Методическая разработка.Игра-викторина «Путешествие по Санкт-Петербургу с котом Василием»
методическая разработка (подготовительная группа)

Для детей старшего дошкольного возраста.С использованием игровых технологий и  ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2019.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76 комбинированного вида  Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОВЗ

(тяжёлыми нарушениями речи) подготовительной группы №5

компенсирующей направленности

по познавательному развитию

Игра-викторина для дошкольников старшего возраста

«Путешествие по Санкт-Петербургу с котом Василием»

С использованием игровых технологий, здоровьесберегающих, ИКТ.

Составила: воспитатель

Кутах Елена Борисовна

Санкт-Петербург

2019г.

Программное содержание:

Цель: уточнение знаний дошкольников о Санкт-Петербурге.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление представлений детей о символике, главных достопримечательностях города; об основателе Петербурга;

-совершенствование связной речи дошкольников, обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления детей, умению сравнивать;

-развивать соревновательные навыки детей: учить радоваться и принимать поражение.

Коррекционно-воспитательные:

-способствовать формированию этике поведения петербуржца, выслушивать ответы товарищей, тактично высказывать свою точку зрения, быть доброжелательным, позитивным;

-воспитывать уважительное отношение к символам нашего города и архитектурному убранству.

     

Оборудование: ноутбук;  экран; проектор; презентация «Путешествие по                     Санкт-Петербургу с котом Василием»; пульт; диск с музыкальным сопровождением  (в том числе гимн Санкт-Петербурга); карточки с вопросами викторины о Санкт-Петербурге; мяч; призы (для всех участников); магнитофон, игровой стол-стойка для игроков.


Ход игры.

Команды игроков входят в группу под гимн Санкт-Петербурга. Садятся на места.  

На экране заставка с изображением города (слайд 1).

Воспитатель: Наша викторина сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это … Санкт-Петербург. А помогать путешествовать по городу будет кот Василий! Он подготовил для вас вопросы, потому что он хочет знать, настоящие ли вы петербуржцы? В нашей игре принимают участие две команды: «Сфинксы» и «Грифоны».

От каждой команды выходят к игровому столу по одному игроку и отвечают на поставленный вопрос. Если игрок знает ответ, то нажимает на сигнальную кнопку, расположенную на игровой стойке. Первым отвечает игрок, нажавший на кнопку раньше соперника. Если он отвечает неправильно, то ответ переходи сопернику. Если и второй участник отвечает неправильно или не знает ответ на вопрос, то право ответа переходит команде, чей игрок нажал на кнопку первым.

Воспитатель: Игру будет оценивать жюри. За каждый правильный ответ команда получает балл. Начинается наша игра с разминки для капитанов «Собери картинку и назови достопримечательность».  

Выходят капитаны и собирают картинку с изображением города. По окончанию присуждаются баллы.

Воспитатель: А теперь начинается наше путешествие по чудесному городу! Внимание на презентацию! Кто первый знает ответ, тот нажимает кнопку пульта на игровом столе  и отвечает. Если ответ неправильный, вопрос переходит к другой команде. Готовы?

Вопросы викторины:

  1. Назовите номер картинки, на которой изображен флаг города (слайд 2)
  2. Назовите номер картинки, на которой изображен герб города (слайд 4)
  3. Кто основал наш город? (слайд 6)
  4. На каком острове была заложена Петропавловская крепость? (слайд 7)

Воспитатель: Давайте покажем и расскажем жюри как строилась крепость.

Динамическая пауза «По болоту Пётр шёл».

  1. Назовите главную улицу нашего города (слайд 8)
  2. Как называется самый маленький остров? (слайд 9)
  3. Где хранятся ключи от города? (слайд 10)
  4. Назовите главную площадь (слайд 11)
  5. Назовите главный собор (слайд 12)
  6. Где вы можете увидеть в нашем городе царство растений? (слайд 13)
  7. На какой реке стоит Санкт-Петербург? (слайд 14)

Воспитатель: У нас в городе есть много других рек и каналов. Давайте их вспомним.

Динамическая пауза «Бегемотик»

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом  игры, называя реки.

Воспитатель: Ребята, игра продолжается. Кот Василий предлагает вам следующее задание нашего путешествия «Узнай и назови». Вы должны посмотреть на картинку и назвать достопримечательность.

Игрокам демонстрируются изображения:

Медный всадник (слайд 15)

Петропавловская крепость (слайд 16)

Ростральные колонны (слайд 17)

Эрмитаж (слайд 18)

Кунсткамера (слайд 19)

Воспитатель: Дорогие друзья, наша игра подошла к концу.  Давайте вспомним, чего в нашем городе много? Встаньте в круг, я бросаю мяч, называю один предмет, а вы говорите, когда их много.

Музей – …

Дети: В нашем городе музеев.

Воспитатель: Площадь, улица, река, театр, мост, остров,  парк, сад.

Молодцы! Вам понравилось играть?

Слово предоставляется жюри.

Жюри оценивает результаты викторины.

Воспитатель: Кот Василий подготовил для вас памятные сувениры.

Под музыкальное сопровождение командам вручаются памятные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игра -викторина "Школа здоровья" для детей подготовительного возраста

методическая разработка Игра -викторина "Школа здоровья" предназначена для уточнения и закрепления знаний детей старшей и подготовительной группы о здоровом образе жизни...

Методическая разработка игры-викторины по ПДД "Знатоки дорожного движения"

АннотацияМетодическая разработка игры-викторины по ПДД «Знатоки дорожного движения»Цель: Формирование у детей знания, умения и основные навыки безопасного поведения на улицах  дорогах...

Методическая разработка игры-викторины "Знатоки дорожных правил"

Данный материал поможет детям в увлекательной форме усвоить и закрепить правила дорожного движения....

Методическая разработка игры - викторины для старших дошкольников "Прогулки по острову с котом Василием".

Данная игра поможет закрепить у детей знания о своем районе, в котором они живут, о главной его достопримечательности - стрелке Васильевского острова города Санкт-Петербурга....

Методическая разработка на тему :" Путешествие по Санкт-Петербургу" для старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка :Занятие в старшей и подготовительной группе на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"....

Методическая разработка по Петербурговедению " Путешествие по Санкт-Петербургу" для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Мы живем в удивительном городе.И задача педагога познакомить детей с историей Санкт-Петербурга,научить ценить красоту нашего города, гордиться им и любить. Цель разработки - воспитание юных петер...

Методическая разработка по теме: "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Название . Методическая разработка по теме:"Путешествие по Санкт-Петербургу" (старший дошкольный возраст)Цель: Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его досто...