Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.доклад -презентация
консультация (младшая группа)

Искужиева Кымбат

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Актуальность. Слайд 2. Ролевые творческие игры -  это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения.

Слайд3 .Нередко игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.                                          

Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры

Слайд 4. Сюжетно-ролевая игра дошкольников. Основными структурными элементами ее являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.

Игровой замысел - это общее определение того, во что и как будут играть дети.Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры.

По игровому замыслу игры можно разделить на группы: отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т.д.); отражающие созидательный труд (строительство метро, постройку домов); отражающие общественные события, традиции (праздники, встречу гостей, путешествия и т. д.). Такое деление их, конечно, условно, так как игра может включать отражение разных жизненных явлений.

Слайд 5. Сюжет, содержание игры - это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей.

Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх -- взрослыми) устанавливаются правила,определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих.

 Слайд 6. Сюжетно-ролевые игры:различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации - разыгрывание сказок и рассказов; строительные).

Руководство сюжетно-ролевой игрой .

Слайд 7.Процесс руководства сюжетно-ролевой творческой игрой должен быть построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нем с обучением и воспитанием, в том числе и трудовым. Исходя из этого принципа можно выделить 3 группы методов.                                                                                               

Первая группа методов связана с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни. К ним можно отнести наблюдения; экскурсии ,встречи с людьми разных профессий; эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; беседу; беседу-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его; рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране; составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях; инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра; этические беседы.                                                     

 Вторая группа - это методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Среди них важное место занимает непосредственное участие воспитателя в творческой игре: игра с одним ребенком, выполнение ведущей или второстепенной роли. Кроме того, педагог широко использует оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на занятиях, путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов.                                               

В целях воспитания у детей навыков и умений самостоятельной организации игры используются также поручения; задания (по подбору игрового материала, по изготовлению игрушек-самоделок и др.); беседы; поощрения, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, определения игровых действий.                                                                                  

Важной задачей является воспитание у детей умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого. Поэтому педагог должен хорошо изучить характеры, склонности и привычки своих воспитанников и постоянно помогать детям лучше узнать друг друга, обращая их внимание на положительные стороны личности каждого ребенка.

Третья группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек. В эту группу входят такие методы и приемы, как совместное выполнение воспитателем и детьми построек; рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования; использование фотографий детских построек, схем, таблиц; использование тематических заданий типа «Построим улицу нашего города», «Построим метро» и др.; подбор материала для обыгрывания построек.        
 

Развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды дошкольного детства

Слайд 8. Игра детей младшего дошкольного возраста

В ходе наблюдений за играми детей младшего дошкольного возраста  в играх детей наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается логическая последовательность действий. Ребенок стремится определить для себя роль. В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание. Поскольку маленькому ребенку свойственны эмоциональность впечатлительность, стремление ко всему яркому, необычному, обогащение детей новыми знаниями и представлениями должно проходить живо и занимательно, чтобы вызвать у малыша интерес, желание подражать.Во время наблюдений за трудом взрослых необходимо раскрывать перед детьми последовательность операций, по возможности вовлекать их в этот процесс. Поэтому необходимо помогать малышам развивать содержание игр, в которых возможны объединения из нескольких (2-3) человек.                                                                                     Исполняя вместе с ребёнком главную роль, воспитатель прежде всего стремится поддержать интерес ребёнка к игре, учит выполнять роль до конца и развивать содержание игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей; наряду с этим решается задача воспитания у детей дружеских взаимоотношений.

 Детям младшего дошкольного возраста нравится строить, и они часто затевают увлекательную игру с постройкой. Но вначале у них следует формировать необходимые умения, воспитывать устойчивый интерес к конструированию.          

Сюжетно-ролевые игры детей среднего дошкольного возраста

Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно, во-первых, возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др. (игры в путешествия, в корабль, моряков, военных, строительство, почту). Во-вторых, возросший интерес детей к книге, к окружающему способствует обогащению содержания прежних игр. У ребенка этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети начинают понимать, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникают представления о дружбе, товариществе. Однако порою в играх детей можно наблюдать проявление негативных сторон нашей жизни. Воспитатель должен вовремя направить ход игры в положительное русло.

