Проект по изготовлению книжки самоделки
методическая разработка (старшая группа)

Колесова Ольга Петровна

Проект по изготовлению книжки самоделки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka_proekt.docx942.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

Педагогическая находка

Проект «Изготовление книги-самоделки в технике «скрапбукинг»

  Тип проекта: исследовательско-творческий

Срок реализации проекта: долгосрочный

                                                     Автор:

                                                                                      Колесова Ольга Петровна,

                                                              воспитатель

г. Рубцовск, 2017

Паспорт проекта

Тип проекта:  исследовательско-творческий

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников

Срок реализации: долгосрочный с 01.11.2013 по 01.05.2014

Продукт проектной деятельности:  книжка – самоделка в технике «скрапбукинг»

Цель: создание условий для возникновения интереса детей к книге, расширения читательских интересов, развития творческих способностей детей, объединения родителей и детей в общем деле.

Задачи:

•  познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

• заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок, используя нетрадиционные материалы и инструменты техники «скрапбукинг».

•  воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу, бережное отношение к книгам.

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • консультации для родителей: «Правила обращения с книгой»,  «Как научить ребенка любить книгу»,
  • чтение научно – популярной и художественной литературы рассматриванием иллюстраций,
  • участие в оснащении  выставки «Книги детства моего»,
  • совместное посещение мероприятий,  посвященных  «Международному дню книги» в детской библиотеке,
  • создание книг-самоделок совместно с детьми,
  • помощь в пополнении книгами групповой библиотеки,
  • помощь в подборе и приобретении материала для техники «скрапбукинг»

    Актуальность. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна. Техника (аудио- видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы) особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи детей, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект.

Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап  

(с ноября 2013 по январь 2014):

Срок

Название мероприятия, задачи

Участники

и место проведения

1.

ноябрь

Мониторинг

дети, воспитатель

группы

2.

ноябрь

Коллективный труд  «Книжкина больница»  (реставрация книг)

Задачи: познакомить с частями книги,       совершенствовать умения детей, связанных с реставрацией книг, учить определять, какой ремонт требуется той или иной книги,

  воспитывать бережное отношение к книгам.

дети, воспитатель

группы

3.

ноябрь

Совместная образовательная деятельность. Знакомство со  стихотворением В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Задачи:

  познакомить со стихотворением В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»;

  дать понятия «плохие» и «хорошие» поступки, научить различать их;

  развивать  познавательный интерес, диалогическую речь;

  воспитывать дружеское отношение друг к другу, вызывать желание делать добрые поступки.

дети, воспитатель

группы

4.

ноябрь-декабрь

Работа с родителями. Акция «Книга на память!» (пополнение книжного уголка разнообразными по форме книгами (книги-вырубка, книжки – малютки, раскладные книжки, книги с большим количеством сказок) и альбомами).

Задачи: привлечь внимание родителей к проблемам общения ребёнка с книгой,

  пополнить групповую библиотеку детскими книгами,

  познакомить детей с разными видами книг:

•        по размеру

•        по назначению (для взрослых и детей; художественная, научная, учебная)

•        по материалу, из которого они изготовлены

•        по форме,

закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам,

воспитывать интерес к чтению.

дети, родители, воспитатель

группы

5.

постоянно

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций из книг.

Задачи: вызвать у детей интерес к художественной литературе, которая помогает формировать нравственные чувства и оценки, развивает воображение и эмоциональный мир,      воспитать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.

дети, родители, воспитатель

группы

6.

декабрь

Знакомство с пословицами и поговорками о книгах:

«Одна книга тысячу людей учит»,

«Книга – друг человека»,

«Кто много читает, тот много знает»

Задачи: продолжать знакомить детей с пословицами и  поговорками о книгах,

  научить детей понимать смысл пословиц и поговорок,

  выучить некоторые из предложенных,

  развивать логическое мышление детей и речь,

  закреплять умение работать в группе.

дети, родители, воспитатель

группы

7.

постоянно

Дидактические игры «Узнай книгу по обложке».

Задачи: учить рассматривать обложку: определять  по изображениям на ней о чём эта книга, кто главные герои,

  познакомить детей с профессией художника – иллюстратора,

   воспитывать уважение к профессии художника - иллюстратора, гордость за то, что в нашей стране много замечательных художников, которые своим творчеством доставляют радость детям и взрослым и помогают им лучше понять произведения.

дети, родители, воспитатель

группы

8.

постоянно

Экскурсии в библиотеку.

Задачи: познакомить детей с профессией библиотекаря,

  показать значимость библиотеки,           воспитывать интерес и бережное отношение к книге

дети, воспитатель, родители, библиотекарь

МБУК «Центральная детская библиотека»

9.

январь

Совместная деятельность по теме «Откуда пришла книга».

Задачи: дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.

  воспитывать бережное отношение к книгам, чтобы они жили как можно дольше.

дети, родители, воспитатель

группы

10.

январь

Консультация для родителей «Правила обращения с книгой»,  «Как научить ребенка любить книгу». 

Задачи: совершенствовать методы рекламы книги, чтения, библиотеки, направленные на улучшение имиджа человека читающего,

  прививать любовь к чтению, учиться хорошим поступкам на примере положительных героев,

  привлекать читательский интерес к книге как источнику доброго нравственного начала.

