Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Сливная Любовь Александровна

 Ребёнок словно губка впитывает информацию из внешнего мира и активно вживается в окружение, стараясь во всём быть похожим на взрослых. И этот период раннего детства очень важен для ребёнка. Памятка имеет цель напомнить родителю самые основные задачи воспитания младшего дошкольника: это и поведение при умывании, в туалете, за столом, при одевании, культура поведения и т.д. Важно, чтобы требования в дошкольном учреждении были согласованы с родительскими. Все эти правила не просто существуют сами по себе, а продиктованы целесообразностью.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Формирование культурно-гигиенических навыков

 у детей дошкольного возраста

Каждый день и каждую минуту ребёнок, словно губка впитывает информацию из внешнего мира и активно вживается в окружение, стараясь во всём быть похожим на взрослых. И этот период раннего детства очень важен для ребёнка, его социализации, когда формируются культурно-гигиенические навыки и на их основе формируются функции и качества.

Задачи:

• учить самостоятельно умываться;

• пользоваться туалетом;

• воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;

• активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также используем художественное слово;

• формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;

• культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.

Но надо заметить, что результат не заставит ждать себя при условии общих требований взрослых: дома и детском учреждении.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали.

Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:

а). Ребёнок за столом

-приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка).

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку;

2. Не крошить хлеб;

3. Не разговаривать за столом; не крутиться, не играть.

4. Благодарить;

5. Пользоваться салфеткой.

б). Учим умываться. Обязательные правила:

- руки моем после туалета, перед столовой и по мере загрязнения.

- после столовой вымыть губы.

Навыки мытья рук и умывания включают умение: закатать рукава; смочить руки; взять мыло, намыливать до появления пены; мыть руки; смыть мыло; умыть лицо; насухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку;

в). Основные правила одевания и раздевания

-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь;

- расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди;

- знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду;

- самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.

Формирование правил поведения:

- Начав раздеваться, не отвлекаться игрой;

- Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д

- Во время всего процесса одевания или раздевания побуждать детей к самостоятельности.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять обувь;

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

  • Учим пользоваться расчёской. Ребёнок должен знать свою расчёску, где хранится, использовать по назначению, пользоваться только своей.
  • Учим пользоваться носовым платком: знать назначение носового платка, спокойно использовать по назначению, доставать и убирать, вытерев самостоятельно нос или обращаться за помощью.
  • Правила поведения в туалете:

-Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки:

-пользоваться туалетом (умение проситься в туалет).

Все эти правила не просто существуют сами по себе, а продиктованы целесообразностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Данная консультация позволит ознакомить с формированием основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаю....

Памятка для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.»

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детейи взрослых в раз...

Рекомендации для родителей "Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями детей в данном направлении....

Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог....

Консультация для родителей "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей "Формирование основ здорового образа жизни для детей дошкольного возраста"....

Консультация для родителей "Формирование пространственных представлений и ориентировок у детей дошкольного возраста"

Формирование пространственных представлений и практических ориентировок "на себе", "от себя" у детей дошкольного возраста. Пространственные представления - это деятельность, включа...