Проект "Русские герои" по Нравственно-патриотическому воспитанию
проект (старшая группа)

Куляба Александра Александровна

Проект патриотической напрвленности, по ознакомлению дете йи родителей с героями русской истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_vkr_kulyaba_ot_17_noyabrya.doc932.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Томский государственный педагогический колледж»

(ОГБПОУ «ТГПК»)

Проект «Русские герои»

                           

              Выполнила:                                                        

              Куляба Александра Александровна

              студентка 551 группы

              специальности 44.02.01

              Дошкольное образование

              отделения заочного обучения

                                                           

Томск — 2018

Актуальность проекта: знать историю своей страны актуально всегда. Более того, необходимо осознавать себя частью великого русского народа. Для этого нужно понимать от куда мы берем свои корни. Современные реалии таковы, что существуют целые поколения людей, не имеющих представления о традициях своего народа. К сожалению, привить взрослым людям важность нравственно-патриотического сознания практически невозможно. В Российской Империи нравственно-патриотическим воспитанием занимались с младенчества и продолжали на каждом возрастном этапе. В современных условиях наблюдается потеря приоритетности нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, но у нас есть возможность восстановить утраченные традиции. Маленькие дети всегда ориентируются на героев сказок и мультфильмов, подражают им и ассоциируют человеческие качества со своими героями. Поэтому в таком нежном и восприимчивом возрасте героями должны быть русские люди, персонажи русских сказок, несущие высокие моральные ценности.

Гипотеза: приобщение детей к истории русского народа через героев- воинов должно проходить с самого раннего детства

Тип проекта: информационно-творческий

Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Цель проекта: ознакомление детей с русскими народными героями как носителями высших человеческих качеств и ценностей.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей о русских народных героях.
  2. Приобщать детей к русской истории через ознакомление с её героями.
  3. Развивать у детей нравственно-волевые качества, умение размышлять о добре и зле.
  4. Воспитывать патриотические, социальные чувства, дружеские, партнерские взаимоотношения детей, родителей и педагогов.
  5. Привлекать родителей к активному участию в проекте, просвещать в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

     

     Ожидаемые результаты:

  1. Расширение представлений детей о русских народных героях.
  2. Приобщение детей к русской истории через ознакомление с её героями.
  3. Развитие у детей нравственно-волевых качеств, умения размышлять о добре и зле.
  4. Воспитание патриотических, социальных чувств, дружеских, партнерских взаимоотношений детей, родителей и педагогов.
  5. Активному участие родителей в проекте, просвещение в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

     Продукт: книга «Русские герои»

     В соответствии с ФГОС ДО проект учитывает работу с детьми по пяти образовательным областям и основывается на следующих принципах:

  1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие  

ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

  1. Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.
  2. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
  3. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  4.  Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

     

Задачи каждого этапа проекта:

I этап – подготовительный.

  • анкетирование родителей, выявление их заинтересованности тематикой проекта;
  • cбор информации о русских героях в литературе, в документах, в сети интернет.
  • презентация «Кто такой герой», беседа с детьми.

II этап – основной (практический).

  • проведение интегрированного НОД по теме «Русский герой»;
  • проведение НОД по рисованию «Мой герой»;
  • проведение театрализованного представления «Русские герои»;
  • проведение с детьми итоговой беседы по теме проекта.

III этап – заключительный.

  • организация выставки детских работ «Мой герой»;
  • создание книги «Русские герои»;
  • представление Книги детям;
  • оформление папки-передвижки с информацией.

     Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «17» сентября по «21» сентября. Перспективный план реализации проекта представили ниже в Таблице 1.

Таблица 1 

Перспективный план реализации проекта

Этап

Краткое содержание деятельности

Сроки

Подготовительный этап

Работа с детьми:

  1. Вводная беседа «Кто такой герой» с использованием

слайд-презентации (Приложение 1).

  1. Чтение рассказа о Илье Муромце (Приложение 2).

Работа с родителями:

  1. Информирование родителей о начале реализации проекта

(тематика, этапы реализации, порядок выполнения действий)

и приглашение к сотрудничеству.

  1. Анкетирование родителей «Герои наших детей» (Приложение 3).

17.09.2018

17.09.2018

Основной этап

Основной этап

Работа с детьми:

1. Интегрированное НОД «Русский герой» (Приложение 4).

2. Чтение рассказа об Александре Невском (Приложение 5).

3. НОД по рисованию «Мой герой» (Приложение 6).

4. Чтение рассказа об Александре Пересвете (Приложение 7).

5. Итоговая беседа «Русские герои».

Работа с родителями:

1. Индивидуальные консультации с родителями, помощь в подготовке материала для проекта.

2. Оформление папки-передвижки «Кто влияет на наших детей» (Приложение 8).

