Конспект развлечения "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: воспитание патриотических чувств у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие по родному городу»

Воспитатели: Сосновцева Н.В.

Фенина С.А.

г.Сухиничи

Цель: воспитание патриотических чувств у детей;

Задачи:

Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе, достопримечательностях.

Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Ход развлечения

Дети входят в зал

У каждого человека есть свой любимый город. Любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось счастливое детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.

Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?

Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?

Воспитатель: Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над тобой,

Или снега метут в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём,

И он растет, и мы растем.

Стихотворение читают дети:

«Сухиничский вальс» автор Тешева Л.Б.

 На калужских просторах

Наш город лежит,

А под городом Брынь

Тихонько бежит,

И во всех направленьях идут поезда,

Стук колес отовсюду услышишь всегда.

Здесь под крышами ласточки

Гнездышки вьют,

А в застрехах весь год

Воробьишки живут,

И коровы по улицам чинно идут,

Будто в Индии, где их особенно чтут.

Город наш невелик, и не стар, и не млад,

Здесь у каждого домика есть палисад,

Где в июне сирени так пышно цветут

А в садах соловьи чудо-песни поют.

Знаменита Москва,

Хоть ты там не живешь,

Не сравнится с ней город наш

Милый, но все ж

Он известен прозрачной

Своей тишиной,

И прохладной, и чистой

Водой ключевой.

Часто манят к себе

Нас другие места.

Мир огромен, везде есть своя красота.

Но, взрослея, всем сердцем

Стремимся потом

В город маленький наш,

В свой родительский дом.

Итак, Сухиничи наша малая Родина. Ребята, давайте мы выложим из букв название нашего города. Но налетел ветер и разбросал все буквы. Мы отправляемся в путешествие по городу, на каждой остановке мы будем собирать буквы, выполнив определенное задание.

1 остановка «Назови улицы»

Какие улицы вы знаете, на каких живете? В нашем городе много улиц в честь известных людей. Свой домашний адрес.(буква с)

2 остановка «Школа»-буква у

Беседа о школе (Зачем нужны школы, детский сад? Какие школы знаете?)

Д\игра «Хитрые задачки»

             Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько       килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)

  • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
  • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
  • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)

        * В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 
(Отдать одно вместе с корзиной)

* В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? 
(Две, остальные сгорели)

*Жидко, а не вода, бело, а не снег. 
(Молоко)
* Что вниз вершиной растет. 
(Сосулька)

* Кого с пола за хвост не поднимешь? 
(Клубок ниток)
* Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
(Два)

* Когда об воду можно порезать руку? 
(Если превратить ее в лед)

* Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? 
(Спичку или зажигалку)

3 Посмотрите какое красивое здание. Буква х

Да, ребята это Храм Смоленской божьей матери, туда идут люди, делиться своими радостями и горем.

Стихотворение Королевой А.

Наш Божий Храм сверкает куполами,

Спокойствие нам дарит и любовь,

Звон колокольный души очищает,

А Богородица благословляет вновь.

4 Какие памятники знаете в нашем городе. Буква И

Рассматривание картинок памятников и достопримечательностей города.

5 Остановка больница, аптека. Буква Н

Какие профессии знаете, связанные с этими зданиями?

Ребята, а чтобы не болеть, не пить лекарства, что нужно делать?Правильно, нужно заниматься спортом.

Физ.минутка «Тик-так»

6 Остановка «Магазин» , какие магазины бывают? Буква И

Игра эстафета «Собери продукты»

7 Остановка «Роно» Буква Ч

Какие еще знаете  здания  в городе? Дворец культуры.( ставят спектакли, концерты)

Давайте прочтем стихотворение.

Песня о Сухиничах автор Слепцов Н.И.

Где вольные ветры гуляют

И неба безбрежнего синь,

Раскинулся город наш милый

На склонах над речкою Брынь.

Ухоженный, тихий, зеленый,

Сады, полисады, цветы,

Березы да липы , да клены

Тебе придают красоты.

Живешь ты свободно, привольно,

Вокруг, перелески, поля.

Российские наши просторы,

Калужская наша земля.

Известен давно ты в России,

Промышленный наш городок,

Пути пролегли тут стальные

На запад, на юг и восток.

Торговым ты был, и доныне

Заслуженно- не для красы,

Твой герб украшают старинный

Под знаком короны весы.

Не стар ты еще и не молод,

Историей древней богат,

И все мы гордимся тобою,

И всех ты достоин наград.

Живи, процветай, развивайся.

Идут чередою года,

Сухиничи, милый наш город,

Ты в наших сердцах навсегда.

«Песня о Сухиничах» автор Юдина З.Д.

Сухиничи! Сухиничи!

Наш городок родной.

Весь утопая в зелени,

Стоишь ты за рекой.

Бегут составы длинные

На запад, на восток,

И смотрят все проезжие

На тихий городок.

Согретый солнцем ласковым,

Мудреешь и растешь,

И алым цветом маковым

Весною ты цветешь.

Делами славен добрыми

В любые времена,

И сердцу очень близкая

История твоя.

Живи, расти ты в радости,

Цвети во все лета.

Ты дорог был нам в младости

И в зрелые года.

8 остановка «Дом родной»

Кроме предприятий, памятников, есть милый сердцу родной дом, кто то из нас живет в многоэтажных, кто то в маленьком доме.

Стихотворение автор Юдина З.Д.

Земля Сухинич нам родная,

В ней наша радость и покой.

Сторонка наша дорогая-

Частица Родины большой.

Собираем из букв слово  «Сухиничи».

У нашего города есть свои символы и свой гимн.

Просмотр видео ролика и песня «Сухиничане».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...