Дети этого возраста любят совместные игры, объединяясь в небольшие - по 6-7 человек- группы на основе личных симпатий, привязанностей. Знания, представления о том, что такое хорошо, что такое плохо, что включает в себя понятия "зло", "добро", почему необходимо оказывать друг другу помощь и т. д., ребенок имеет, но у него мал жизненный опыт, нет устойчивости в проявлении нравственных чувств, недостаточно развито умение поступаться своими желаниями, интересами в пользу другого, учитывать возможности сверстника, оценивать его положительные качества. Отсюда вытекает неумение детей согласовывать свои замыслы, что  приводит к распаду игры, разрушению дружеских контактов. Данную особенность следует учитывать при руководстве игрой. Необходимо помогать детям из многих предложений выбирать самое интересное и в то же время использовать по мере возможности и другие, воспитывая тем самым умения уважать замыслы друг друга, быть внимательными, поступаться личными желаниями.                                                           В формировании у дошкольников умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний друг друга эффективны такие приёмы, как раскрытие перед детьми лучших, положительных качеств каждого ребенка, поддержка его предложений, а также создание практических ситуаций, где бы воспитанники могли проявить чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения.                     

Если на одну роль претендуют несколько детей, воспитатель должен прийти им на помощь так, чтобы по возможности были удовлетворены все заявки. Исходя из особенностей развития игры, в средней группе методы руководства должны быть направлены на обогащение детей впечатлениями, знаниями о событиях, происходящих в нашей стране, о социальной сущности коллективного труда взрослых, их добросовестном отношении к своему делу.                                                          

 

Сюжетно-ролевые игры старшего дошкольного возраста

В своей статье "Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников" Короткова Н.А. пишет о том, что у ребёнка старшего дошкольного возраста углубляется интерес к трудовым делам взрослых, к результатам их труда, возникает чувство восхищения самоотверженными поступками людей, желание подражать им. Для игр детей этого возраста характерны игры с героическим сюжетом.

 Детям 6-го г. жизни свойственно желание выполнить свою роль с большей выдумкой, изобретательностью, интерес к деталям. Для развития содержания игры дети успешно используют свои технические умения, например создать необходимую игрушку из конструктора (металлического, пластмассового). Они более дружно договариваются о теме игры, без конфликтов распределяют между собой роли с учетом того, кто из них лучше справится с той или иной ролью, создаст яркий образ.                                                                               

 На данном возрастном этапе появляются более сложные игры, как по содержанию, использованию средств отображения реальной жизни, так и по организации. Это уже сюжетно-ролевые игры, которые продолжаются неделю, две, месяц и т. д., с постепенным развитием и усложнением содержания; игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей. Их тематика преимущественно связана с современной жизнью ("Космонавты", "Путешествие на Северный полюс", "Путешествие в Антарктиду" и др.) или с наиболее любимыми детьми сказками, рассказами. Длительные сюжетно-ролевые творческие игры приобретают особое значение для комплексного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.                                                                 

К основным приёмам руководства длительной творческой игрой можно также отнести беседы, рассказы, разговоры с детьми с привлечением иллюстративного материала при ознакомлении с событиями современной жизни. Активное участие детей в распределении ролей способствует воспитанию коллективистских чувств. Дети учатся считаться с мнением товарищей, учитывать и возможности, и желания друг друга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

Слайд 9.

Таким образом, игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу можно сделать следующие выводы:

1.Ведущая деятельность дошкольного возраста ролевая игра. Именно в ней складываются творческое воображение, образное мышление, самосознание.

2. В игре развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий.

3. Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития, начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем дошкольном возрасте она достигает наиболее высокого развития, трансформируясь в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.

4. Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной деятельности т.к. в связи с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.

  Передо мной, как   воспитателем детского сада стоит задача – сплотить детский коллектив, научить детей играть. В нашу группу пришли 28 малышей с разными характерами: молчаливые, разговорчивые, драчуны и забияки. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованием большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Поэтому я поставила перед собой цель воспитывать это чувство у детей с первых дней пребывания в детском саду и решила использовать для этой цели сюжетно – ролевые игры. Играя с детьми, наблюдая   за играми я выяснила, как дети проявляют себя в них. Это помогло мне наметить конкретные пути взаимодействия  с каждым ребенком.

Слайд 10. Я перед собой поставила следующие задачи:

  • научить ребенка играть;
  • содействовать объединению детей  в игре;
  • научить детей соблюдать правила во время игры;
  • воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

 

Слайд 11. Работу по развитию сюжетно – ролевых игр осуществляю в двух направлениях:

  • Создание необходимой игровой среды.
  • Непосредственное руководство играми детей.

