Конспект занятия в средней группе "Путешествие с лисичкой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия на коммуникативное общение по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_s_lisichkoy.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей

средней группы «Путешествие с Лисичкой».  

Воспитатель высшей квалификационной категории Тюкалова Н.Н.

  г. Мурманск МДОУ№ 82

        

   Программное содержание:

1.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 3.Формирование позитивных установок к различным видам творчества;

4.Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности.

5.Совершенствовать диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, декорации к русским народным сказкам, демонстрационный и раздаточный материал.

ХОД:

В зал вместе с детьми заходит Лисичка. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы меня узнали? Кто я? (Лиса)

Полюбуйтесь на меня!

А я лисонька  лиса,

Всему лесу я краса

Хвост мой просто загляденье

Поднимает настроенье

Посмотрите-ка  какая

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубке золотой

Хвост пушистый и большой!

( Лиса и дети  обнаруживают пропажу хвоста)

- Вот беда! голова, уши, лапы - все на месте, а хвоста нет! Как же я без хвоста жить буду? – Для чего лисе нужен хвост? (следы заметать, он служит ей рулем и теплым одеялом) - Где я могла его потерять? (версии детей).

-Вспомнила! Это я по сказкам ходила, да хвост где-то и обронила!

-Ребята, вы мне поможете хвост отыскать? В каких сказкам я вам встречалась? (Колобок, Теремок, Кот, Петух и Лиса, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Лисичка-сестричка и Серый волк)  

- Как меня в сказках называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лизавета, кумушка-голубушка, Лиса-Патрикеевна, лиса-краса

-А перед тем как отправиться по сказкам, предлагаю зарядиться бодростью и здоровьем. Физминутка.

Утром лисонька проснулась.

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Нежно солнцу улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

   

Раздаются голоса: - Рыжа, рыжая, рыжая - бестыжая!

Лиса: - Говорят, я - рыжая!

             Говорят, бестыжая!

             Да ведь это петухи, наболтали чепухи!

А все почему? (достает из кармана и показывает детям горошек) да потому что, я их дружка Петушка золотого гребешка из избушки горошком выманила. В какой это сказке было? А какую я ему тогда песенку спела? Но хвоста я в этой сказке не теряла!

Давайте, пойдем в другую сказку и там поищем мой хвостик?

Дети идут за Лисой, имитируя ее походку, подходят к экрану. На экране изображение Теремка.

 - Стоит в поле теремок,

 Он и крепок и высок

Звери дружно в нем живут

И гостей всегда здесь ждут.

- Давайте, заглянем в Теремок и поищем мой хвостик.  Двери Теремка откроются, если вы отгадаете загадки про его жителей.

«Длинный хвостик гол у крошка

-Пиии, пищит при виде кошки,

В норке скрыт ее домишко,

А зовут малышку… ( мышка)»

«Скачет по болоту,

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут её (лягушка)»

«Наш зверек живет в тревоге

От  беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай ка,

Как зверек зовется? (зайка)»

«Все время в лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щелк

Кто скажите это… (волк)»

«Кто большой и косолапый

Мед достал из бочки лапой

Скушал сладость и реветь

А зовут его …(медведь)»

-Дорогие жители Теремка! В вашей сказке я бывала, а хвостик я у вас не оставляла?

Голос: - Наши хвосты все на месте. Давай вместе с ребятами, Лиса, твой хвост поищем.

Д/и «Чей хвост?»

На экране появляется изображение хвоста и Лиса спрашивает: - Это хвост какого животного? Дети отвечают (мыши, зайца, медведя, волка). При правильном ответе появляется изображение животного.

Голос: - Нет, Лиса, твоего хвоста в нашей сказке нет.

Лиса: - Давайте, ребята, пойдем дальше по лесу в другую сказку (дети идут за лисой, имитируя животных).

- Смотрите, на нашем пути встретилась река. Она замерзла, покрылась льдом, в реке прорубь. Чтобы зимой из подо льда воду и рыбу доставать, люди в реке прорубь то и сделали. А вот я сейчас рыбу в проруби то и поймаю. Лиса опускает лапу в прорубь.

  «Ловит»  хвост. Вот так рыба. - Что это?  - Это хвост какого зверя? (волка)  А как он сюда попал? А вы знаете, как сказка  называется, где я волка научила рыбу  хвостом ловить? (ответы детей) Правильно, «Лисичка-сестричка и Серый волк». Ловко я волка перехитрила! Ребята, давайте пойдем к волку, отдадим его хвост и спросим не находил ли он моего хвоста?

Дети идут за Лисой, имитируя походку волка, подходят к экрану. На экране изображение волка с лисьим хвостом.

-Ребята, да ведь у него мой хвост!

 Лиса обращается к волку. - Здравствуй, куманек! Вижу, у тебя новый хвост вырос. Давай меняться!

Голос волка: - Не хочу меняться, мне на этот хвост рыбу удобнее ловить. Да и теплее он.

Лиса обращается к детям: - Давайте, ребята, волка рыбой угостим, он станет добрее и отдаст мне хвост.

Дети проходят к столам. Лиса объясняет способ действия.

 Давайте, каждый из вас сделает для волка по рыбке. Подойдите и встаньте вокруг столов, смотрите, какую рыбку я сделала. Чем рыба покрыта? (чешуей). Вот и мы сейчас будем приклеивать к туловищу рыбки чешую. Левой рукой придерживайте хвост, правой плотно наклеивайте чешую, блестящей стороной вверх. Давайте положим рыбу в ведро и отнесем ее волку, от такого улова волк точно не откажется.  

                          Лиса и дети подходят к экрану и обращаются к волку.

 - Смотри, волк, сколько мы рыбы для тебя наловили. Теперь будешь меняться?

Голос волка: - Ладно, я  твой хвост я на улице оставлю, а ты мне рыбу отдашь.

Лиса обращается к волку: -Хорошо, давай ты первый!

Голос волка: - Давай, лиса!

Лиса обращается к детям: - Ребята, пойдемте,  проверим. (Подходят к окну, видят хвост на сугробе) - Не обманул куманек. Пойдемте, ребята, поменяем рыбу на хвост.

А за то, что вы помогли хвост найти, я вам подарочки приготовила  (Показывает  и отдает красивый сундучок, который стоит на подоконнике) Побежали!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Конспект занятия в средней группе "Лисичка со скалочкой"

Конспект занятия по чтению художественной литературы...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...

ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы»...