Здоровьесберегающеи технологии формирования.
статья

Еськова Наталья Владимировна

Что же такое здоровье и от чего оно зависит?

Здоровье — это состояние полного физического, психического и

социального благополучия человека, которое на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% - от наследственности, на 20% - от внешней среды обитания и экологии и на 50% - от самого человека, от ведения им ЗОЖ. (По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающее мировоззрение: технологии формирования.

Одной из приоритетных задач системы образования сегодня является сбережение и укрепление здоровья детей дошкольного и школьного возраста, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.

Здоровье — это главная ценность жизни, которая занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Является одним из важнейших компонентов человеческого счастья и одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития.

Президент России Владимир Путин, выступая с ежегодным посланием Федеральному Собранию, заявил, что одна из главных задач образовательных учреждений – здоровье детей. Многое зависит от жизни в семье, от родителей, но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в садах и школах большую часть дня, и заниматься их здоровьем должны и педагоги».

Педагоги должны понимать свою ответственность за социально-психологическое и экологическое благополучие будущего поколения. На первый план выходит задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, а также очень важно, воспитания у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления вести ЗОЖ.

Что же такое здоровье и от чего оно зависит?

Здоровье — это состояние полного физического, психического и

социального благополучия человека, которое на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% - от наследственности, на 20% - от внешней среды обитания и экологии и на 50% - от самого человека, от ведения им ЗОЖ. (По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье).

Так как из всех факторов образ жизни оказывает наибольшее влияние на здоровье, возникает необходимость учить детей быть здоровыми. Что же стоит за словами «ЗОЖ», пропаганду которого мы определили, как одну из основных задач работы детских садов и школ.

         ЗОЖ - это, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики сохранения и укрепления здоровья, с другой -организация ЗОЖ как отдельного индивидуума, так и общества в целом.

Вести ЗОЖ – это:

  1. соблюдение личной гигиены;
  2. оптимальная двигательная активность;
  3. накопление положительных эмоций;
  4. отказ от вредных привычек;
  5. рациональное, сбалансированное питание.

И здесь очень важно, вложить понимание в дошкольника о том, что организм человека совершенен и уникален, научить его ценить свой организм и заботиться и поддерживать его ведя здоровый образ жизни.

Понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни» неотделимы от понятия «Здоровьесберегающая педагогика», главная задача которой заключаются в сохранении здоровья у дошкольников;

Технологической основой здоровьесберегающей педагогики являются здоровьесберегающие технологии. «Здоровьесберегающая технология» - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (детей, педагогов, родителей):

а) безопасные условия пребывания детей, в образовательном учреждении:

- строгое соблюдение физиолого-гигиенических нормативов и стандартов;

- отдельные кабинеты для занятий рисованием, изучением английского языка, кабинеты логопеда и психолога, спортивный и музыкальный залы, для создания эффективного здоровьесберегательного пространства;

- для комфортного пребывания детей в группах имеется необходимый спортивный инвентарь для прогулок (мячи, скакалки, обручи).

         б) рациональная организация учебно-воспитательного процесса (грамотно составленный режим дня, использования методов и методик воспитания, соответствующий возрастным особенностям);

в) мониторинг физического и психического здоровья дошкольников, учет особенностей их развития (диагностика уровня физического, психического и социального здоровья детей - медицинские работники, воспитатели, логопед, психолог, педагог по физической культуре).

Используются следующие методы: ознакомительная беседа с ребенкоми его родителями, логопедическое и психологическое тестирование, анкетирование родителей.

Здоровьесбережение - одно из основных направлений деятельности нашей группы. Наша цель: обучить детей и их родителей основам здорового образа жизни, посредством использования индивидуального подхода, бесед о здоровье и ЗОЖ. Большую работу по сохранению здоровья и пропаганде ЗОЖ проводит центр «Здоровье».

Задачи воспитательной работы по здоровьсбережению - это развитие у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих, а также формирование стремления вести ЗОЖ. Реализация данных задач осуществляется конкретными средствами: профилактическую, консультативную, диагностическую, коррекционную, спортивно - оздоровительную деятельности.

Мы надеемся, что все наши усилия в данном направлении позволят эффективно решать проблему укрепления здоровья дошкольников, формирования у них здоровьесберегающего мировоззрения, и очень хочется, чтобы стилем поведения и способом восстановления и укрепления здоровья педагогов, дошкольников и их родителей стала «мода на здоровье», здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающиее технологии

Статья  " Здоровьесберегающие технологии  для   ДОУ "...

Здоровьесберегающии технологии в работе учителя-логопеда.

Специфика работы логопеда практически вся  состойт из здоровьесберегающих технологий — это и упражнения на развития выработки правильной воздушной струи, различные артикуляционные упражнения...

Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...

Здоровьесберегающиие технологии. Музыкотерапия.

Презентация. Здоровьесберегающиие технологии. Музыкотерапия....

Здоровьесберегающии технологии дома

Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Не случайно в пожеланиях к празднику, ко дню рожденья мы говорим именно о здоровье. Однако осознание важности здоровья присутствует не у в...

Использование здоровьесберегающиих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО

распространение педагогического опыта по применению сдоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Консультация "Здоровьесберегающии технологии по формированию правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи"

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. Авторы коррекционных м...