Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года
материал

Фильчукова Вера Владимировна

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Группа  общеразвивающей направленности для детей от 3  до 4  лет МАДОУ №15 «Югорка»

На сентябрь 2018  учебный год

 

            Цель мониторинга – исследовать уровень освоения знаний, умений и навыков детей в процессе освоения примерной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ  № 15 «Югорка».

            Задачи мониторинга:

- определить уровень развития детей в разных областях;

- выявить изменения индивидуальных особенностей каждого ребенка с нижи среднем  показателям  и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;

Участники мониторинга: воспитатели: В.В. Фильчукова, Г.Р. Жусипова

Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год  (сентябрь, май)

Объект мониторинга: дети группы  общеразвивающей направленности  от  3  лет до 4 лет.

На 01.09.2018 г. списочный состав  группы  25человека, из них  12девочек, 13  мальчиков.

Анализ осуществляется в соответствии с параметрами пяти образовательных областей:

         «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения, игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры), труд, безопасность);

         «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с предметным окружением, миром природы, социальным миром);

         «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к  художественной литературе);

         «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству,изобразительная, конструктивно-модельная, игровая  (театрализованные игры), музыкальная деятельности);

         «Физическое развитие» (физическая культура, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Методы мониторинга:

- систематические наблюдения,

- беседы,

- создание несложных (естественных) проблемных ситуаций,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов через педагогические ситуации,

- беседы с родителями.

   

Оценка результатов:

Высокий уровень (В) - 5 

Выше среднего (ВС) – 4

Средний уровень (С) – 3

Ниже среднего (НС) – 2

Низкий уровень (Н) –   1                                       

 

По итогам обследования уровни развития детей в сентябре 2018  составили:

ВС – 50%

С   – 42%

НС – 8%

 

               

Образовательная область

Познавательное

развитие

 

Речевое

развитие

Социально - коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Художественно - эстетическое

развитие

Итог

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

       

Уровень

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВС

12

50

12

50

13

54

12

50

13

54

12

50

С

10

42

7

29

10

42

12

50

10

42

10

42

НС

2

8

5

21

1

4

 

 

1

4

2

8

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Продиагностировано 24 человек. Обследование показало следующие результаты:

Познавательное развитие: выше среднего уровня имеют 12 детей (50%); средний уровень имеют 10 детей (42 %);  ниже среднего уровня имеют  2  детей (8 %) познавательного развития.

Вывод: дети с выше среднего   и  со средним уровнем  знаний и умений в данной области, умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого сравнивать  предметы по форме, величине, положению в пространстве, цвету, качеству и называть их; различать и называть предметы ближайшего окружения – одежда, обувь, мебель, игрушки, посуда, транспортные средства; находить по словесному указанию взрослого предметы по названию, цвету, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина), сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать по способу использования (из чашки пьют и т. д.), устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопаты, красный мяч – синий мяч, большой кубик – маленький кубик.), называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый. Дети знают и называют с помощью взрослого некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида)некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида), имеют элементарные представления о природных сезонных изменениях.

У детей с уровнем развития ниже среднего в данной области вышеназванные знания и умения развиты слабо.

Речевое развитие: выше среднего уровня имеют 12 детей (50%); средний уровень имеют 7 детей (29%);  ниже среднего уровня имеют 5 детей (21%)  речевого развития.

Вывод: дети с выше среднего   и  со средним уровнем развития умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого правильно называть предметы  по названию,  цвету, размеру; называть их местоположение, понимать и выполнять поручение взрослого; имитировать действия людей и животных; при общении пользоваться несложными фразами, употребляя существительные, глаголы, прилагательные, наречия; пользоваться (по подражанию) высотой  и силой голоса («Киска, брысь!»); согласовывать  существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять по лицам, использовать предлоги (в, на, у, за, под)

Дети понимают небольшой рассказ  без наглядного сопровождения, отвечают на простейшие вопросы и более сложные; умеют слушать народные песенки, сказки, авторские произведения; слушают художественное произведение без наглядного сопровождения; могут играть в хорошо знакомую сказку, договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Дети с уровнем речевого развития ниже среднего не пользуются облегченными словами или  не разговаривают совсем, некоторые дети разговаривают на «своем языке». Также они испытывают затруднения при понимании и выполнении просьб взрослого, не проявляют внимания при прочтении сказок или стихов.