18.09.2018

19.09.2018

20.09.2018

18.09.2018

20.09.2018

Заключительный этап

Работа с детьми: 

  1. Оформление и презентация творческой выставки «Мой герой».
  2. Театрализованное представление «Так на Руси повелось» (Приложение 9)
  3. Презентация книги «Русский герой»

Работа с родителями:

1. Ознакомление с работами детей «Мой герой»

2. Ознакомление с книгой «Русский герой»

  1. Индивидуальные консультации по итогам проекта

21.09.2018

21.09.2018

   

 

Приложение 1

Конспект вводной беседы «Кто такой герой»

с использованием презентации

Ход беседы

Воспитатель: Скажите ребята Вы любите мультики?

Дети:

Воспитатель: А какие Ваши любимые герои?

Дети:

Воспитатель: Скажите ребята, а какие они Ваши герои? Добрые или злые? Честные или вруны?

Дети:

Воспитатель:Давайте ребята посмотрим на героев, какие они бывают.

Воспитатель: давайте я буду показывать слайды а вы говорить какой он герой.

Слайд 1 — Ниндзя черепашка.

Слайд 2 — Человек паук

Слайд 3  - Тоботы

Воспитатель: скажите ребята а эти герои они хорошие? Почему вы так считаете? Как вы думаете они бывают в настоящей жизни?

Слайд 4 — Ослябля и Пересвет

Воспитатель: Вы знаете кто это ребята? Нет. Ну давайте посмотрим кто это. Как он одет. Какое у него оружие?

Слайд 5 — Вспыш

Слайд 6 — Александр Невский

Воспитатель: и это не знаете кто? Посмотрите у него тоже меч есть. А что у него ещё есть?

Я вам покажу ещё ребята таких героев. Смотрите

Слайд 7 -Дмитрий Донской

Слайд 8 — Илья Муромец

Воспитатель: ребята, вот это настоящие герои. Русские герои. Они жили в нашей стране и защищали её от захватчиков. Они были честные, благородные, не просили за свои подвиги ни денег ни славы. Никогда не жалели себя, а всегда стремились помочь людям, помочь своей стране, своему народу.

Воспитатель: Ребята скажите вы хотели бы узнать кто эти герои и как они прославились?

Дети:

Воспитатель: я предлагаю вам взять фотографию понравившегося героя и дома спросить у родителей кто это. А пока давайте подумаем что у них общего, какие внешние черты их объединяют. Рассмотрите внимательно слайды.

Дети:

Воспитатель:  Какие вы внимательные. А вот мне очень понравился костюм героев. Мечи и щиты. Давайте попробуем завтра нарисовать наших русских героев. А пока я предлагаю пойти на прогулку.

 


Приложение 2

Рассказ об Илье Муромце

Сегодня ребята я расскажу вам не просто сказку, а настоящую правду о добром и смелом русском воине. Посмотрите кто это? это Илья Муромец. Вы наверняка слышали о нем из мультфильмов и сказок, но мало кто из вас знает что это настоящий человек, такой как мы с вами и жил он давным давно.

Это сейчас мы называем его богатырем, а с начало ему пришлось много пострадать.

     Родился он около 1143 года в селе Карачарово, которое находилось недалеко от города Мурома, в простой крестьянской семье. Не пришлось радоваться Родителям Ильи глядя на своего сына, потому как с самого рождения и до тридцати лет он не мог ходить.  Недуг обездвижил его ноги.

Но однажды когда ему исполнилось тридцать лет, к нему в дом постучались три старца, три безизвестных путника. Они чудом молитвы исцелили богатыря Илью и он в один миг встал на ноги и пошел, как будто не было никогда болезни.

     Вот мы с вами ребята когда болеем нам приходится долго лечиться пить лекарства, ходить к врачу. А эти странники вылечили его только одним словом - молитвенным словом. И когда он пошел своими ногами, они предсказали  ему славу великого воина, но смерти он в бою не узнает. Это значит что никто не сможет его победить, никакая сила. Он взял разрешение у своих родителей отправиться в путь и пошел в город Киев служить великому русскому князю Владимиру. Служить значит стать воином, и по приказу князя отправляться

защищать родную землю от лютых врагов и захватчиков. А захватчиков ребята в те времена было очень много.

     В степях рыскало "Идолище поганое" (так называли печенегов), леса облюбовали соловьи разбойники, а с южной стороны грозил "жидовин проклятый"

     Илья Муромец долго служил в войске великого князя, прославился многочисленными подвигами и невиданной силою. Люди говорили о нем что он был очень скромным и кротким. Сам он говорил о себе: " Я простой русский богатырь, крестьянский сын. Я спасал вас не из-за корысти, и мне не надо ни серебра, ни золота. Мое богатство- сила Богатырская, мое дело- служить Руси, от врагов её оборонять.»

     Однажды в тяжелом бою он получил неизлечимую рану груди. и уже не смог продолжать ратные подвиги. Тогда Илья Муромец отправился в печерский монастырь и поселился там. Там и встретил он свою кончину. Но память о нем пронеслась сквозь века и по сей день все русские люди знают кто такой Илья муромец!