родители, воспитатель

группы

   F:\проэкт маяковск\10.JPG                  F:\проэкт маяковск\11.JPG

                                                                         

  F:\проэкт маяковск\IMG_20161215_110619.jpg              F:\проэкт маяковск\8.JPG

                                   Основной этап работы (практический) 

(с февраля 2015 по апрель 2015)

Срок

Название мероприятия, задачи

Участники

и место проведения

1.

февраль

Обложка для книги в технике «скрапбукинг».

Задачи: совершенствовать методы рекламы книги.

   содействовать формированию умения отбирать более яркие листы для оформления обложки.

дети, воспитатель, родители

группы

2.

март

Оформление страницы книги в технике «скрапбукинг».

Задачи: учить располагать текст произведения на странице, и составлять композиционный рисунок, согласно текста. 

дети, воспитатель,

группы

3.

апрель

«Декупаж» книги.

Задачи: привлечь детей к работе по декорированию книги,

  формировать творческий подход к созданию и оформлению детских книг - самоделок.

дети, воспитатель,

группы

           

F:\проэкт маяковск\DSC06144.JPG

                         

F:\проэкт маяковск\DSC06256.JPGF:\проэкт маяковск\DSC06270.JPG

Заключительный этап

(апрель – май 2014)

Срок

Название мероприятия, задачи

Участники

и место проведения

1.

апрель

Организация выставки книг – самоделок в группе.

Задачи: показать разнообразие материалов для изготовления книг, многообразие  жанров произведений,    содействовать укреплению связи с семьей

дети, воспитатель, родители

группы

2.

23.04.

2014 г

Участие  в смотре – конкурсе «Сделаем книгу своими руками» в рамках методического объединения воспитателей  групп компенсирующей направленности.

дети, воспитатель

группы

3

май

Мониторинг

дети, воспитатель

группы

F:\проэкт маяковск\DSCN0365.JPG                          F:\проэкт маяковск\P4032698.JPG

  Результаты работы:

  1. Дети познакомились с различными видами книг, строением книги, узнали о способах изготовления книжек-самоделок, научились создавать книжки-самоделки на разные темы.
  2. Научились использовать различные материалы в оформлении книг.
  3. Изменилось отношение родителей к данной проблеме.
  4. Совместно с педагогом создали книгу своими руками по стихотворению В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

     5. Диплом победителя городского конкурса «Сделаем книгу своими руками» в номинации «Оригинальность и эстетичность оформления»

D:\Воспитатель года\Новая папка\Грамоты\2.tif

Приложение 1

Мониторинг

Цель.

        Выявление уровня готовности и интереса дошкольников с задержкой психического развития к слушанию и работе с книгой.

Исследовались следующие направления:

  • отношение к чтению и книге,
  • читательский опыт,
  • читательская грамотность.

Методы диагностики:

  • Метод анкетирования
  • Метод наблюдения за поведением детей в различных видах деятельности.
  • Игровой метод.
  • Методы математико – статистического анализа полученных данных.

Методика диагностики.

1.Игровое задание.

Заранее раскладываю на столе игрушки и книги.

Каждого ребенка спрашиваю, что бы он хотел:

  • поиграть в то, о чем рассказывается в книжке;
  • послушать, как взрослый читает книжку, и рассмотреть картинки в ней;
  • почитать книгу самому, а взрослый послушает, как он «умеет читать».  

2. Анкетирование  детей по теме «Ребёнок и книга» в виде игры «Интервью»

В игровой форме задаю индивидуально ребёнку вопросы, ответы фиксирую в протоколе.

3. Наблюдение за активностью  ребенка в процессе общения со взрослыми и книгой:

  • не смотрит книги;
  • осматривает беглым взглядом;
  • проявляет интерес к книге;
  • начинает рассказывать о книгах;

4. Наблюдения за активностью детей на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.

  • отношение к чтению;
  • активность при обсуждении книги;
  • умение дать адекватную оценку поведению героев.

5.Участие в играх-драматизациях, литературных конкурсах и развлечениях.

     Обследование провожу так, чтобы ребёнок не чувствовал, что его проверяют, выявляют уровень развития. Оценки знаний, способностей ребёнку не даю. Результаты представляются в виде трёхуровневой шкалы: низкий, средний и высокий. Параметры представлены в протоколе.

     По итогам обследования заполняю протокол и определяю количество детей с низким, средним, высоким уровнем. 

Результаты обследования представлены в таблице №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".

Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...

Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"

Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....

проект КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ

Цель:Повышение педагогической грамотности  родителейи вовлечение их в целенаправленный  процесс развития речи ребенка.Задачи:1.Способствовать формированию интереса к книгам, произведени...

Окружной проект «Математический знайка». Образовательный творческий проект по изготовлению книжки-малышки "Белоснежка и Мурка изучают математику: цифры"

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

Мастер - класс по изготовлению книжки - самоделки "Добро пожаловать в экологию"

Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и сдругим содержанием. Книжка выполнена в форме домика зелёного цвета. Домик символизирует экологию - наш общий дом. На до...

Детско-родительский проект "Книжка-самоделка"

Совместное творчество родителей и детей - одна из форм взаимодействия с семьей....

«Изготовление книжки- самоделки»

Сценарий проведения творческой мастерской....