Памятка для воспитателя "Песочная графика в ДОУ"
консультация

Мачинская Татьяна Васильевна

Как научить рисовать на песке и что для этого нужно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatka_dlya_pedagogov.docx86.84 КБ

Предварительный просмотр:

     5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1. Подбор художественной литературы;

2. Изготовление фонов «Море», «Лес», «Фруктовый сад» и т.д.;

3. Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации.

6. Помощь в обогащении предметно-пространственной развивающей среды, пополнении раздаточного и бросового материала и т.п.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников

СП «Ладушки»

«ПЕСОЧНАЯ ГРАФИКА

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

IMG_20181130_094530

Составила:

Мачинская Татьяна Васильевна

г. Озёрск, Челябинская область

«Песочная графика с детьми дошкольного возраста»

Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира. Он может быть использован  воспитателями групп раннего возраста.

Цель: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

  • укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  • обеспечивать эмоциональное благополучие;
  • расширять  кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
  • воспитывать  чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
  • развивать психические процессы детей, познавательные способности;      
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
  • развивать творчество и креативность участников проекта;
  • формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;

      Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации  игры в детском саду:

      Первый принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми в позиции “играющего партнёра”, “умеющего интересно играть”, умеющего строить игру таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры.

         Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ её построения.

        Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.

         Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.

Формы работы:

- работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).

2.Проведение  игр с песком, водой.

3.Проведение игровых занятий.

     4. Пополнение  предметно - развивающей среды группы;

     5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

1. Подбор художественной литературы;

2. Изготовление фонов «Море», «Лес», «Фруктовый сад» и т.д.;

3. Выполнение творческих заданий;

4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;

5. Консультации.

6. Помощь в обогащении предметно-пространственной развивающей среды, пополнении раздаточного и бросового материала и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ

Анализ обследованных и выявленных детей с речевой патологией  (звукопроизношение) в ФКДОУ-д\с №3 «Солнышко» за период с 2006 года по 2011 год...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой

Презентация на тему "Творчество художника иллюстратора А.Ф Пахомова  - содержит  фото художника и иллюстрации из книг иллюстрированных художником...

Интегрированное занятие "Линии в природе,музыке,графике"

Интегрированные занятия, включают разные виды художественной деятельности,одними из самых любимых являются те, на которых слушание музыки объединяется с творческим рисованием.Цель таких занятий - вопл...

Методы работы по ознакомлению младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию

Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей об особенностях ознакомления младших дошкольников с книжной графикой на занятиях по рисованию....

План-график распределения учебного материала

План-график учебного материала  с первого по четвертый квартал для второй младшей. средней и старшей групп...

Книжная графика

Книжная графика и её значение в воспитании детей...