 

Социально – коммуникативное развитие: выше среднего уровня имеют 13 детей (54%); средний уровень имеют 10 детей (42%); ниже среднего уровня имеют 1  детей (8%) речевого развития.

Вывод:  дети выше среднего и со средним уровнем развития могут иметь первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдать их, проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами; могут самостоятельно или по напоминанию говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им, могут выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией, понимать роли в игре, связывать сюжетные действия с ролью, самостоятельно или с помощью взрослогоподбирать игрушки для игры.

Дети могут иметь первичные представления о себе (знают свое имя, свой пол), знать имена членов своей семьи; могут ориентироваться в помещении  группы и на участке. Большинство самостоятельно пьют из чашки, не все правильно держат ложку; мало кто может самостоятельно одеваться и раздеваться в определенном порядке, при помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивает пуговицы спереди, застежки на липучках), аккуратно складывают снятую одежду.

У ребенка ниже среднего уровня развития в данной области вышеназванные знания и умения развиты слабо.

 

Физическое развитие: выше среднего уровня имеют 12  детей (50%); средний уровень имеют 12 детей (50%);  Вывод: дети с  показателем выше среднего и со среднем  уровнем   развития имеют первичные представления о себе как о человек, знают названия основных частей тела, их функции. Не у всех детей достаточно развиты культурно-гигиенические навыки.

Дети могут выполнять самостоятельно или с частичной помощью взрослого следующие упражнения: перешагивать через предметы на полу чередующим шагом, бегать, не наталкиваясь друг на друга, менять направления и характер движения в соответствии с указаниями, прыгать в длину с места на двух ногах, подпрыгивать вверх, касаясь предмета, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, брать, переносить, бросать, класть, бросать и ловить мяч; удерживать равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу, кружиться на месте, ползать на четвереньках по прямой, подлезать  под шнур.

 

Художественно-эстетическое развитие: выше среднего уровня имеют 13  детей (54%);  средний уровень у 10 человека (42%) и уровень ниже среднего у 1 детей (4%).

Вывод:  дети выше среднего  и  со средним уровнем развития знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные, наклонные), различают цвета карандашей, фломастеров правильно называют их, учатся правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами); учатся отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать между ладонями прямыми движениями, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблока, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники), соединять две вылепленные формы в один предмет.

В конструировании умеют самостоятельно или с частичной помощью взрослого сооружать элементарные постройки по образцу, свободно манипулируют деталями конструктора, соединяют их между собой разными способами, совместно с взрослым конструируют башенки, домики, по окончании игры убирают все на место.        

В театрализованной деятельности многие дети проявляют самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками, с помощью взрослого подражают движениям животных и птиц под музыку, замечают изменения в звучании (тихо – громко) узнают знакомые песни, чувствуют характер музыки, эмоционально на неё реагируют. Не все дети могут слушать музыкальное произведение до конца, петь, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни, допевать мелодии колыбельных песен, выполнять танцевальные движения, различать и называть детские музыкальные инструменты.

У ребенка  с уровнем развития ниже среднего многие вышеназванные показатели развиты слабо,  не наблюдается ролевых навыков, самостоятельности в выборе деятельности, устойчивого интереса к выбранной деятельности.

 

Планируется уделять больше внимания детям  ниже среднего уровня, по освоению программы во всех областях через индивидуальную работу. Работа будет направлена на тесное взаимодействие с семьями и с узкими специалистами – психологом, социальным педагогом. При необходимости будут разработаны индивидуальные образовательные маршруты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам мониторинга, программа «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы на начало 2020-2021 учебный год.

Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной  программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.   Мониторинг образовател...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗЕРНЫШКО» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» На начало учебного года. (Средняя группа)

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шк...