Перспективный план по ранней профориентации старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое  планирование

2017-2018 учебный год

(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»

Возрастная группа___Старшая________ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.starshaya.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое  планирование

2017-2018 учебный год

(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»

Возрастная группа___Старшая________

Часть программы: Вариативная________

                                  Инвариативная_____

                                  КП_______________

Дата

Организованная образовательная деятельность

Темы в соответствии с

комплексно-тематическим планированием

месяц

неделя

Тема ООД

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

1

Чтение  рассказа   Т.И.  Михайловой  «Непослушный  вагон».

Вызвать у детей желание больше узнать о железной дороге и железнодорожном транспорте.

См книга Т.И.  Михайловой  «Непослушный  вагон».

Я и мои друзья. «Мы снова вместе»

2

Просмотр презентации «Железнодорожные профессии»

Уточнить представления детей о профессиях железнодорожников: машинист, проводник, монтер пути. Познакомить с профессиями: осмотрщик, кассир, диспетчер. Воспитывать уважение к труду взрослых.

См презентация

ОБЖ «Внимание, дети!»

3

Игра –драматизация по стихотворению С.Я.Маршака «Багаж»

Расширять представление детей о железнодорожном транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, перевозят багаж. Воспитывать любовь к людям, которые работают на железнодорожном транспорте.

См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 53

Семья и семейные традиции. Бабушки и дедушки добрые друзья

4

Сюжетно-дидактическая игра «Как вести себя в поезде»

Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.

См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 41

Детский сад, кто с нами рядом. День дошкольного работника

1

Лепка «Железная дорога»

Знакомить детей с железной дорогой. Развивать представление о железнодорожном транспорте. Воспитывать навыки безопасного поведения в железнодорожном  транспорте.

Интернет-ресурсы

Что нам осень принесла. Осенние месяцы, признаки, приметы, Деревья осенью

2

Презентация «История развития железнодорожного транспорта»

Знакомить детей с историей развития железнодорожного транспорта.

См презентация

Труд людей осенью. Витамины на грядках.

3

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге»

 Продолжать знакомить с трудом железнодорожника. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважительное отношение к труду железнодорожников.

См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 82

Дары осени. Фруктовый сад.

4

Коллективная аппликация «Веселый поезд»

Дать знания о видах вагонов. Закрепить знания о составных частях вагона.

Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция, электричка.

См конспект

«Поздняя осень Северного Байкала» - ягоды, грибы. ОБЖ в природе.

1

Экскурсия в мини –Музей  Истории РЖД и БАМа

Познакомить детей с экспонатами музея,  макетами  станций участка БАМа:   вокзал города Северобайкальск и т.д,    фото заслуженных железнодорожников, старые фотографии, книги, рабочие инструменты, элементы форменной одежды.

Музей Истории РЖД и БАМ

Модники и модницы.  Вежливость, этикет, одежда.

2

Спектакль «Железная дорога – детям не игрушка»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения около железнодорожного полотна, в вагоне поезда. Учить разгадывать кроссворды.

См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 54

Мир предметов, салон «Хрустальная туфелька»

3

Беседа  «Мой  папа  (моя  мама)  работает  на  железной  дороге»

Выявить  знания  детей  о  профессиях  работников  железной  дороги; упражнять  в  умении  составлять  небольшие  рассказы  из  личного  опыта;  воспитывать  интерес  к  людям,  работающим  на  железной  дороге

См конспект

Игрушки разных народов

4

Рассматривание энциклопедий о развитии железной дороги  

Обогащать  знания  детей  об  истории  российской  железной  дороги; закреплять  представления  детей  о  значимости  железнодорожного  транспорта  в  жизни  страны;  воспитывать  чувство  гордости  за  родителей,  работающих  на  железной  дороге.

См энциклопедии

ЗОЖ «Как мы растем». День матери. Мы помощники (посуда)

1

Беседа  «Семафор,  шлагбаум  -  это  что?  Правила  поведения».

Познакомить  детей  с  дорожными  знаками;  упражнять  детей  в

безопасном  поведении  на  железнодорожных   путях;  воспитывать  навыки  безопасного  поведения  на  железной  дороге.

Интернет-ресурсы

Здравствуй, зимушка – зима, зимующие птицы.

2

Заучивание стихотворения В.Лунина «Поезд»

Познакомить детей с творчеством поэтов, писавших о железнодорожном транспорте, учить их читать стихи выразительно, интонационно подчеркивая свойства транспорта.

Интернет –ресурсы

Домашние животные.

3

Конструирование из строительного материала

«Железнодорожный вокзал»

Учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи, закрепить умение располагать детали в высоту. 

См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 47

Дикие животные – «Зимовье зверей в Бурятии»

4

Просмотр обучающего видеофильма «Вокзал»

Расширять знания детей о железнодорожном транспорте и железнодорожных профессиях, о правилах безопасного поведения на железной дороге

См презентация

Проект «Новый год у ворот ребятишек елка ждет»

(мастерская Деда Мороза)

1

Беседа «Наш друг - шлагбаум»

Учить классифицировать предметы на разные группы; соблюдать технику безопасности в вагонах электропоездов, на вокзале.

См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 104

Рождественские встречи. ОБЖ «Внимание! Ледяной городок». Зимние забавы

2

Просмотр  презентации «Будь примерным пассажиром!»

Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте, понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.

Интернет-ресурсы

Наш дом, квартира, мебель.

3

Чтение стихотворений о железнодорожных профессиях «Голубой экспресс» Н.Костарев

Расширять знания детей о железнодорожных профессиях.

См картотека

Транспорт. Виды транспорта.

1

Просмотр презентации «Строительство БАМ»

Познакомить  детей с историей  возникновения родного города  Северобайкальск и строительстве БАМ.

См презентация

Все работы хороши, выбирай на вкус  (мужские профессии)

2.

Лепка  «Байкало-Амурская Магистраль»

Обогащать  знания детей о родном крае. Воспитывать и развивать чувство уважения и гордости за своих родителей и родных, которые участвовали в строительстве грандиозной стройки. Развивать желание и дальше интересоваться историей развития магистрали.

См конспект

Профессии на Ж/Д транспорте

3

Просмотр мультфильмов «Безопасность на железной дороге»

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников, в рамках нахождения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

См сборник мультфильмов

Детский сад. Национальный праздник « Саагалган»

4

Отгадывание загадок  на тему «Железная дорога»

Развивать  мышление,  память, логику, умение  отгадывать загадки о железной дороге, рассуждать, учить проявлять целеустремлённость и взаимопомощь.

 

См картотека

Наша Армия родная. Военные профессии.

Март

Апрель

Май

1

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в поезде»

Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Сформировать понимание о необходимости соблюдения правил в общественных местах. Воспитывать уважение и интерес к труду железнодорожников.

См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 51

В Северное Забайкалье пришла весна. Деревья весной. Праздник мам

2

Речевая игра «Путешествие по железной дороге»

Формировать умение творчески продолжать рассказ воспитателя. Знакомить с трудом людей железнодорожных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду

Интернет-ресурсы

Наши зеленые друзья  (комнатные растения

3

Д/И «В гостях у семафора»

Закрепить правила поведения на железной дороге, расширить знания о сигнальном устройстве, которое регулирует движение поездов

Интернет-ресурсы

Аквариумные и пресноводные рыбы.

4

Конструирование из бумаги   «Паровоз»

Расширять знания детей о железной дороге.

См. «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 51

Моя малая Родина –город Северобайкальск.

1

«Мы  – будущие железнодорожники»

Продолжать знакомить детей с профессиями машиниста, начальника станции, осмотрщика вагонов, диспетчера. Дать понятие, что работа на железной дороге очень  нужная и ответственная.

См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 45

Край в котором я живу.  Весенние работы на селе.

2

Лепка «Вагоны для подвижного состава»

Познакомить с понятием «подвижной состав», упражнять в лепке предметов из составных частей, учить выполнять приемы сплющивания, прищипывания  для выполнения отдельных частей.

Интернет -ресурсы

Откуда хлеб пришел.

3

Просмотр слайдов «Современный железнодорожный  транспорт»

Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта, его роли  в жизни  страны.

См видеофильм

Правила дорожного движения

4

Занятие –спектакль «Железная дорога детям не игрушка»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения около железнодорожного полотна, в вагоне поезда.

См.»Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 54

Бытовая техника, пожарная безопасность. ОБЖ

1

Высокоскоростной поезд «Сапсан»

Знакомить детей с современным, высокоскоростным транспортом на железной дороге.  

См видео фильм

День Великой победы.

2

«В страну железнодорожных профессий»

Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих на железной дороге. Воспитывать понимание ценности труда своих родителей, развивать умение анализировать, выделять главное.

См презентация

Экологическая тропа «Гуляет весна по лугам и полям». Насекомые.

3

Экскурсия на железнодорожный вокзал

Познакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.  Формировать представление об особенностях  работы служащих вокзала.

Развивать познавательный интерес к железной дороге, современному городу Северобайкальск.

См конспект

Мы любим трудиться . Цветы.

4

Беседа «Что я видел на вокзале?»

Закрепить знания детей о работе железнодорожников, полученные в ходе экскурсии (билетный кассир, диспетчер, дежурный по вокзалу, начальник вокзала, уборщица), о правилах поведения на вокзале, перроне.

См «Мы – будущие железнодорожники». Сташкова Т.Н, Щеболдина Л.Н стр 49

Здравствуй лето! Опыты и эксперименты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"

Этот план  по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является  расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...

Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа

Комплексно - тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...

Перспективный план по ранней профориентации средняя группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...

Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа

Комплексно – тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...

Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации в подготовительной группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...

Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...