Игры по ПДД для детей детского сада
картотека (старшая группа)

Игры по ПДД для детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pdd_dlya_detskogo_sada.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по ПДД для детского сада.

Старшая группа Игра «Поле чудес»

 Цели: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.

Игра проводится в три этапа.

1. Вызываются по три человека в каждом туре. На «Поле Чудес» расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. На какой картинке остановится стрелка — такую же вывешивают на стене. Ведущий объясняет ситуацию и просит найти выход. Отвечает ребенок, первым (из трех вызванных детей) поднявший руку для ответа.

 2. Игра со зрителями проводится аналогично. Вывешивается плакат с ситуацией. За первый правильный ответ зритель получает приз.

 3. Трем оставшимся победителям дается ситуация, плакат вывешивается на стене. Кто первый поднимет руку, имеет право на слово. Во всех случаях засчитывается правильный, грамотный, краткий ответ (четкая разговорная речь).

Игра «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка — тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.

Вопросы I команде

♦ Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?

♦ Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

 ♦ Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?

♦ Как обозначается пешеходный переход?

♦ Как регулируется движение на улице?

 ♦ Какие сигналы светофора вы знаете?

 ♦ Какие дорожные знаки есть на вашей улице?

 Для чего они нужны?

♦ Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

 Вопросы II команде

♦ Как надо вести себя в автобусе?

♦ Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

♦ Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора.

 ♦ Когда надо начинать переход улицы?

♦ Как нужно идти по тротуару?

♦ Где на проезжей части можно переждать поток машин?

 ♦ Что помогает регулировщику управлять движением?

♦ Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Конкурс «Лучший пешеход»

Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения.

Конкурс проводится в музыкальном зале или групповой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера. Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.

 1. Вступительное слово ведущего.

2. Приветствие команд

3. Задания

. ♦ Чья команда прочтет больше стихотворений?

 ♦ Кто больше знает пословиц и поговорок о дорожном движении?

 ♦ «Ты — мне, я — тебе»: загадывание загадок команд.

Блиц-вопросы.

Как правильно переходить дорогу? Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть?

«Лучший пешеход».

У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка.

 Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый.

 На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

 4. Жюри подводит итоги. Победители получают призы — звание «Лучший пешеход недели».

Сценарий Веселые старты «Мама, папа и я - лучшие пешеходы»

Развлечение может проводиться в музыкальном зале, на улице, на спортивной площадке. Участвуют дети вместе с родителями, команды формируются по 10 человек (5 взрослых и 5 детей) из каждой группы. Ведет соревнование педагог или сотрудник ГИБДД. Собирается жюри из трех человек.

Вначале ведущий предлагает командам поприветствовать друг друга (приветствие содержит в себе название команды, и в нем говорится о том, как важно знать правила безопасного поведения на дороге).

Ведущий предлагает командам 1-ю эстафету.

На расстоянии 5 м лежат обручи: красный, желтый, зеленый. Нужно, прыгая на двух ногах, добежать до обруча, прыгнуть вовнутрь и отгадать загадку про правила поведения на дороге. Отгадав загадки, нужно бегом вернуться, чтобы передать эстафету. (При подсчете баллов учитывается не только быстрота выполнения, но и количество ответов на загадки.)

2-я эстафета. «Путешествие на поезде»

 Первый стоящий в команде бежит с рулем, обегает кегли аккуратно, не сбив ни одной, и возвращается в команду, забирает следующего игрока и уже вместе с ним обегает кегли. Соревнование заканчивается тогда, когда все игроки команды встанут друг за другом и полностью вся команда обежит кегли, не сбив ни одной.

3-я эстафета. «Собери светофор»

 Перед каждой командой три обруча: красный, желтый, зеленый. Члены команд на скорость должны собрать предметы красного, желтого и зеленого цветов в соответствующие обручи. Кто больше и без ошибок соберет предметы, тот и выиграл.

Ведущий предлагает провести разминку «Кто самый внимательный». Командам предлагается внимательно смотреть на ведущего, который должен попеременно показывать, то красный, то желтый, то зеленый кружок. Если зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если у ведущего красный, то замирают на месте. После разминки в гости к командам приходит Светофорчик, который предлагает командам конкурс «Внимательный пешеход». 

Перед конкурсом Светофорчик задает командам вопросы:

- Как называется дорожный знак, который стоит на перекрестке?

 - Как называется человек, который следит за безопасностью движения на перекрестке?

- Какому положению регулировщика соответствует красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

 (Командам задается по три вопроса). За каждый правильный ответ - 1 балл. Светофорчик дает командам по корзине и предлагает, чтобы каждый собрал как можно больше знаков дорожного движения. Одной команде дает задание собрать предупреждающие знаки дорожного движения, а другой информационно-указательные. После того как знаки собраны, каждый член команды объясняет назначение каждого собранного ими знака.

 Последний конкурс - игра «Гляди в оба». 

Командам предлагается внимательно смотреть на Светофорчика, который должен попеременно показывать то красный, то желтый, то зеленый кружок.

Члены команд выполняют команды: если у ведущего зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если красный, то замирают на месте. При этом Светофорчик, показывая, например, красный кружок, может назвать другой цвет (команды должны выполнять те команды, который показывает Светофорчик, а словесные команды воспринимать нельзя). В конце соревнований жюри подсчитывает итоги. Победители получают значки «Я грамотный пешеход», все участники получают сладкие приз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду

Я считаю что, при проведении  музыкальных занятий, необходимо  уделять большое внимание игре на детских музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельнос...

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду

В данном материале рассказывается о том, как проходит работа над освоением игры  на музыкальных инструментах в детском саду и использование их в детском шумовом оркестре...

Методическая разработка "Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду".

      Почему  мы уделяем большое внимание игре на ДМИ? Да потому что детское музыцирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкаль...

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

Методическая разработка Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.

Методическая разработка Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду....

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...