Приложение 3

Бланк анкеты для родителей

  1. Знаете ли Вы каких героев мультфильмов или сказок больше любит Ваш ребенок?
  2. Подражает ли им? Как серьезно относиться к ним?
  3. Как Вы оцениваете влияние современных мультфильмов/ их персонажей на психику Вашего ребенка.
  4. Какими качествами по Вашему мнению должен обладать герой что бы положительно влиять на развитие нравственности Вашего ребенка?
  5. О Каких русских героях (реальных людей) Вы могли бы рассказать своему ребенку? (Назовите 3-5 имен)


Приложение 4

Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Томский государственный педагогический колледж»

(ОГБПОУ «ТГПК»)

Конспект НОД по формированию

 целостной картины мира «Русский герой»

в старшей группе МКОУ «Новопокровская ООШ»

              Составила:

              Куляба Александра Александровна

              студентка 551 группы

              специальности 44.02.01

              Дошкольное образование

              отделения заочного обучения

Томск - 2018

 Конспект Мероприятия №1 — ННОД «Русский герой» 17.09.2018:

Приоритетная область — познавательное развитие: пополнять знания детей о предметах быта русских людей, расширять представления о жизни Ильи Муромца, закреплять понятия продуктов питания и формы с помощью которой можно добывать пищу, развивать логическое мышление, выстраивание элементарных причинно-следственных связей, закреплять счет в пределах 10

Речевое развитие: активизация словаря, формировать навык отвечать полными предложениями,

Физическое развитие: развивать основные танцевальные движения

Социально-коммуникативное развитие: формировать навык работы в коллективе, слушать педагога внимательно,

Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать образное мышление, развивать фантазию, чувство прекрасного

Вводная часть:

Воспитатель: Расскажите ребята спрашивали Вы у родителей про тех героев что увидели вчера?

Дети:

Воспитатель: Кто-нибудь готов нам рассказать?

Дети:

Воспитатель: Замечательно спасибо! А скажите, чем этот герой (Илья Муромец» отличается от вот этих героев (тоботы, ниндзя черепашки,вспыш)?

Дети:

Воспитатель: Костюмом, оружием и многим другим. Правильно но есть главное отличие которое есть и я вам о нем расскажу, только для этого нам нужно отправиться в путешествие? Вы готовы?

Основная часть (показ слайдов):

Воспитатель: Скажите ребята, каким из этих героев вы хотели бы стать?

Дети:

Воспитатель: Давайте пофантазируем и попробуем представить себя тоботом. Отправимся туда где он живет. Я научу вас волшебным словам. Сначала повторяйте за мной:

Закрывай глаза. Посчитай до 7-ми.

Один -  по небу летим

Два — на солнце не глядим

Три-  нам ветер помогает

Четыре — нас птицы догоняют

Пять — над морем пролетим

Шесть — в пустыне пить хотим

Семь — до сказки долетали

И несколько не устали!

А теперь закрывайте глаза и полетели.

(дети сидят на стульчиках и повторяют слова)

Воспитатель: Смотрите ребята куда мы прилетели. Это дом тобота. Я не много устала за время пути, давайте приляжем отдохнем. А где же кровать?

Дети:

Воспитатель: и даже стульев нет? А Почему?

Дети: Правильно потому что роботы это машины они не надо спать и сидеть. Они никогда не устают. А вот мы с вами люди. Нам надо спать? Зачем?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Потому что мы с вами живые. Наш организм работает весь день, ноги руки трудятся, а ещё трудится наш мозг в голове, когда думает, когда смотрит. И поэтому нам нужен сон, во время сна все наши части тела отдыхают.

Воспитатель: раз нельзя посидеть может пока покушаем. Что ест тобот?

Дети:

Воспитатель: смотрите здесь масло машинное и бензин. Мы сможем это съесть?

Дети:

Воспитатель: А что может есть человек?

Дети: Овощи, фрукты, мясо, молочные продукты. (Идет перечисление)

Воспитатель: А есть такие продукты которые продаются в магазине, но для нас они будут очень вредные?

Дети:

Воспитатель:Вы молодцы. Смотрите ребята как тобот хвастается. Говорит что он самый сильный и всех победит. Как вы думаете хвастаться это хорошо? Быть горделивым?

Дети:

 Воспитатель: Вам нравиться дом тобота?

Дети:

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отправиться в другой дом. В дом к Илье муромцу. Готовы?

Повторим нашу считалочку.

Только посчитаем до 10-ти

Один -  по небу летим

Два — на солнце не глядим

Три-  нам ветер помогает

Четыре — нас птицы догоняют

Пять — над морем пролетим

Шесть — в пустыне пить хотим

Семь — неважны для нас награды

Восемь — дружным мы идем отрядом

Девять- сказка нас встречай

Десять- сказка явью стань!

