Непрерывная образовательная деятельность с детьми со слуховой депривацией с элементами мнемотехники и использованием ЭОР. Тема: "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа)

Родионова Мария Юрьевна

                Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим предполагает изучение материала по теме: «Домашние животные». НОД  включает в себя приемы мнемотехники, фонетическую ритмику, электронно – образовательные ресурсы,  игровые приемы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень нарушения слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27    компенсирующего вида Московского района   Санкт - Петербурга «Надежда»

                                      Непрерывная образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим

с детьми среднего дошкольного возраста

с элементами мнемотехники и использованием ЭОР

                                                          Тема: «Домашние животные»

                                                                                   Подготовила:

                                                               Воспитатель   М.Ю. Родионова

                                     


         Занятие подготовлено для детей со средней и тяжелой степенью тугоухости (3 – 4 ст.; 4 ст.). Возраст детей 4 – 5 лет.                                    

                           ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ЦЕЛЬ:  расширять представление детей о домашних животных,

развивать слуховое восприятие.

ЗАДАЧИ

Общеобразовательные

  1. Закреплять умение различать свое имя и имена детей в группе.
  2. Закреплять названия домашних животных.

3.  Закреплять умение различать звукоподражания голосам домашних животных.

4.   Развивать память, внимание, мышление посредством использования приемов мнемотехники и ЭОР.

Коррекционно - развивающие

  1. Развивать умение различать речевой материал на слухо – зрительной основе и на слух.
  2. Формировать навык  произнесения основных звуков на материале занятия.
  3. Продолжать отрабатывать навык   чтения табличек.
  4. Развивать подражательную способность.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные

  1.    Формировать у детей навык взаимодействия друг  с другом, умение прийти на помощь.
  2.    Воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
  3.    Развивать учебно – игровые навыки, произвольное поведение.
  4.    Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства и эмоции.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Демонстрационный материал

  1. Экран.
  2. Бубен.
  3. Таблица с символами организации начала занятия.
  4. Мнемотаблица для проведения фонетической ритмики.
  5. Мольберт с картинками домашних животных.
  6. Картинки для пальчиковой гимнастики.
  7. Игрушка «Кот».
  8. Компьютерное обеспечение: выход на детский сайт

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

Раздел познавательные игры. Чей голос «На ферме».

9.      Авторская компьютерная игра «Кто говорит?».

10.    Авторская компьютерная игра «Кто лишний?».

Раздаточный материал

  1. Таблички с именами детей.
  2. Картинки с изображением домашних животных.
  3. Таблички со звукоподражаниями.
  4. Картонные домики.
  5. Разрезные картинки с образцом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Рассматривание изображений домашних животных.
  2. Просмотр видеозаписей с изображением домашних животных.
  3. Компьютерная игра «Кто как говорит?».
  4. Дидактическая игра «Кто лишний?».
  5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  6. Развитие мелкой моторики.
  7. Артикуляционная гимнастика.
  8. Дыхательная гимнастика.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Фонетическая ритмика.
  2. Динамические паузы.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Мнемотехника.
  5. Компьютерное обеспечение: выход на детский сайт http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry .

Раздел познавательные игры. Чей голос «На ферме».

  1. Авторская компьютерная игра «Кто лишний?».
  2. Авторская компьютерная игра «Кто говорит?».

Во время НОД весь речевой материал проговаривается учителем дефектологом совместно с детьми в форме сопряженного и сопряжено – отраженного проговаривания при предъявлении письменных табличек с учетом произносительных возможностей каждого ребенка.


ХОД НОД

Этапы занятия

Содержание занятия и виды работы

Речь воспитателя

Речь детей. Весь речевой материал (кроме самостоятельных ответов детей) проговаривается учителем – дефектологом  совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи с учетом произносительных возможностей каждого ребенка.

Демонстрационный,

 раздаточный  материал

I.Организация начала НОД

Воспитатель предлагает детям поздороваться по сигналу бубна встать около своих мест за столами.

Привет

Идите

Таблички с именами детей

1.Фонетическая ритмика

Воспитатель развивает у детей речевое дыхание: плавный вдох носом, плавный выдох ртом, пение гласных на одном выдохе.

Воспитатель продолжает закреплять произношение основных звуков на слоговом и словесном материале и на материале коротких фраз.

Будем петь:

АОУИЭ

А_О_У_И_Э_

А_У_И_Э_О_

ПА ПО ПУ ПИ ПЭ

АПА ОПО УПУ

ТА ТО ТУ ТЭ

АТА ОТО УТУ

КА КО КУ КЭ

ВОТ КОТВОТ КОТ

МЯУ МЯУ КОТ ПОЕТ

Мнемотаблица «Кот»

2. Игровой прием «Услышь свое имя»

Воспитатель произносит имена детей (на слухо – зрительной основе).

Молодцы.

Слушайте внимательно.