  С помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекли малышей, и они начали разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т. д. Играли и утром и после дневного сна. Важно было, чтобы наши малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью я широко использовала вопросы, подсказывающие новые действия. Большое место отводила показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы привлечь внимание детей я начинаю играть с куклой, объединив при этом несколько сюжетов, доступных пониманию детей: «кормлю куклу», «укладываю спать». Дети внимательно наблюдают за моими действиями.  Продолжая играть, передаю куклу детям, словесно направляя дальнейший ход событий.

Слайд 12. Для обогащения игр детей подбираю простые сюжеты для инсценировок с куклой.  Например: мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка захотела есть. Мама сварила кашу, покормила дочку. Такие инсценировки помогают детям в самостоятельном выборе игры «Семья. Быт в семье.», а дополнительные атрибуты и предметы заменители обогащают ее содержание.

 Широко использую в своей работе игры-показы. Слайд 13.14.15 Так, во время игры с куклой я говорила: «Нашей Маше хочется погулять, давайте поможем ей одеться».  Во время одевания рассматриваем одежду куклы, называем ее. Слайд 16,17,18,19,20.Затем я последовательно одеваю куклу. Дети наблюдают за моими действиями. Чтобы закрепить навыки я предлагаю повторить мои действия. Вначале детям требовалась моя помощь, а затем они научились самостоятельно одевать и раздевать кукол. При этом я обращала внимание на то, что одежду надо брать и складывать аккуратно. Накопленный опыт помогает детям активней участвовать в игре.  А в результате совместной игровой деятельности, дети научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую.

   Слайд 21,22,23.Вначале работы с данной группой сюжет игры был простой,  сейчас он постепенно усложняется,  ввожу новые игровые действия: мама стирает белье, купает куклу, лечит ее, гуляет с ней и т. д.

  Для развития игр недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо еще наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. В начале младшей группы большинство детей воспроизводят только предметные действия, многие из них просто манипулируют  с игрушками. Моя задача направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. С этой целью мы проводили наблюдения с детьми за работой няни; рассматривали картинки, на которых изображены трудовые действия повара, медсестры, шофера, дворника. Во время завтрака, обеда, ужина-  обращала внимание детей на то, что повар приготовил вкусную еду. Знакомила детей с названиями блюд. Впоследствии играя, дети не просто ставили кастрюли на плиту, а «варили» суп, компот,  рассказывая о том,  какие продукты они использовали при приготовлении этих блюд и именно,  поэтому все так вкусно.

  В первое время, когда некоторые дети не знали друг друга, они играли в одиночку и довольно однообразно. Я старалась помочь им сплотиться в единый коллектив. Сейчас дети научились играть небольшими группами, причем стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки товарищам. Конфликтных ситуаций стало меньше.

   Слайд 25,26,27,28,29, 30.С помощью родителей оформили несколько сюжетно-ролевых игр:  « Супермаркет», «Дорожное движение», «Дом», «Салон красоты». Слайд 31,32,33.

 В нашей группе создана игровая среда с учетом потребностей ребенка в разных видах деятельности, в которой дети могут играть самостоятельно, в то же время, не мешая играм других детей.

Слайд 34

 

 

 Список  литературы.

  1. Л.Ф. Островская  «Игрушки и пособия для детского сада».
  2. Журнал  «Дошкольное воспитание» № 7  2012г.
  3. Зворыгина Е.В.  «Первые сюжетные игры малышей». Москва, Просвещение, 1988г.
  4. Аникиева Н.П.  «Воспитание игрой». М., Просвещение, 2007г.
  5. Богусловская З.М., Смирнова Е.О.  «Роль игры в нравственном развитии ребенка». М., Просвещение, 1991г.
  6. Н.Ф.Губанова  «Игровая деятельность в детском саду».
  7. БодалеваА.А., Спиваковский А.С.  «Популярная психология для родителей». М., 1998г.
  8. Эльконин Д.Б.  «Психология игры». М., Педагогика, 1978г.

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000833

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx_na_sayte.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка» с. Нижняя Павловка Оренбургского района

Доклад

на районный семинар – практикум для педагогов дошкольных учреждений

« Сюжетно – ролевая игра в младшей группе»

Подготовила: воспитатель

Искужиева Кымбат Жакшибаевна

2018

    Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем.