Воспитатель: ребята а что значит «явью стань?»

Дети:

Воспитатель: Есть сказка — это то чего нет, наша фантазия, выдумка, мы даже сами можем придумать сказку. А есть явь — реальность, то есть наша жизнь. Вот есть такие герои которые не выдуманные а были по-настоящему. Жили на нашей с вами русской земле. Мы с вами вчера читали о Илье Муромце.

Воспитатель: Вот такой герой Илья Муромец. Мы у него дома. Посмотрите как он жил.

Вот его кровать — похожа на ту которая у вас дома?

Дети:

Воспитатель: А вот его стол. Здесь он ел. Похоже его жилище на ваш дом?

А посмотрите что у него на столе?

Дети:

Воспитатель: Верно ребята. Это хлеб, овощи. Каша. Квас. Русские люди всегда были скромные во всем. В быту — посмотрите какая простая мебель в доме, в еде — посмотрите какая простая пища, но разве это пища не вкусная? Вкусная и полезная. И к тому же её выращивали сами. Давным давно когда жил Илья Муромец не было магазинов и все что кушали люди они выращивали на своем поле. Заботливо обрабатывали его. Держали много скотины. Ходили на охоту. А мы с вами можем выращивать овощи?

Дети:

Воспитатель: Можем ухаживать за животными?

Дети:

Воспитатель: Какой домашний скот у вас есть дома?

Дети:

Воспитатель: А на рыбалку? На охоту? Ваши родители или вы можете ходить?

Дети:

Воспитатель: Вот посмотрите ребята что делал Илья Муромец что бы  быть сильным — он трудился по дому, он ел не волшебную пищу, а обычную еду. И при этом он не кричал что он самый сильный а доказывал свою силу не словом а делом.

Воспитатель: как вам кажется ребята если жизнь Ильи Муромца так похожа на нас то значит вы тоже можете стать такими героями?

Дети:

Воспитатель: Ребята как вы думаете, если Илья Муромец был простым человеком, не ел волшебной пищи, за счет чего он тогда побеждал полчища врагов?

Дети:

Воспитатель: я предлагаю вам подумать об этом дома с родителями. А что бы вам помочь мы посмотрим мультфильм о Илье Муромце.

Но сначала нам нужно вернуться обратно. Закрываем глаза и считаем   в обратном порядке от 10 до 1

Десять—были мы в гостях

Девять— в сказках, в чудесах

Восемь -  вновь домой летим

Семь — мы отдохнуть хотим

Шесть — вот горы, вот моря

Пять — вот поле и леса

Четыре — добрались мы до дома

Три — до милого порога.

Два — встречают нас друзья

один — и ты моя семья!

Заключительный этап

Воспитатель: вот мы и вернулись! Понравилось вам летать в сказку?

Дети:

Воспитатель: Скажите, где мы были у кого в гостях?

Дети:

Воспитатель: Скажите можем мы с вами стать тоботами?

Дети:

Воспитатель: а Русским героем? Воином? Богатырем?

Дети:

Воспитатель: скажите пожалуйста, а какими бы должны быть что бы стать богатырем?

Дети:

Воспитатель: Правильно. В первую очередь мы должны быть честными, добрыми, скромными, трудолюбивыми, заботливыми, щедрыми ну и, конечно, сильными!


Приложение 5

Рассказ об Александре Невском  

Князь Александр Невский родился у благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии Переяславль-Залесских. Когда ему исполнилось 4 года, посвятили его в воины — препоясали мечом и посадили на коня, а в руки дали лук со стрелами. С этого времени княжич обучался воинским наукам, а также письму, чтению, счету и постигал Святое Писание. Сделавшись взрослым, Александр Невский стал князем Великого Новгорода, одного из самых богатых городов России. Он княжил мудро и справедливо и заслужил всеобщую любовь и уважение. Не дошли до Новгорода татарские орды, зато решили им владеть шведы. На ста кораблях вошли они в устье Невы. Тогда князь собрал войско, а сам долго молился в храме, прося Господа дать ему силы победить врагов. Получив благословение архиепископа, вышел князь Александр к своей дружине и сказал:

  • Нас не много, а враг силен. Но не в силе Бог, а в правде! Не будем бояться врага, ибо с нами Бог!  Пошел князь Александр на шведов. И было тогда одному человеку видение. Будто по Неве плыла ладья, а в ней стояли в сияющих ризах два воина — святые князья Борис и Глеб — и говорили: «Поможем сроднику нашему, князю Александру!»

Русские напали на шведов внезапно и стремительно. В течение дня враг был разбит. В этом бою погибло много шведов, а русские потеряли всего двадцать человек. Новгородцы говорили, что вместе с ними сражались ангелы Божии и помогали побивать иноверцев. За победу на реке Неве народ прозвал князя Александра Невским. Но недолгой была его земная жизнь, за это время он сделал много славных дел: спас Русь от немецкого владычества, четыре раза ездил в орду, всячески облегчая русской земле тяжесть татарского ига.