Марат. Вот. Я тут.

Никита. Вот. Я тут.

Петя. Вот. Я тут.

Демид. Вот. Я тут.

Молодцы. Сядьте.

3. Игровой прием

«Что мы будем делать?»

Дети глобально прочитывают задание и   показывают, что они будут делать.

Что мы будем делать?

Будем заниматься.

Будем говорить.

Будем думать.

Будем слушать.

Будем играть.

 Таблица с символами организации начала занятия

II.Основная часть

1. Дидактическая игра «У кого?»

У детей на столах разложены картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель проговаривает названия домашних животных (на слухо – зрительной основе), ребенок поднимает соответствующую картинку. В случае затруднения, воспитатель предъявляет табличку с названием домашнего животного.

 

Молодцы.

Будем играть.

У кого?

 И говорить «У меня»

Слушайте внимательно.

У кого свинья?

У меня свинья.

У кого лошадь?

У меня лошадь.

У кого корова?

У меня корова.

У кого кошка?

У меня кошка.

У кого собака?

У меня собака.

Картинки

с изображение игрушек, таблички

2. Пальчиковая гимнастика «Покажи животное»

Воспитатель предлагает детям сложить  из пальчиков  кошку и собаку.

Молодцы.

Давайте поиграем.

Покажем собаку – ав, ав.

Покажем кошку – мяу, мяу

Молодцы.

Встаньте.

Картинки для пальчиковой гимнастики

3. Динамическая пауза с элементами фонетической ритмики и артикуляционной гимнастики

«Расскажем про кота»

Воспитатель предлагает детям встать и с опорой на мнемотаблицу рассказать стихотворение.

Давай вместе расскажем про кота.

Вот кот.

Вот кот.

Моет лапы (дети имитируют как кот моет лапы).

Моет рот (дети имитируют как кот моет рот).

Мнемотаблица

«Кот»

4. Дидактическая компьютерная игра.  На ферме «Чей голос»

5. Авторская компьютерная игра «Кто это?»

 

Воспитатель предлагает детям послушать голоса животных и правильно угадать, кто это?

 

Животные.

Слушайте, как они говорят.

МЯУ.

Кто это?

Кот.

АВ – АВ .

Кто это?

Собака.

МУ__

Кто это?

Корова.

И – ГО – ГО.

Кто это?

Это лошадь.

ХРЮ – ХРЮ.

Кто это?

Это свинья

МЕ__

Молодцы.

Выход на детский сайт, авторская компьютерная игра

 

6. Дидактическая игра «Сложи картинку»

В группе разложены домики, на них разрезные картинки с образцом и таблички с названиями животных. Воспитатель предлагает детям  взять картинку  с изображением домашнего животного, подойти к своему домику, соотнеся картинку с табличкой и сложить разрезную картинку.

Возьмите картинку.

Встаньте.

Посмотрите, как много домиков.

Идите, найдите свой дом.

Сложите картинку.

Молодцы. Сядьте.

Таблички

Картонные домики

Картинки

Разрезные картинки

Образец

7. Авторская компьютерная игра

«Кто лишний?»

Воспитатель предлагает детям выбрать лишнюю картинку (животное – птица)

А теперь давайте подумаем, кто тут лишний?

Верно.

Молодцы.

Авторская компьютерная игра

III.Организация конца НОД

Воспитатель хвалит детей и угощает конфетами.

Дети говорят СПАСИБО.

Молодцы.

Какие красивые получились домики.

Кот на вас смотрел.

Вы занимались хорошо.

Думали хорошо.

Кот вас угостит.

Спасибо.

Игрушка «кот»

Табличка СПАСИБО

Конфеты


Выводы

      Данная НОД по ознакомлению с окружающим продолжает изучение материала по теме: «Домашние животные». НОД  включает в себя приемы мнемотехники, фонетическую ритмику, электронно – образовательные ресурсы, обучающие и игровые приемы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень нарушения слуха.

         Содержание НОД соответствует уровню развития внимания, памяти, познавательных процессов детей    дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью потери слуха.

          Речевой материал подобран с учетом дальнейшего развития навыков социальной адаптации, а также интеллектуального развития детей со слуховой депривацией.

 Данное занятие показало, что у детей:

  1. Память стала более долговременной, объем памяти увеличился; внимание стало более произвольным. У детей «группы риска» так же увеличился объем долговременной памяти, внимание стало более концентрированным.
  2. Увеличилась  потребность в речевом общении.
  3.  У детей    идет быстрое накопление  словаря.
  4. Значительно выросла познавательная активность детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми среднейй группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Программные задачи:1.      Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2.      Закрепить умение обознать результат ср...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:·        образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;·         ра...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий

Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с элементами лечебной физкультуры.

В данном конспекте дается материал, который позволяет в игровой форме способствовать укреплению и формированию правильной осанки у дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...