   (Слайд 2) Педагог и ученый Д.Б.Эльконин говорил: «…игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия…». Его слова сейчас приобретают особую актуальность. Наблюдая за играми  детей, мы замечаем, что они отражают современную действительность: играют не в « Магазин», а в « Супермаркет», не в «Парикмахерскую», а в «Салон красоты» и т. д.

  Я считаю, что детский сад и родители должны помочь ребенку правильно осмыслить новые явления и понятия, новые слова и фразы, познакомить его с социально-предметным миром, различными профессиями, миром духовных и социальных ценностей, чтобы в дошкольном детстве ребенок использовать эти знания в игре, а в будущем он мог легко адаптироваться к действительности.

  Многие взрослые думают, что вся деятельность ребенка  в первые годы жизни заключается в том, что он ест, спит, бегает без толку, забавляется. Это представление  неверно. Ребенок рано начинает задумываться, задавать вопросы, требовать ответа или самому давать себе незатейливые ответы. Вокруг ребенка идет жизнь взрослых с ее суетой, сменой радости и печали, с ее трудом, заботами, успехами, неудачами. Эта жизнь в большей своей части непонятна ребенку, недоступна ему. А между тем и ребенок, как взрослый, стремится жить разнообразной жизнью, многое перечувствовать, многое самому пережить, о многом думать. И только такая жизнь полна для ребенка, интересна, доставляет ему счастье, создает в нем радостное чувство наслаждения жизнью.

  Но,  что же,  нужно ребенку для того, чтобы он мог жить яркой, радостной, разнообразной жизнью? Что может пробудить дремлющие уже в ребенке различные чувства, дать толчок его мыслям, наполнить все его существование приятным, увлекательным содержанием? Конечно, игрушка. Игрушка дает ребенку возможность жить настоящей, интересной, полной жизнью. При помощи игрушек в сюжетно – ролевых играх он строит свой маленький мирок, свое царство, где он господин. Он,  такой же, как взрослые:  мастер, инженер, шофер, строитель, врач, летчик, руководитель детского сада;  любящий, но строгий отец…

Я с большим интересом наблюдаю за детской игрой: в какие игры дети играют в  течение дня, как играют, как общаются.  Во время игры они учатся самостоятельно применять  знания об окружающем мире в соответствии с ее правилами. Благодаря этому их знания и представления становятся более осознанными, четкими.

  Передо мной, как   воспитателем детского сада стоит задача – сплотить детский коллектив, научить детей играть. В нашу группу пришли 28 малышей с разными характерами: молчаливые, разговорчивые, драчуны и забияки. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованием большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Поэтому я поставила перед собой цель воспитывать это чувство у детей с первых дней пребывания в детском саду и решила использовать для этой цели сюжетно – ролевые игры. Играя с детьми, наблюдая   за играми я выяснила, как дети проявляют себя в них. Это помогло мне наметить конкретные пути взаимодействия  с каждым ребенком.

(Слайд 3) Я перед собой поставила следующие задачи:

  • научить ребенка играть;
  • содействовать объединению детей  в игре;
  • научить детей соблюдать правила во время игры;
  • воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

(Слайд 4) Работу по развитию сюжетно – ролевых игр осуществляю в двух направлениях:

  • Создание необходимой игровой среды.
  • Непосредственное руководство играми детей.

  С помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекли малышей, и они начали разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т. д. Играли и утром и после дневного сна. Важно было, чтобы наши малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью я широко использовала вопросы, подсказывающие новые действия. Большое место отводила показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы привлечь внимание детей я начинаю играть с куклой, объединив при этом несколько сюжетов, доступных пониманию детей: «кормлю куклу», «укладываю спать». Дети внимательно наблюдают за моими действиями.  Продолжая играть, передаю куклу детям, словесно направляя дальнейший ход событий.

Для обогащения игр детей подбираю простые сюжеты для инсценировок с куклой.  Например( Слайд 5): мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка захотела есть. Мама сварила кашу, покормила дочку. Такие инсценировки помогают детям в самостоятельном выборе игры «Семья.Быт в семье.», а дополнительные атрибуты и предметы заменители обогащают ее содержание.

 Широко использую в своей работе игры-показы.(Слайд 6,7,8) Так, во время игры с куклой я говорила: «Нашей Маше хочется погулять, давайте поможем ей одеться».  Во время одевания рассматриваем одежду куклы, называем ее. Затем я последовательно одеваю куклу. (Слайд 9, 10, 11,12,13)Дети наблюдают за моими действиями. Чтобы закрепить навыки я предлагаю повторить мои действия. Вначале детям требовалась моя помощь, а затем они научились самостоятельно одевать и раздевать кукол. При этом я обращала внимание на то, что одежду надо брать и складывать аккуратно. Накопленный опыт помогает детям активней участвовать в игре.  А в результате совместной игровой деятельности, дети научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую.

 В плане воспитательной работы уделяю большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетно – отобразительной игры детей с разными игрушками, намечаю специальные мероприятия по развитию первых сюжетно-ролевых игр.

  Вначале работы с данной группой сюжет игры был простой, (слайд 14,15,16) сейчас он постепенно усложняется,  ввожу новые игровые действия: мама стирает белье, купает куклу, лечит ее, гуляет с ней и т. д.

  Однако для развития игр недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо еще наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. В начале младшей группы большинство детей воспроизводят только предметные действия, многие из них просто манипулируют  с игрушками. Моя задача направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. С этой целью мы проводили наблюдения с детьми за работой няни; рассматривали картинки, на которых изображены трудовые действия повара, медсестры, шофера, дворника. Во время завтрака, обеда, ужина  обращала внимание детей на то, что повар приготовил вкусную еду. Знакомила детей с названиями блюд. Впоследствии играя, дети не просто ставили кастрюли на плиту, а «варили» суп, компот,  рассказывая о том,  какие продукты они использовали при приготовлении этих блюд и именно,  поэтому все так вкусно.

  В первое время, когда некоторые дети не знали друг друга, они играли в одиночку и довольно однообразно. Я старалась помочь им сплотиться в единый коллектив. Сейчас дети научились играть небольшими группами, причем стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки товарищам. Конфликтных ситуаций стало меньше.

   С помощью родителей оформили несколько сюжетно-ролевых игр: (Слайд 17,18,19,20,21,22) « Супермаркет», «Дорожное движение», «Дом», «Салон красоты».

  Играя, дети общаются, учатся правильно вести себя в общественном месте. Ценно в игре то, что можно создать сложные ситуации и пробудить у детишек желание помочь друг другу. Например, в игре «Семья» (Слайд 23,24,25,26) можно объединить несколько социоролевых игр. Очень важны время и место действия. Как и в обычной жизни, любая мелочь сначала продумывается, обсуждается, а затем приводится в исполнение. Сценарий предлагаю я, но в процессе игры что-то может измениться. Например, «мама» отводит «дочку» в садик, сама едет на машине на работу, дома хозяйничает «бабушка». Вечером они собираются, пьют чай, беседуют и все вместе едут на автобусе в театр. В театре садятся в зрительном зале, а на сцене дети поют, читают стихи, показывают сказочное представление. Когда концерт заканчивается, все идут домой, ужинают, готовятся к следующему дню. Итак, мы видим сцену из нашей жизни, только у детей все немного приукрашивается, упрощается, сглаживаются острые углы конфликтов. В такую игру мы можем играть не один день, мы ее растягиваем на два или даже три дня, а затем можем начать все с начала, но дети меняются ролями. 

 

В нашей группе создана игровая среда с учетом потребностей ребенка в разных видах деятельности, в которой дети могут играть самостоятельно, в то же время, не мешая играм других детей.

  Я очень люблю играть вместе с детьми, с полной отдачей. Главное в игре – сохранить непосредственность игры, сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и чтобы навыки, полученные в сюжетно-ролевых играх, дети смогли применить в повседневной жизни.  (Слайд 27)

 

 

Список  литературы.

  1. Л.Ф. Островская  «Игрушки и пособия для детского сада».
  2. Журнал  «Дошкольное воспитание» № 7  2012г.
  3. Зворыгина Е.В.  «Первые сюжетные игры малышей». Москва, Просвещение, 1988г.
  4. Аникиева Н.П.  «Воспитание игрой». М., Просвещение, 1007г.
  5. Богусловская З.М., Смирнова Е.О.  «Роль игры в нравственном развитии ребенка». М., Просвещение, 1991г.
  6. Н.Ф.Губанова  «Игровая деятельность в детском саду».
  7. БодалеваА.А., Спиваковский А.С.  «Популярная психология для родителей». М., 1998г.
  8. Эльконин Д.Б.  «Психология игры». М., Педагогика, 1978г.

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000833


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...

презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. ...

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...