Уже после кончины Князь Александр Невский помог русским войскам в битве на Кулековом поле. Его чудесное явление видели многие воины.

Приложение 6

Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Томский государственный педагогический колледж»

(ОГБПОУ «ТГПК»)

Конспект НОД по рисованию «Мой герой»

в старшей группе МКОУ «Новопокровская ООШ»

              Составила:

              Куляба Александра Александровна

              студентка 551 группы

              специальности 44.02.01

              Дошкольное образование

              отделения заочного обучения

Томск - 2018

 Мероприятие №2 — ННОД по рисованию «Мой герой»

Задачи приоритетной области:

Художественно-эстетическое развитие: закреплять у детей знания о видах живописи — портрет, формировать навык изображения лица, прорисовывание черт лица, пропорциональное изображение головы, шеи, плеч, формирование эстетического вкуса, развитие образного мышления

Задачи в интеграции по областям:

Речевое развитие: активизация словаря: портрет, задний фон, штриховка, мазки; развитие связной речи при ответе на вопросы

Физическое развитие: развитие мелкой моторики, формирование правильной техники владения кистью

Социально-коммуникативное развитие: развитие навыка доводить свою работу до логического завершения, формировать способность действовать по образцу

Познавательное развитие: пополнение знаний о русской природе, расширение представлений о классическом образе русского мужчины, его основные черты

Ход

 Вводная часть

 Воспитатель: ребята мне нужна ваша помощь...

дети:

Воспитатель: меня попросили нарисовать портрет, а кого нарисовать я не знаю...

Дети:

Воспитатель: как вы думаете кого изображают на портретах? Портрет это что?

Дети:

Воспитатель: ребята портрет — это изображение одного человека в полный рост или только лицо. (презентация слайдов с вариантами портретов)

Посмотрите ребята какие красивые люди здесь изображены.

Дети:

Воспитатель: на портретах изображали знаменитых людей, царей, музыкантов или простых людей, воинов или солдатов. А может нам тоже воина изобразить?

Дети:

воспитатель: Ребята мы много уже прочитали о русских героях, как вы думаете можем ли мы сами нарисовать этих великих русских воинов?

Дети:

Воспитатель: а кого именно вы хотели бы изобразить?

Дети:

Воспитатель: тогда давайте начнем.

Основная часть

Воспитатель: о ком эти стихи ребята?

Дети:

Воспитатель: правильно. О русских воинах, настоящих героях.

Посмотрите на эти портреты. Вот это Александр Пересвет, это Илья Муромец, это Александр Невский, это Дмитрий Донской. Скажите ребята какие части одежды и облачения у них похожи?

Дети:

Воспитатель: Правильно. На голове шлем, на груди кольчуга, в руке меч

А что на лице у них общего?

Дети:

Воспитатель: конечно. Это густая борода — традиционный символ русской мужественности, и серьезный взгляд, полный заботы и тревоги о своей родине.

Воспитатель: Какие еще детали вы могли бы ответить?

Дети:

Воспитатель: и так начнем. Сперва я вам покажу, как буду рисовать я.

Сначала я нарисую шлем. Он похож на луковицу с заостренным концом. Шлем серого цвета. Шлем для воинов изготавливали из железа, чтобы защитить от ударов мечом голову.

Затем я нарисую лицо.

На лице глаза, брови, нос, рот, усы и, конечно, бороду.

Затем шея и плечи.

Теперь возьму опять серый цвет и нарисую туловище, а именно кольчугу. Что такое кольчуга ребята?

Дети:

Воспитатель: это крепкая защитное полотно сплетенное из множества металлических колечек, что бы так же как и шлем защищать от ударов меча или копья. Только грудь и туловище воина.

Затем крепкие руки, в руках меч.

Теперь пояс. И ноги

Вот какой получился у меня русский герой!

А теперь я предлагаю нарисовать вам.

Только сначала давайте немного разомнемся

Физминутка.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Воспитатель: ну давайте посмотрим, что у вас получилось?

Дети:

Воспитатель: какая красота!  Кто изображен у вас ребята?

Дети:

Воспитатель: ребята русский воин он какой?

Дети:

Воспитатель: правильно сильный, храбрый, серьезный, честный

Я предлагаю вам ребята нарисовать теперь русских героев красками дома с родителями, а лучшие портреты мы отправим на конкурс.


Приложение 7

Рассказ об Александре Пересвете

Александр Пересвет происходил из знатного боярского рода. С детских лет трудясь и молясь, он проходил суровую школу мужества. Будущий избранник воспитывался в благочестии и послушании.

Став зрелым юношей Александр Пересвет начал свое воинское служение. Как мы знаем времена были тяжелые, приходилось день и ночь защищать русскую землю от врагов. Много совершил подвигов Пересвет, но по прошествии недолгого времени он решил оставить меч железный и сменить его на меч молитвенный. Он решил уйти в монастырь. Но слава о его силе, храбрости жила в народе.

И вот когда настал день великой битвы. Великий князь Дмитрий Донской собирал свои войска для сражения с татарами, которые уже 200 лет мучили русскую землю и русских людей. Услышал великий князь что в одном из монастырей живет некогда славный воин Пересвет, и решил он попросить этого доброго воина вновь взять в руки меч и встать на ратный путь.

Александр Пересвет долго не соглашался, потому что не хотел вновь проливать кровь, но после благословения на то великого русского подвижника Сергия Радонежского, взял с собою своего брата Родиона Ослаблю отправился на Куликово поле.  Отец Сергий объяснил, что ради дела спасения отечества нужно забыть о своих желаниях и все отдать ради родной земли.

Именно в этот день ребята 21 сентября 1380 года — 638 лет назад произошла эта великая битва. Где русский дух одержал победу над силами зла.

Перед началом большой битвы татары предложили сразиться двум самым сильным воинам с обоих сторон. Чей воин выиграет тот и одержит победа во всей битве. От татар послали Челубея. Это был огромный воин, великан, сильный, жестокий и непобедимый. Он участвовал в 300 сражениях и не в одном не проиграл. Татары были уверены в победе.

От русских вызвался Пересвет. Он снял с себя все доспехи и остался только в монашеском одеянии, надеясь полностью только на помощь Божию. Воины сели на коней и взяли копья. Они понеслись друг другу. Челубей был не честен он взял копье длиннее, чем у Пересвета и хотел сразить его на повал. Но Пересвет удержался на коне, копье пронзило его тело на сквозь, но и он успел поразить смертельно злого Челубея. Великан пал с коня, а Пересвет сумел на коне до скакать до своих войск и лишь там пал замертво.

После этого татарские войска пришли в смятение, испугались силе духа русских воинов и уже не имели шанса на победу в этом бою.

Русские воины победили!


Приложение 8

Консультация для родителей «Кто влияет на наших детей»

Как часто бывает так, что мы теряем контроль над детьми. И вроде, все делаем по педагогической науке, объясняем им правила, говорим о добре и зле, стремимся сделать из них воспитанных, честных и добрых людей. Но поведение ребенка совсем не отображает наших вложений. Как будто кто-то со стороны внушаем ему не очень хорошие вещи. И от куда может быть это дурное влияние?

Ответ достаточно прост. Человека формирует его окружение, вспомнить хотя бы печальную историю о «детях маугли». И если взрослый ещё способен дифференцировать опасность от того или иного общества, то маленький человек (ребенок) абсолютно беззащитен перед лицом внешних идеологических угроз.

Что это за угрозы и как уменьшить их влияние сегодня мы разберемся:

  1. Телевидение - В самом широком смысле этого слова. Все что ребенок видит на экране откладывается в его голове. Он способен запоминать даже те сюжеты, смысл которых ему не понятен. И абсолютно не важно какой сюжет смотрит взрослый: криминальное или юмористическое, на любом видеоматериале должно стоят возрастное ограничение 6+.
  2. Фильмы и сериалы. Только «6 +» - именно так для детей дошкольного возраста. Это все вытекает из возрастных особенностей детей. Формирование логического мышления у ребенка происходит в период 4-6 лет, и он просто не способен понять причинно-следственные связи некоторых сюжетов в кино. Он упустит тот момент, где будет спрятана причина плохого поступка и потому сделает неправильный вывод, скопирует модель поведения героя. Как важно объяснять мотивы поступков персонажей сказок, приводить ребенка к мысли что после лжи не может случиться ничего хорошего и потому у положительного героя сказки возникли проблемы и опасности. Так и при просмотре телевизора важно проговаривать с ребенком мотивы и последствия. А лучше избежать просмотра с детьми фильмов, ведь криминальные сериалы абсолютно смывают чувство сожаления к боли другого человека, за время криминального киногерои так часто стреляют друг в друга, так много «убивают» других героев, что даже взрослые теряют элементарный страх к смерти. Теряют чувство сострадания, потому что, в таких фильмах есть только одна личность — это главный герой, а все остальные массовка, которых и не жалко расстрелять.
  3. Юмористические шоу. Этот вид телевизионных развлечений вообще не имеет категории «6+» и даже далек от «12+», все, потому что его главная аудитория взрослые. Именно взрослые понимают разницу между шуткой и ложью. Достаточно вспомнить как ребенок пытается оправдать ложь шуткой. Но ведь при глубоком рассмотрении все шутки это не что иное как неправда. Только взрослые выставляют её в виде литературной фантазии и потому спокойно смеются над анекдотами. Ну и самая главная причина, по которой ребенку нельзя смотреть современные юмористические шоу это пошлый юмор. К сожалению, телевизионный юмор находится всегда в плоскости за «18+», даже не каждому взрослому приятны бесконечные шутки «ниже пояса». А на маленькое чистое детское сознание это действует губительно. Лучше вообще отказаться от просмотра таких программ самим родителям, хотя бы по причине уважения к собственному достоинству. Современный телевизионный юмор давно признан низко интеллектуальным, похабным и безнравственным.
  4. Мультфильмы. Это, пожалуй, главная категория телевизионного влияния, которая не так проста для детского сознания, как кажется, на первый взгляд.  

