Конспект интеллектуальной игры - занятия с детьми «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Как прекрасен наш тюменский край. Здесь на севере - Родина наших детей и они должны знать о ней как можно больше. В течении года мы изучали традиции и быт коренных народов, это жители ненци, ханты, селькупы. И пора подвести итоги с проведением интелектуальной ингы "Что? Где? Когда?".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект интеллектуальной

игры - занятия с детьми

«Что? Где? Когда?»

 

Под музыку «Родина моя.» дети заходят в зал и встают полукругом. Зал

оформлен па северную тематику: с mourn чум, нарта. На столах- ширмы -раскладушки, фотостенды, поделки из кожи и меха, выставка книг северных поэтов. В центре - барабан, на котором разложены вопросы, викторины. Дети в национальных костюмах ненцев.

Ребенок.  

Родина наша  -  это страна                                  Очень и очень большая она  

Родина наша –это наш дом,                                       Где мы все вместе дружно живем.

Ребенок  

Живем мы в радостном краю,                    И знать его должны мы            

Страну российскую свою Тюменский  край  любимый !

Ребенок  

Вы па карту посмотрите        

 И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом,  

Мы на Севере живем.

Воспитатель Прекрасен наш тюменский край. Здесь, на севере - Родина наших детей, и они должны знать о ней все. На Ямале живут разные народы, но коренные жители это ненцы, ханты, селькупы и многие другие. Целый год мы изучали быт и традиции этого народа, а сегодня
подведем итоги. Сегодня у нас интеллектуальная игра
«ЧТО? ГДЕ?
КОГДА?»
(Звучит музыка этой телеигры. Восемь человек в нацио-
нальных
костюмах садится за барабан, где расположены вопросы.
Остальные
дети садятся на. стульчики),        ■

Воспитатель Игра начинается.  Представляю участников и капитана команды. Крутится «волчок», останавливается на любой цифре.

1-й вопрос: « Что вы знаете о нашем северном крае?»                

(Дети совещаются и один человек отвечает о том крае, где живут, что о нем знают, где он расположен, откуда пошли и что обозначают некоторые названия, особенно наш город Новый Уренгой.)

2-й  вопрос: «Что вы знаете о тундре?»

3-й блиц-вопрос: (На все три вопроса отвечает один человек.)

а) Как называется одежда ненцев?

б). Главный корм оленей?

в) Чем занимаются жители тундры?

Воспитатель  — А теперь  я   имею право взять  музыкальную  паузу.   Песня на ненецком языке «Сенгакоця».         (Дети исполняют песню).

Воспитатель - Игра продолжился.

4-й вопрос: «Знаете ли вы что-нибудь о птицах тундры?»

5-й блиц-вопрос:

«Почему птицы каждую весну возвращаются в тундру?»

«Как называется жилище ненцев?»

«Самая большая река тундры?»

К нам на игру прибыл необычайный гость, приветствуйте его. В
зал входит старичок  Тундровичок. Он проводит с детьми национальные игры: «Накинь» аркан па оленьи рога», «Перепрыгни нарты;:». Дети предлагают ему сыграть с ними в музыкальную игру «хорей». Дети благодарят Тундровичка за игры и предлагают ему отдохнуть и послушать стихи ненецких и хантыйских поэтов Л. Лапцуя и Романа Ругина. Стихи Р. Ругина читают и воспитатели. Старичок благодарит всех и уходит.  Игра продолжается.

6-й   вопрос:   «Расскажите   о   традициях,    культуре   и   быту-ceверных народов».

Воспитатель - Беру музыкальную паузу. Предлагаю посмотреть ненецкий танец.

Воспитатель ~ Игра закончена. Дети показали прекрасные знания о северных народах, их жизни и быте. Счет 6:0 в пользу игроков. За прекрасную игру дети награждаются дипломами «Лучший игрок», «Лучший знаток своего края», «Самый сообразительный игрок», «Самый обаятельный игрок».


Ребенок   Страна наша большая

    Великая страна

    Богаче всех и краше

    И больше всех она.  

Ребенок   Глубоки у нас моря

   Широки у нас поля

   Изобильная, родная                                                                                                                                

   Славься, русская земля!

Первый блиц-вопрос

1.Почему птицы каждую весну возвращаются в тундру?

  • Здесь много корма: различных насекомых,
    комаров. В озерах много моллюсков, жуков,
    червей. Многие птицы едят рыбу.
  • Это круглосуточное освещение. Все лето -
    один сплошной день, и кормить птенцов мож
    но почти без перерыва. В таких условиях ма
    лыши растут быстрее.
  • В-третьих: в тундре меньше врагов и меньше
    людей. Вот птицы и выбрали тундру, чтобы
    их никто не тревожил.

1. Как называется жилище ненцев?

Чум.

3.Самая большая река тундры и сколько у нее притоков?

Самая большая река - Обь. У нее 2000 притоков.

Второй блиц-вопрос

1.Главный корм оленей?

Главный корм оленей зимой - лишайник (ягель), бородатый лишайник, свисающий с деревьев; а летом - разные травы, листья кустарников (ивы, карликовой березки), грибы.

2.Как называется одежда ненцев?

Мужская меховая одежда называется малицей, а женская - ягушка. Эта одежда защищает их от холода и влаги, снега и ветра, потому что мехом она ставится внутрь, а сверху кожа.

3. Чем занимаются жители тундры?

Мужчины - оленеводством, охотой, рыболовством, а женщины - варят пищу, ставят чумы, проверяют капканы, сети, запрягают оленей, шьют одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста

Особенность игр-занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности, игровая мотивация усиливает протекание психических процессов ...

Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста (1-3 года): "Кукла Маша первый раз пришла в детский сад".

Данный конспект игры-занятия поможет воспитателю в игровой форме научить детей "вежливым" словам и закрепить правила поведения в детском саду....

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.

Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развивающей игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Три бабочки»

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ. Нравственно-патриотическое воспитание у детей раннего возраста...

Конспект интеллектуальная игра - занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры....