Презентация "Раннее детство - время становления нравственных основ личности."
презентация к уроку (младшая группа)

В презентации описаны основные методы формирования нравственного воспитания у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раннее детство - время становления нравственных основ личности. МБДОУ «Детский сад № 19» Подготовил: воспитатель Брылева Т.В. п. Увельский, 2018г .

Слайд 2

Раннее детство - время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению.

Слайд 3

Задачи воспитания нравственности в этот период заключаются в том, чтобы сформировать у ребенка потребность в активном общении со взрослыми и на этой основе воспитать у малыша положительное эмоциональное отношение и привязанность к близким людям, пробудить доброжелательный интерес к сверстникам, развить способность к подражанию действиям взрослых и пониманию обращенной к ребенку речи, пониманию форм выражения запрета и побуждения: «можно» и «нельзя», обеспечить формирование элементарных положительных привычек и предупредить появление отрицательных способов поведения.

Слайд 4

Нравственное развитие: * Чтение художественной литературы. * Игры. * Общение со взрослыми .

Слайд 5

При чтении книг ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правила морали приобретают в художественном произведении живое содержание.

Слайд 6

Литературные произведения - богатейший источник и побудитель чувств, переживаний и именно высоких чувств, специфически человеческих (нравственных, эстетических, интеллектуальных).

Слайд 8

Название произведения *Курочка ряба» (русская сказка) Не в золоте счастье. (нравственный урок) Кто из героев по вашему добрый и почему? В каких словах, поступках проявляется доброта героев сказки? На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, кому хотите подражать (Воспитание добрых чувств.) *Три медведя ( русская сказка) Чьи хоромы, того и хлеб. (Нравственный урок) Кому ты больше сочувствуешь: девочке или медведям? Почему? (Воспитание добрых чувств) *Репка (русская сказка) Вместе вдвое Дело любое Спорится у друзей. Там, где дружат - живут, не тужат . (Нравственный урок) А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку? Воспитание добрых чувств)

Слайд 9

Слушая художественные произведения, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите, но эти эмоции быстро гаснут, так как нет условий для их реализации.

Слайд 10

В работе с малышами следует учитывать, что познание мира происходит с помощью взрослого человека, путем подражания. Они с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью взрослого ребенок узнает функциональное назначение предметов и начинает понимать, что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, карандашом рисуют и т.д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок начинает усваивать новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, т. е. становится более самостоятельным.

Слайд 11

Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснениях, беседах и внушении. Взрослые знакомят малыша не только с новыми игрушками, но и действиям с ними, например: убаюкивать куклу, строить из кубиков различные домики и многому др.

Слайд 12

Малыши в силу своего возраста всегда очень подвижны, активны и любознательны. Детская непосредственность, пока ещё, является основой познания окружающего мира и общения с людьми. У них еще не сформированы понятия: что такое «хорошо», а что такое «плохо», как можно себя вести, а как нельзя и почему. Поэтому обучение малышей чему-либо возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка.

Слайд 13

В единстве с воспитанием чувств детей решается задача формирования элементов нравственного поведения: культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам, привычка слушаться взрослого и выполнять его требования, развитие основ самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Слайд 14

. Подвижная игра «Сборщики» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать желание помочь друг другу. Ход: На полу разбросаны маленькие игрушки. Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руки. По сигналу педагога дети собирают свободными руками игрушки и складывают в ведерко. Дидактическая игра «Маленькие помощники» Цель: воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь; способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности. Ход: П е д а г о г: Я вам буду раздавать различные поручения, а вы покажите, как умеете оказывать помощь своей семье. Итак, наша бабушка захотела связать носок, но забыла, где спицы, клубок ниток и очки. Нужно помочь ей найти эти вещи. Кто хочет поучаствовать в поиске пропажи? Ход: На полу разбросаны маленькие игрушки. Дети разбиваются на пары и берут друг друга за руки. По сигналу педагога дети собирают свободными руками игрушки и складывают в ведерко.

Слайд 16

В этот период у детей развиваются элементарные представления об отдельных конкретных хороших и плохих поступках. Эти конкретные представления составляют основу для формирования у детей в дальнейшем понимания сущности нравственного поведения.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Семейное воспитание – как основной фактор становления нравственной основы личности»

«Семейное воспитание –как основной фактор становления нравственной основы личности»...

Памятка. Семейное воспитание, как основной фактор становления нравственной основы личности

Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уваже...

Семейное воспитание - как основной фактор становления нравственной основы личности.

Отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка, могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнется с иными моральными ценностями и требованиями. Родители должны осознавать всю в...

«Раннее детство- время становления основ личности»

Раннее детство – время становления нравственных основ личности ребенка. В условиях реализации  государственных стандартов, основная наша задача – это создание условий для формирования...

Выступление на заседании «Школа молодого педагога»: «Становление нравственных качеств личности дошкольников в процессе патриотического воспитания»

Рекомендации для молодых педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию – взаимодействие взрослого и детей (Педагог-Ребенок-Родитель) в совместной деятельности и общении, направленное на ра...