Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума на тему «Нет, жестокому обращению с детьми».
план-конспект занятия (старшая группа)

Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума

на тему «Нет, жестокому обращению с детьми».

Задачи: Познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами

жестокого обращения с детьми, их последствиями;

Осветить вопрос правовой  ответственности за жестокое обращение с детьми;

Формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.

Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума

на тему «Нет, жестокому обращению с детьми».

-Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в этом классе. Прежде, чем мы начнем работу нашего семинара-практикума, предлагаем вам познакомиться друг с другом.

Игра «Знакомство»

Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)

-Какие замечательные детские лица! Смотришь на фото, и улыбка появляется на лице. Одно дело смотреть, другое – воспитать, взрастить…

-Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей физических и духовных сил, материальных средств и терпения. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание.

-Не так давно эти фотографии не сходили с экранов телевизоров. И улыбка с нашего лица моментально куда-то исчезает, а из груди вырывается крик «За что?», «Это не люди!»

-Можно сказать, что российские семьи оказались в кризисном положении, от которого больше всего страдают дети. Из года в год растет количество детей, которые испытывают жестокое обращение, вплоть до сексуального насилия, в собственной семье.

-Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?

-Как обойтись без унижающих наказаний?

-Накануне нашего собрания я просила вас ответить на вопросы анкеты. Практически такую же анкету заполнили ваши дети. Вот какие выводы можно из них сделать. Часто методы наказания как бы передаются по наследству. Если вас ваши родители стыдили при посторонних, то это повторяется и в вашей семье. Если главной формой наказания было прекращение общение, то это испытывают на себе и ваши дети. Оскорбления, ругательства, долгие и нудные нотации наравне с телесными наказаниями, как бы это не казалось странным, тоже являются формами жестокого обращения с детьми.

-Жестокое обращение с детьми: что это такое? Это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, но и другие способы, которыми взрослые могут искалечить ребенка. Это унижения, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят душу ребенку не меньше физического насилия.

-Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми.

-Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

-Сексуальное насилие или развращение - осознаваемое или не осознаваемое вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

-Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие и критика ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям;

-Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральна жестокость) - отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

-Если же родителям удается добиться от своих детей выполнения требований только при помощи вышеперечисленных форм и мер принуждения, то чаще всего ребёнок будет выполнять требования родителей формально, из-за страха перед наказанием.

-Важно понять: воспитание -  это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.

-И мы сегодня поговорим с вами на эту животрепещущую тему.

Информационное сообщение педагога-психолога «Нет, жестокому обращению!»

-Насилие отражается в нарушение прав ребенка, которые являются необходимыми условиями гармоничного существования человека. Чтобы вспомнить, какие права имеют дети, предлагаем поиграть в игру.

Игра «Волшебный сундучок»

Из ящика поочередно будут выниматься предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.

1. Свидетельство о рождении - Что это за предмет? О каком праве он вам напоминает?

2. Сердечко. - Какое право может обозначать сердце?

3. Домик. - Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает?

4. Конверт. - О чем напомнил этот конверт?

5. Букварь. - О каком праве напоминает это книга?

6. Игрушечные утенок и утка. - О чем напоминают эти игрушки?

7. Витамины

Практикум «Оценка ситуации»:

Родителям предлагается определить, является ли способ поведения родителей проявлением жестокого обращения с ребенком. Если да – предложить альтернативный вариант решения.

1.Сын-подросток, имеющий много друзей и любящий общение, пришел домой в 0.00 часов, не предупредив родителей. За это отец наказал его полным лишением прогулок на 1 месяц

2.Маленький ребенок имеет плохой аппетит, поэтому кормить его приходится насильно

3.Ребенок учится очень слабо, хотя уроки готовит всегда старательно и долго. За каждую полученную двойку ему запрещают играть в компьютерные игры.

4.Девочка накануне экзамена пошла в гости к подруге без разрешения родителей, за что была наказана тем, что без завтрака и обеда должна была сидеть в своей комнате и неотрывно готовится к экзамену.

5.Ребенок родился гиперактивным (очень подвижным), имеющим трудности со вниманием. Мама, не веря диагнозам врачей, считает, что он просто ленится и наказывает его за каждое отвлечение от выполнения уроков. Были случаи привязывания к стулу.