         4.1. У аниме строгая категория «12+», но чаще даже «16+». От таких мультфильмов лучше оградить на всю жизнь. Психологи отмечают чрезмерное психоделическое содержание данных мультфильмов, а правильнее их назвать анимационное кино для взрослых. То есть эти мультфильмы очень непозитивны, угнетают. К тому же в аниме идет визуальное размытие отличий девочки и мальчика.

        4.2. Полнометражные мультфильмы. Данная категория мультфильмов подчиняется в первую очередь коммерческому интересу. То есть эти мультфильмы выпускают для продажи с целью заработать деньги, и чем ярче и насыщенней картинка, тем больше прибыли. В самую последнею очередь создатели таких мультфильмов заботятся о нравственном наполнении сюжета. Перед каждым родителем должен встать вопрос с кем они оставляют свое чадо один на один. Ведь создатель этого мультфильма абсолютно не знакомый вам человек, вкладывает в каждого героя свой идеологический смысл, свою трактовку добра и зла и через экран доносит свою жизненную картину вашему ребенку. Становится ему няней на время просмотра мультфильма. А какова его жизненная картина, каково его отношение к человеческим ценностям? Просмотры полнометражных мультфильмов всегда должны быть совместны.

        4.3. Мультфильмы-сериалы. Эти мультфильмы всегда доступны детям, чтобы их посмотреть не надо идти в кино, не надо покупать диск, достаточно включить телевизор. Но не все эти мультфильмы безобидны. В-первую очередь опасны мультфильмы с искаженным представлением добра и зла «Монстры Хайнс»,

это настоящая идеологическая атака на наших детей продолжается уже не первый год (Гадкий я, Мега-мозг, семейка монстров, Каролина в стране кошмаров). Зло превращают в симпатичного и смешного персонажа, он веселится, кому-то помогает, но при этом абсолютно не меняет своего зловещего генетического кода, он продолжает оставаться на стороне добра. Эта попытка размыть фундаментальные основы мироздания. Для ребенка должно быть аксиомой — Зло есть зло, а мы люди должны стоять на стороне добра.

         Во-вторых, западные мультфильмы-сериалы очень часто размывают представления о красоте, искажают образ девочки. Всем известно какие комплексы порождают у девочек куклы Барби. Человек не может иметь такую фигуру, но почему тогда с детства ему предлагают именно такую модель. К тому же куклы Винкс, Барби и подобные совсем не предназначены для естественной игры девочки «Мама-дочка», такие размалёванные куклы, выступают в роли подружки. А ведь испокон веков девочкам изготовляли куклы именно что бы пробуждать их материнский инстинкт. Воспитывать нежность, заботу, хозяйственность. А все к чему призывают современные «феи» — это жизнь для себя, бесконечное веселье и самолюбование.

         В-третьих, западные мультфильмы пропагандируют не оправданную жестокость, алчность, тщеславие. Знаменитые том и джери, дятел Вудди — после просмотров этих мультфильмов дети долго не могут успокоиться, становятся перевозбужденными и агрессивными. Прямолинейно копируют поведение героев на своих друзей и родственников. Отсутствует понимание чужой боли.

       4.4.  Российские мультфильмы.  Среди российских мультфильмов тоже встречаются вредные персонажи. Самый популярный в последние годы мультфильм «Маша и медведь» психологи поставили в первую строчку нежелательных для просмотра детьми. Персонаж Маши демонстративно проявляет не послушание, не анализирует свои поступки, и слишком активна, неуправляема. Ту же оценку можно дать современной версии «смешариков». Первые сезоны были очень позитивные, с ненавязчивым сюжетом, но со временем детей стали перегружать научными сложными знаниями, герои стали истеричны, проявлять раздражительность по отношению к друг другу. Мультфильм изобилует непонятными детьми психоделическими рассуждениями.

Подведя итог всему вышесказанному:

  • родители всегда должны задумываться над тем, что смотрит его ребенок.
  •  Если невозможно оградить ребенка от всех мультфильмов, то родителям нужно смотреть мультфильмы вместе с детьми, что бы суметь объяснить сложный момент.
  • Отдавайте предпочтение всегда российским мультфильмам, очень важно как можно дольше хранить ребенка в дали от чужой культуры и языка.

О хорошем!

