Конспект "Кубы эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа)

Василенко Татьяна Дамировна

Конспект "Кубы эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuby_emotsiy.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Раздел программы

Тема

Познавательное развитие

«Волшебная страна эмоций»

Приоритетная образовательная область по ФГОС ДО

Социально-коммуникативная

Интеграция  с другими образовательными областями

 речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое

Возрастная группа детей

средняя группа общеразвивающей направленности

 (4 – 5 лет)

Цель: Закрепление элементарных знаний у детей о видах эмоций

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Расширять знания детей об эмоциональном мире. Формировать понятие, что есть реалистический и сказочный мир.
  2.  Создавать условия для  развития мышления, памяти, воображения, связной речи.
  3. Воспитывать у детей отзывчивость и доброжелательное отношение коллективных играх.

        Задачи образовательных областей в интеграции:

  1.  Расширять словарь детей эмоциональной лексикой; упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений.
  2.  Создавать условия для расширения словаря детей эмоциональной лексикой. Упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений.
  3. Воспитывать у детей навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

        

Словарная работа: ковёр-самолёт, фотовыставка.

         Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая.

Предварительная работа:

  1. Игры с кубами эмоций, игра «Мое настроение»
  2. Рассказы воспитателя о сказочных видах транспорта (ковёр самолёт, ступа и метла Баба Яги, печь Емели) или просмотр мультфильмов в указанными видами сказочного транспорта.

Коммуникация: по познавательному развитию с детьми будет проведена беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.

Познание: наблюдение за предметами и явлениями, рассматривание иллюстраций,

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Белопольской Н.Л «Азбука настроения».

Оборудование:

  1. Ноутбук.
  2. Ковер-самолет
  3. Аудиозапись «Гул самолета»
  4. Кубы с эмоциями 
  5. Рисование на готовых смайликах.

ХОД:

Вводная часть

Игра «Моё настроение»

Правила: Дети встают в круг, у воспитателя в руках куб с эмоциями. Воспитатель передаёт куб по кругу и просит детей сказать и показать с помощью куба, с какой эмоцией он пришёл в группу.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети, а, что обозначает слово – здравствуйте?

Дети: Мы желаем здоровья.

Воспитатель: Чтобы начать новый день, нам всем необходимо хорошее настроение.

Ход занятия.

1. Приветствие:

2. Игра «Вышли дети на лужок»

Вышли дети на лужок,

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

    Дети встают в круг, у воспитателя в руках куб с эмоциями. Воспитатель передаёт куб по кругу и просит детей сказать и показать с помощью куба, с какой эмоцией он пришёл в группу.

Дети рассказывают о своем настроении.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций». Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На каком транспорте туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Дети: ответы.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Дети: да!

Стелется ковёр самолёт.

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

(включить аудиозапись) .

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Я вижу вдалеке птиц, а вы?

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

(отключить аудиозапись)

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции « Фотовыставка»(на которой разложены пиктограммы).

Воспитатель читает стихотворение «Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Развеет без сомнения

Азбука настроения.

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций) .

Посмотрите на картинку, что вы видите (картинки с изображением людей с разными эмоциями) .

Дети: ответы.

Воспитатель: А теперь возьмите кубы и покажите эмоции добра, спокойствия , недовольства, веселья,  печали, зла.

Дети: показывают

После эмоции зла, воспитатель говорит: А чтобы не сердиться, давайте мы с вами успокоимся.

Аутотренинг: (сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1, 2, 3, 4, 5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

(Дети встают)

Заключительный этап

Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете.
Скажем волшебные слова:
« Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись».
Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые Вы уже знаете.

Дети: ответы

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Понравилось вам сегодня путешествовать?

Дети: ответы.
Воспитатель: Предлагаю вам показать ваше настроение с помощью куба и нарисовать его  на смайликах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...