6.Мама, ругая сына-третьеклассника за то, что он вместо того, чтобы готовится к контрольной работе весь вечер играл в компьютерные игры, поставила его в угол на 20 минут.

7.Девочка-подросток любит спортивный стиль одежды и брюки. Мама очень старательно следит за тем, чтобы дочь в школу носила только платья и юбки и всегда сама выбирает ей вещи.

8.Ребенок 6 лет. Не хочет идти в детский сад и каждое утро после собственной истерики слышит от родителей фразы: «Такой непослушный ребенок мне не нужен! Как же ты меня бесишь! Не будешь слушаться – не заберу тебя из садика, оставлю здесь!»

Практикум «Куда это отнести?»

Родителям предлагается  заполнить таблицу. Для выполнения этого занятия можно разделить родителей на группы (и тогда каждая группа будет выбирать предложенные варианты к определенному  термину).

«Жестокость»        «Насилие»            «Грубость»        «Ненасилие».

Предлагаемые утверждения:

Издевательство

Музыка на всю громкость в позднее время

Принуждение к употреблению наркотиков

Война

Оставление вопроса без ответа

Призыв в армию

Осмеяние ребенка

Порча сиденья в общественном транспорте

Смертная казнь для осужденных за убийство

Толкнуть ребенка, чтобы его не задавил автомобиль

Не ответить на приветствие

Громко окликнуть на улице

Националистические или угрожающие лозунги на стенах

Использование животных для медицинских опытов

Отсутствие электричества или воды

Учение в школе

Прикрикнуть на кого-либо

Дать прозвище, указывающее на физический недостаток

Курение

Драка

Обмен    мнениями:

-  Какие    трудности    возникли при    определении    степени насильственности утверждений?  

-  Какие   утверждения    произвели   самые   сильные впечатления?

-  Почему одни и те же утверждения вы отнесли к нескольким группам?

-  Как вы считаете, каковы причины проявления жестокого обращения?

Данная информация – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку. Мы понимаем, что воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой. И именно поэтому, подходя к решению этой важной задачи, каждому из вас, родителей, необходимо в первую очередь, приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.

Рефлексия «Рюкзак» 

Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в рюкзак и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в работе собрания и желаю вам успехов в воспитании детей!

И дарю вам буклеты «Заповеди мудрого родителя»



Предварительный просмотр:

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми

Физическое насилие

Преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

Сексуальное насилие

Осознаваемое или не осознаваемое вовлечение ребенка в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Эмоциональное насилие

Высказывания или действия, которые заставляют ребенка думать, что он не желанный и никчемный. Взрослые могут угрожать, унижать, игнорировать ребенка.

Пренебрежение ребенком

Отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1.Уважение.

2. Физическая забота.

3. Похвала и призы.

4. Внимание.

5. Доверие.

6. Любовь.

C:\Windows\system32\config\systemprofile\Desktop\Imagen-Intersecciones-Psi.jpg

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

C:\Windows\system32\config\systemprofile\Desktop\384193_original.jpg

Внимание! Перед тем,  как взяться за ремень или нанести ребенку оскорбления:

1.Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча!

2.Подумайте, не требуете ли вы от ребенка слишком многого.

3.Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.

4.Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.

5.Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию.

Памятка для родителей

Заповедь первая: никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая: ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья: не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь четвёртая: не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка

Заповедь пятая: Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже.

Памятка для родителей «Нет жестокому обращению с детьми»

C:\Windows\system32\config\systemprofile\Desktop\istockphoto-471189268-612x612.jpg

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...

Родительское собрание в форме обучающей игры «Знатоки»

                                  Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обуче...

Выступление на родительском собрании Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?

Выступление на родительском собранииКто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ : "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Цель: расширить и детализировать знания педагогов по проблеме насилия над детьми, содействовать в выработке профессиональной компетенции в правовом воспитании, повысить уровень оказания психолого...

Семинар-практикум для преподавателей СПО "Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры учителя"

Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых.Задачи:Познакомить педагогов со способами взаимодействия с детьми, вы...

Консультация для воспитателей на тему: " Профилактика жестокого обращения с детьми"

   Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.    ...

Семинар-практикум с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми в детском саду и семье»

В. Сухомлинский: «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка...