Развитие речи с элементами театрализованной деятельности "В деревне у дедушки"
методическая разработка (младшая группа)

Открытое занятие в рамках методической недели. Развитие речи с элементами театрализованной деятельности "В деревне у дедушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_dedushki_v_derevne.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №492 Структурное подразделение №3 «Медвежонок»

Открытое занятие в рамках методической недели

 Развитие речи с элементами театрализованной деятельности

 «В деревне у дедушки»

младшая группа №4

Дата проведения: 18 апреля 2017

Подготовили и провели:

Воспитатели группы №4 Захарова М.П., Мусина Э.С.

Москва 2017 г

Оборудование:

Куклы би-ба-бо: дед, корова

Ширма

Музыкальное сопровождение

Фигурки и картинки  домашних животных с детенышами

Костюмы коров

Цель:  

Задачи:

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, ЧХЛ,  познание, музыка

Продолжать учить произносить звукосочетания: му-му, ме-е, иго-го.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать прилагательные.  закрепить понятие домашние животные

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать учить отвечать на разнообразные вопросы воспитателя, используя вся части речи. Развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес и желания познавать   окружающий мир.

Методические приемы:

- словесный (диалог, беседа)

- наглядный (демонстрационный материал, фигурки животных)

- игровой

- использование здоровьесберегающие технологий

Артикуляционная гимнастика:

Давайте представим что наш язычок превратился в лошадку. Это лошадка серы бок. Когда она бежит, ее копытца цокают. Научим свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка серый бок

Цок-цок-цок

Я копытцем постучу

Цок-цок

Если хочешь прокачу

Цок-цок

(поцокать кончиком языка)

ЦЕЛЬ на обогащение словарного запаса ребенка, умение связно выражать свои мысли.

Во второй младшей группе продолжается работа по обогащению словаря, совершенствованию грамматической правильности речи, проводится подготовительная работа по обучению рассказыванию.

свиньи - ……… (поросята)

Дидакт.игра «Угадай животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Звучит песня из мультфильма «Далеко далеко, на лугу пасутся ко…»

После завершения песни, из-за ширмы появляется корова (кукла би-ба-бо на руке).

Корова: Кто меня зовет? Му-у. Здравствуйте, ребята.

Ответы детей: здравствуй, коровка

Корова: Вы наверное любите молоко?

Ответы детей: да

Корова: Молоко очень вкусное и полезное, его любит пить мой сынок. Кто знает как зовут моего сынка?

Ответы детей: Теленок

Корова: Моё молочко хранится в вымени.

Издалека слышен голос дедушки.

Дедушка: Буренка, Буренка, ты где?

Корова:  Это мой дедушка, меня ищет.

Появляется дед из-за ширмы.

Дед: Здравствуйте ребята, вижу вы уже познакомились с моей коровой.  

Но вы, наверное мало что знаете о коровах, вы же живете в городе, а домашние животные живут в деревне. Корова домашнее животное. Я забочусь о ней, кормлю и она живет рядом со мной. За это я получаю от коровы молоко. Что кушает корова?

Ответы детей: травку

Дед: а зимой есть трава?

Ответы детей: нет

Дед: что же тогда ест корова зимой? Вы наверное не знаете. Сено. Я летом собираю много травы и сушу ее. Что пьет корова?

Ответы детей: воду

Ведущий: Теперь давайте поиграем в игру «Скажи словечко». Я начинаю говорить, а вы продолжите.

  • - на голове у коровы…..
  • - на ногах у коровы……Вы может не знаете? На ногах у коровы копыта, они защищают ноги как прочная обувь.  
  • - кто сынок у коровы…………
  • -что ест корова……
  • - как говорит корова………….

Дед: Вот теперь вы все знаете о коровах.

Ведущий: Давайте еще поиграем. У нас есть две коровы мама и малыш. (Двое детей переодетые в костюмы коров).

Пальчиковая гимнастика (делают все дети на ковре)

Ой, бычок, мой бычок 1

Золотистый бочок 2

Рога твои бодливые 3

Копытца топотливые 4 

Ты иди, не топочи

Не бодайся 1, не мычи

Спят еще ребятки

Утром спится сладко 5

Чем коровку нам кормить

Будем травку с вами стричь

(делаем руками «ножницы»)

Травку подсушили- коровке предложили

(переворачиваем ладони кверху)

Коровка травку съела, водички попила

Дети сели на стулья.

Дед: у меня в деревне не только корова живет, есть и другие домашние животные.

Угадайте кто у меня в мешочке.

Дети вытягивают из непрозрачного мешочка по одной фигурке домашних животных. Ставят на стол. В процессе выполнения, детям даются задания каждому ребенку. Найди маму и детеныша, поставь их рядом, назови их, как они разговаривают и т.д.

Ведущий: Я пасу их на лугу

Все едят они ……..(траву)

Дед: Чем кормит корова своего теленка? Чем коза? Чем лошадка?

Ответы детей: молоком

Дед: Что на ногах у коровы, козы? Лошади?

Ответы детей: копыта

Дед: какого цвета бывают коровы, козы и лошади?

Ответы детей: белого, черного, коричневого

Ведущий: Я предлагаю вам раскрасить домашнее животное.

Дети садятся за стол.

Раздаются раскраски и цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....