючки.

Покатался. Что ж такого?

Ну, не знал я. Ну, чес слово.

Ну, не буду больше я!

Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш: Нарушенья тут и там.

Нюша: Город - это не для нас.

Ёж: Пропадём, неровен час!

Кар Карыч: Ну, не так всё безнадёжно.

Всё, друзья, исправить можно.

Вам поможем, так и быть.

Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Сад наш и идёт!

                 3.   Рефлексия.         

        Игра «Настроение».

     При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к моему мастер-классу. Поднятая вверх одна рука - МК понравился. Поднятые вверх обе руки – Мастер Класс заинтересовал и поднял настроение. Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.

        Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Педагогический брифинг на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.

Это можно объяснить несколькими причинами:

 - взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...).

-  дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. 

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Кроме того, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью образовательного процесса. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.

Этим и был обусловлен выбор темы моего самообразования, и ориентиры работы в данном направлении. .

Были поставлены следующие цели:

- Повышение своей профессиональной компетентности в вопросе развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Для детей:

развитие мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности.

Задачи :

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

В начале учебного года мною был составлен план работы и дальнейшая работа проводилась в соответствии с ним.

Слайд

Средства развития мелкой моторики:

-шнурки

Пластилин

Тесто

Крупа

Бусы, пуговицы

Прищепки

Природный материал и тд.

Для развития мелкой моторики рук в своей работе используем разные игры и упражнения:

1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.    Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.

Все мы знаем о пользе пальчиковых игр, но часто в ежедневной суете забываем о них. Для того, чтобы можно было легко найти пальчиковые игры по конкретным темам и использовать их чаще на занятиях и в режимных моментах, я оформила картотеку пальчиковых игр. Показать картотеку (по темам).

Слайд 6.

3. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.Как известно, в наше время большинство детей в старшего дошкольного возраста не умеют завязывать шнурки, так как современная детская обувь чаще всего на липучках. Это удобно, но совсем не полезно для развития мелкой моторики. Поэтому можно использовать в нашей работе различные шнуровки. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Слайд 8.

4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами  -     их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.

Детям очень нравятся игры в “сухом бассейне для рук” (наполненном фасолью; горохом):

- нахождение заданных предметов,

- угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

Конечно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от воспитателя особого внимания за процессом игры. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Слайд 10.

5Игры с природным материалом (шишки, ракушки, желуди, каштаны). Можно делать массаж ладоней.

Слайд 11.

6. Игры с пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.Также в своей работе я использую как соленое

Слайд 12.

7. Работа с карандашом. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

Еще с помощью карандаша можно делать массаж ладоней.

Слайд 13.

8. Мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

Безусловно, помимо перечисленных игр существует еще много других.

Слайд 14.

В течение учебного года силами воспитателей и родителей совершенствовалась предметно-пространственная развивающая среда группы.

В течение года была проведена следующая работа с родителями:

В ходе бесед с родителями в начале учебного года выяснилось, что большинство родителей знают, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать. Но игры для ее развития дома они практически не используют. О пальчиковой гимнастике родители узнают в основном от своих детей и из консультаций воспитателей.

Поэтому в течение учебного года были подготовлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики,

папка-передвижка на тему « Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода»;

сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

В группе была оформлена выставка дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 16.

Особенности организации игр и упражнений для развития мелкой моторики.

Очень важной часть работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковой игры дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 17.

Результаты.

В процессе работы по данной теме я систематизировала знания в области развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста;

показала родителям значимость пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста.

В группе усовершенствована предметно-пространственная развивающая среда;

Сформирован благоприятный эмоциональный фон в детском коллективе.

У детей:

Улучшилась моторика, координация движений кистей, пальцев рук;

усовершенствовалась речь и расширился словарный запас посредством использования пальчиковых игр;

продолжает развиваться воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческая активность.

Слайд 18.

Вывод.

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям

  • овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
  • лучше адаптироваться в практической жизни,
  • научиться понимать многие явления окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа воспитателя по программе "Детство" 2 младшая группа

рабочая программа воспитателя по программе "Детство" 2 младшая группа...

рабочая программа воспитателя в младшей (второй) группе по ФГОС

рабочая программа воспитателя в младшей (второй) группе по ФГОС...

Рабочая программа воспитателя для детей второй группы раннего возраста(1,5-3 года)

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы...

Рабочая программа воспитателя для работы с детьми младшей группы по программе "От рождения до школы"

Методическая разработка рабочей программы воспитателя для  детей младшей группы ДОУ....

Рабочая программа по образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

ФОРМИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 года)

Формирующая часть рабочей программы для детей младшей группы. Планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области познавательной развитие по теме "Юный эколог...