 Российские мультипликаторы все ещё хранят доброе наследие русской литературы. Среди современных мультфильмов российского производства много хороших: Три кота, Фиксики, барбоскины, Лунтик и другие. Эти мультфильмы учат взаимопомощи, дают оптимальный размер познавательной информации, который может усвоить ребенок. Герои всегда выстраивают причинно-следственные связи своих поступков.  В мультфильме выстроен стройный образ семьи, многодетной и дружной семьи.

Так же в сети интернет можно найти много мультфильмов нравственной направленности, о русской истории, о русских героях-воинах (Ослябля и Пересвет, Илья Муромец и другие)

И конечно, дорогие родители, больше общайтесь со своими детьми, что бы главным и непререкаемым авторитетом для него  были Вы, а не персонаж из мультфильма.


Приложение 9

Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Томский государственный педагогический колледж»

(ОГБПОУ «ТГПК»)

Сценарий театрализованного представления

«Так на Руси повелось»

                                  Составила:                                          

              Куляба Александра Александровна

              студентка 551 группы

              специальности 44.02.01

              Дошкольное образование

              отделения заочного обучения

Томск - 2018

Задачи приоритетной области:

Познавательное развитие: пополнение знаний детей о фрагментах русской истории, формирование представлений о традиционном русском костюме женщины, о костюме воинов

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: развитие словаря, формирование способности запоминать длинные и короткие стихи, развитие умения произносить свою речь четко и громко

Художественно-эстетическое развитие: развитие образного мышления, актерских способностей передать образ героя, развитие танцевальных способностей

Физическое развитие: формирование пластичности, развитие двигательной активности через танец

Социально-коммуникативное развитие : развитие смелости и уверенности в себе, выступать на сцене не стесняясь зрителей, формирование навыка видеть не только свою роль, но и роли каждого ребенка, как целого единого спектакля

Ход

Воспитатель:

Там, где речка журчит, где соловей поет

Солнце красное встает. Людям свет дает.

Мягкий алый рассвет по широким полям расстилается

и по белым снегам песней русских людей разлетается

 Красна девица:

Ой ты солнце красное! Ой ты небо синее

Ой ты Русь моя светлая! Собирай людей на гуляние.

Девичий хор. Песня

Появляется змей-горынич!

Змей-горыныч:

Я огня властелин, я разрушу дома.

Не бывать на Руси больше счастья и добра

Змей рычит огнем и нападает на девушек.

Красна девица:

Где ж вы русские воины, где ж вы добрые молодцы?

Стонет матушка Русь от большого огня!

Собирайтесь в дружины, спасайте края.

Выходит Илья Муромец!

Илья Муромец:

Я Илья Муромец — сын своей земли!

Сам я с детства немощен.

Но на ногах стоять Божьей помощью буду!

И бить супостатов буду!

Землю русскую спасать буду!

Достает меч и рубит змея!

Воспитатель:

Вот махнул Илья мечом и упала голова у змия!

Но не радуется земля. У змея ползет вторая голова.

И не только змей встает, но и меч достает.

Угрожает земле русской

Красна девица:

Где ж вы добры молодцы. Люди русские приходите к нам помогите нам.

Выходит Александр Невский

Александр Невский:

Не боимся тебя змий поганый.

Не бывать твоей власти над нами.

Кто к нам с мечом придет от меча и погибнет!

Помогай мне Илья Муромец!

Воины отрубают змею две головы. Змей бросает меч.

Воспитатель:

Подождите люди добрые радоваться.

Этот враг не прост, и он точит месть.

Вновь встает он впрыть. Нападать спешит.

У змея отрастает еще две головы.

Красна девица:

Изстоналась земля...избавления ждет.

Собирайся вся Русь. Собирай честной люд.

Битва последняя тебя ждет.

Выходят Александр Пересвет и Дмитрий Донской

Александр Пересвет:

Брат мой Дмитрий Донской.

Брат Илья, Александр.

Поднимайте мечи, супостата прогнать

Дмитрий Донской:

Этот змий так хитер тут мечом его не взять,

Собиремся мужи, силой крепкой зажмем.

Пусть трепещат враги - русским духом возьмем!

Перед боем как встарь Богу помолясь.

Воины нападают на змея. Валят его на землю. Он исчезает. Победа!

Результаты реализации проекта:

  1. Расширены представления детей о значимых личностях в истории России.
  2. Пополнены представления детей о нравственных ориентирах.
  3. У детей сформирован интерес к дальнейшему изучения истории родной страны.
  4. Дети осваивают нравственно-волевые качества, стремятся активно мыслить и анализировать, грамотно используют речь.
  5. Дети способны рассуждать о добре и зле.
  6. Сформировано бережное отношение к родной стране, её культуре и истории, к героям её былин.
  7. Сформировано представление о важности взаимопомощи, отзывчивости, уважительном отношении к окружающим.
  8. Родители активно участвовали в проекте на всех его этапах, проявляли интерес к его тематике.
  9. Расширен кругозор детей о традициях России, о истории родного села.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...