Уход за комнатными растениями
материал (младшая группа)

Ребята я сегодня шла в детский сад и нашла письмо, читаю детям загадку:

«Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Правильно это комнатные растения.

Вопросы:  Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух). 

Рассматривание растения (корень, листья).

Что нужно растению, чтобы оно росло? ( Вода, солнце, земля, воздух, любовь). Показываю детям схему «потребности растений».

Физкультминутка.

Мышка  принесла  инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принесла  Мышка,   и определим для чего они нужны (лейка – поливать,  деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к мышке, чтобы она тоже смотрела и запоминала.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился водичкой.  Все цветы живые, не могут жить без воды». (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)

Мышка, ты  запомнила, как надо рыхлить и поливать растения?

А теперь я напомню правила,  как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Щучий хвост, толстянку,  будем протирать влажной тряпочкой.  Кладем на правую  ладошку  тряпочку,   а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Папоротник  будем опрыскивать из пульверизатора.

Пыль с фиалки будем аккуратно сметать кисточкой, так как  листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями  ухаживать.  Одеваем фартуки. Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует  с детьми  с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мышка, ты все запомнила?

Итог: Давайте  вспомним,  что мы сегодня делали? Для чего?

 Мышка  принесла вам за вашу помощь и трудолюбие значки  цветочки. Дети убирают все инструменты и материалы.  Вспоминают,  какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....