Методическая разработка на тему:"Клуб любящих родителей"
методическая разработка

Стекольникова Елена Витальевна

Мной создана методическая разработка на тему:"Клуб любящих родителей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Клуб любящих родителей» воспитателя ГБДОУ №120 Невского района г. Санкт- Петербурга Стекольниковой Елены Витальевны.

Актуальность проблемы.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Многие великие педагоги занимались изучением семьи. В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Сейчас большинство родителей озабочено решением проблем экономического характера. Они строят карьеру, зарабатывают деньги, на первое место ставят работу, бизнес и какие-то свои интересы. Таким образом, они недостаточно времени уделяют своим детям. Родители не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, им не хватает знаний в вопросах воспитания детей. И поэтому они перекладывают воспитание, развитие и ответственность на детский сад и воспитателей. Они не знают своих детей, не знают, что они любят, какие у них интересы. Между родителями и детьми нет общих увлечений. Круг интересов начинается и заканчивается общим походом в магазин. Сейчас дети как будто представлены сами себе. Они смотрят мультфильмы и играют в гаджеты вместо общения с родителями, потому что родителям удобнее дать планшет и заниматься своими делами. Также детям перестали читать сказки и играть с ними, возлагая это на детский сад или на те же самые гаджеты. Родители не тратят время на своих детей и считают, что компенсируют это дорогими подарками. Дети не бывают в центре города, не знают главных достопримечательностей, не посещают выставки и театры. Родители никуда с ними не ходят, оправдывая это тем, что им не интересно или рано. Родители не делятся своими детскими воспоминаниями, своим жизненным опытом, не рассказывают о себе, о работе, о ценностях и традициях, потому что не считают это столь важным и нужным. Родители занимают детей множеством разнообразных кружков, водят во всевозможные секции, но забывают о самом важном…о времени, проведенном с ребенком наедине и которое будет посвящено только ему.

Проработав некоторое время в детском саду мне захотелось решить эту проблему, помочь родителям и детям быть ближе друг к другу, сплотить их. Мне захотелось, чтобы родители начали понимать своего ребенка и уделять им внимание. Не просто купить новую игрушку или сладости, а чтобы ребенок почувствовал в душе значимость и заботу от родителей. Таким образом у меня возникла мысль создать клуб любящих родителей.

Цель: формирование активной позиции родителей к процессу воспитания ребёнка

Задачами клуба являются:

Систематизировать приемы и методы, способствующие сближению родителей и детей.

Вовлечь семью в единое образовательное пространство.

Повысить уровень психологической грамотности родителей, в вопросах воспитания и развития.

Расширить возможности понимания своего ребенка.

Предварительная работа:

- знакомство с родителями, с семьей.

- установление контакта и доверительных отношений.

- анкетирование

- консультации.

Основные направления клуба:

«Почитай-ка». Это направление создано для того, чтобы привить детям любовь и интерес к чтению книг. Здесь мы с родителями и детьми собираемся и я рассказываю им о выборе книг и сказок в соответствии с возрастом. Даю задание прочитать детям сказку и после выходных мы рисуем по этим сказкам, обсуждаем их. Здесь же мы ставим театр по сказкам, где принимают участие не только дети, но и родители. Совместно с родителями и детьми изготавливаем атрибуты для театра.

«Игротека». Это направление клуба создано для развития интереса к совместным играм у родителей с детьми. Я показываю им какие есть игры и насколько важно и интересно играть вместе с ребенком. Каждый раз, собираясь все вместе мы играем в какую-нибудь игру. Дети и родители играют с большим удовольствием, включаются в игру, забывают о своих делах и уходят под большим впечатлением. В результате родители получают опыт самостоятельного подбора игр для всестороннего развития ребенка.

«Умелые ручки» или по-другому мастер классы. Это направление очень значимо при взаимодействии родителей и детей. Я передаю свой опыт детям и родителям путем показа методов, приемов и форм педагогической деятельности. Затем мы совместно с родителями и детьми выполняем то, что было задумано мной в мастер-классе. Дети очень любят такие занятия, потому что всегда уходят домой с продуктами совместной деятельности сделанными с мамой или папой.

«Погуляйка-ка» В этом направлении моей задачей было организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для здоровья детей, расширения их кругозора и увеличения познавательной активности. Я предлагаю родителям совместный поход в выходные и тем самым сближаюсь с семьей, а также семья сближается между собой. Также я рекомендую родителям к посещению с детьми разнообразные места (посещение музея игрушки, музея железнодорожного транспорта, воды, кукольные спектакли, выставки, музеи) Родителям и детям нравятся такие выходные и в конечном итоге в качестве продуктов совместной деятельности с детьми они начали делать фотоколлажи. Эти фотоколлажи мы с детьми вывешиваем и обсуждаем. Дети делятся впечатлениями о проведенном дне с родителями, рассказывают, что видели интересного и что им больше всего запомнилось. Таким образом мои воспитанники проводят больше времени со своей семьей и увеличивают свой кругозор.

«Развлекай-ка» Это направление создано для вовлечения родителей в педагогический процесс. Для родителей и детей моей группы я провожу тематические мероприятия. Квесты, соревнования, вечеринки, дни рождения, игры-путешествия. Почти на всех мероприятиях родители являются полноценными участниками, они вместе с детьми танцуют, поют, играют. Все развлечения я строю на играх родитель-ребенок, потому что цель встречи: развить взаимоотношения детей и родителей, посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение, установить эмоциональный контакт.

«Наш вернисаж» Я провожу очень много выставок, посвященных праздникам и маленьким датам и событиям. Главное правило, чтобы родители делали поделку вместе с детьми. Здесь моя задача сблизить родителей и детей, дать им возможность побыть рядом, что-то вместе придумать и выполнить задуманное. В конце каждой выставки дети всегда получают грамоты.

«Путь доверия» Здесь работа проходит в форме семинара-тренинга. Задачей каждой из наших встреч это обучить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми. Во время тренингов для родителей иначе открывается ребенок, они начинают его лучше понимать, узнавать, видят свои ошибки и начинают их исправлять. Когда проходит первый тренинг родители чувствуют себя скованно, неуверенно, им сложно настроиться на работу, но мы это сделали вместе. Мы начали работу с самыми распространенными проблемами (страх, агрессивность, тревожность, застенчивость, нервозность) Эти проблемы видела не только я, но и признавали сами родители. В конце каждого года мы собираем круглый стол без детей, где я рассказываю о возрастных особенностях каждого года и возрастных кризисах. Также мы обсуждаем, что было полезно узнать, какие трудности преодолели и что еще может встретиться впереди.

Результат работы  

Работа в клубе любящих родителей дает определенные результаты. Меняется отношение родителей к детям, они начинают больше времени проводить с детьми, слушать их, разговаривать и уделять внимание. И также видно изменения в детях. Они стали эмоционально стабильнее, ушла тревожность, застенчивость, агрессивность. Ушли беспричинные капризы, которые были у детей раньше для привлечения внимания взрослых. Дети становятся очень активными, контактными, открытыми, не боятся обратиться за помощью к взрослому. И взрослые становятся наиболее отзывчивыми к детям, прислушиваться к ним. Тесное и дружелюбное взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Методическая разработка на тему: "Рекомендации для родителей по ПДД"

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведени...

Методическая разработка на тему: Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям».

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям»....

Методическая разработка на тему: школа для родителей первоклассников

Для родителей часто остается загадкой, почему у одного и того же  учителя одни дети учатся хорошо, а другие никак не...

Методическая разработка на тему: школа для родителей первоклассников

Для родителей часто остается загадкой, почему у одного и того же учителя одни дети учатся хорошо, а другие никак не могут освоить учебный материал и их школьный путь оказывается тернистым и трудным....

Методическая разработка по теме: "Рекомендации для родителей при подготовке ребенка к посещению детского сада"

Материал, представленный в методической разработке, будет интересен для родителей, чьи дети впервые поступили в детский сад. Здесь представлены практические советы, как родители могут помочь своему ре...

Методическая разработка на тему: "Консультации для родителей по лексическим темам".

Данный материал представлен в виде домашних заданий по лексическим темам, представленных в виде консультаций. Составлены эти консультации с учетом лексических тем и предназначены преимущественно для д...