Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (третья неделя апреля)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Макарова Лариса Васильевна

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelyaaprelya_2019_15.-19.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая группа раннего возраста       ПОНЕДЕЛЬНИК _15. 04.  2019  Тема: «Весна»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

к

м

д

п-и

и

 Утренняя гимн. (ком. № 16) Артикул. (ком.№16)  Пальчик. гимн. (компл.№16).  Беседа «Здоровые зубы», упражнение «Волшебная щетка». Чтение потешки «Весна, весна, красна». Учить отвечать на вопросы беседы, описывать погоду, развивать интерес к фольклорным произведениям.

Д/И «Одень куклу по погоде». Формировать умение подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

Музыкально – ритмическое упражнение «Цок – цок, лошадка». Учить детей выполнять движение под бубен, подражая движению лошадки, цокать. Игровые упражнения. «Умоем куклу» (Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить ополаскивать мыло после его использования); «Научим куклу пользоваться носовым платком»

Обогащать познавательный интерес детей посредством беседы. Внести зубные щетки.

Способствовать двигательной активности детей в упражнении «Цок – цок, лошадка». Приготовить маски, бубен.

 Инд. работа с Даней, Димой совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте. Инд.р. с Даниэлем формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии. Учить Лину застегивать

 пуговицы Д/И «Собери букет».

 В игровом упражнении

 «Прокати мяч в ворота»

закреплять умение у Глеба,

Вари отталкивать мяч.

НОД

К; И

Д

Развитие речи. Занятие №5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами обогащать и активизировать словарь. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 86                                     

Прогулка

п-и

и

д

К

кон

Экспериментальная деятельность: опыт – уголь и мел. Продолжать знакомить детей с различными природными материалами. Показать, что уголь и мел твердые материалы. Рисование цветными мелками и углем. П\И «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдений правил игры. Конструирование из песка по замыслу. Формировать у детей умение сооружать постройки из песка по собственному замыслу. Самостоятельная деятельность детей. Д/И «Что из чего сделано?». Учить детей различать  предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Игровое упражнение «Проведи зайку через мосток». Учить детей поддерживать равновесие, улучшать координацию движений, укреплять опорно – двигательный аппарат.

Способствовать двигательной активности, интересу, обогащать двигательный опыт в П/И. Внести игрушку зайчонка.

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом: совочки, игрушки, формочки, машинки, лопатки.

В упражнении «Прокати и догони» учить Диму и Полю энергично отталкивать машинки при прокатывании.

Упражнять в равновесии в игре «Пойдем по мостику» -Ангелину и Стешу. Воспитывать аккуратность в одежде у Дани. Предложить Максиму, Матвею собрать игрушки в корзину. 

НОД

И;К

П-и

Д

Физическая культура в помещении.  Занятие № 61 стр. 69. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Вечер

м

и

к

д

изо

п-и

Разучивание стихотворения С. Погорельского «Апрельский дождик». Помочь детям запомнить стихотворение. Развивать память.  П/И «Найди свой цвет». Учить детей находить свое место в соответствии цвету геометрической фигуры. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Лепка из радужного песка «Угощение для кукол». Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Учить украшать вылепленные предметы.

СРИ «Семья». Сюжет «Чаепитие». Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет.

Способствовать двигательной активности в П/И «Найди свой цвет», внести цветные геометрические фигуры.

Для развития творческих способностей внести радужный песок, формочки для лепки -

обогащать познавательно – исследовательский опыт детей.

Развивать функцию равновесия при ходьбе по дорожкам у Глеба Максима.   Учить раскатывать комочки глины круговыми движениями Варю, Алису. Совершенствовать умение  у Дани, Алины, Глеба сравнивать два предмета по длине (длинный – короткий).

Вечерняя прогулка

К

И

Д

п-и

изо

Наблюдение деревья в апреле. Учить детей узнавать деревья, правильно называть их. Рассказать о том, что по толщине ствола, можно определить какое растение старше. Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены.

П\И «Воробышки и кот». Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего, менять темп, направление движения. Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И. «Наша одежда». Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф), пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».

«Рисование на песке». Развивать творчество.

Создать условия для самостоятельной деятельности, внести игрушки: машинки, кукол; лопатки, мётла, формочки для песка. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт в П/И., внести шапочку кота.

Учить Полину различать и называть круг и квадрат, треугольник.

Учить Даню, Матвея энергично отталкивать машинки при прокатывании.

В П/И «Попади в цель» учить Диму, Максима выполнять метание в вертикальную цель.

Беседа с родителями: «Профилактика плоскостопия».

Вторая группа раннего возраста       ВТОРНИК _16. 04.  2019 Тема: «Весна»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

м

к

д

п-и

и

Утренняя гимн. (ком.№ 16) Артикул.(ком.№ 16) Пальч. гимн.(компл.№ 16) Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы», упражнение «Послушная щетка». Продолжать знакомить с приемами чистки зубов.  В упражнении «Прыжки из ямки в ямку» обратить внимание детей на и.п.

Д/И «Кто где живёт?». Учить детей различать домашних и диких живых, называть их детёнышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Работа в уголке природы – «Огород на подоконнике».

Продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями, учить рыхлить почву, предложить оказать посильную помощь взрослым. Предложить понаблюдать, как впитывается вода в рыхлую почву.

Формировать у детей КГН, внести зубные щетки.

Способствовать двигательной активности в упражнении «Прыжки из ямки в ямку». Внести вырезанные из линолеума, круги.

Создать условия для познавательного развития.

 Развивать мелкую моторику у детей: Ангелины, Полины, Александры Д/И «Укрась бабочке крылья»; «Собери букет», «Шнуровки». Развивать фонематический слух у Матвея, Димы в Д/И «Угадай, что звучит?». Формировать у детей: Вари, Вани необходимые при дежурстве умения – учить расставлять салфетки.

НОД

К;И

Д;

П -и

  1. Музыка.       2. Ознак. с окружающим. «Петушок и его семейка» Цель. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях      стр.29. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»            

Прогулка

К

Д

кон

п-и

и

Наблюдение направление ветра. Обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья. Попробовать определить направление ветра.

Игра – забава «Вертушка» Трудовая деятельность. Соберем веточки на участке. Воспитывать дружелюбие.

 П/И: «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить, при беге преодолевать препятствия. Д/И. «Назови предметы одежды, какого они цвета». Активизировать в речи названия частей одежды. Развивать сенсорику.

Побуждать детей играть в П/И, поощрять двигательную активность, профилактике эмоционального перенапряжения.  Внести флажки, вертушки.

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности. Выносной материал

лопатки, метёлки.

Учить детей: Даню, Аню прыгать в высоту, развивая силу, ловкость.

Проговаривание потешки «Солнышко - ведрышко» с Варей, Максимом.

Учить детей Диму, Ваню, Сашу строить башни, досыпая песок на верхушку строений, сравнивать башни по высоте.

НОД

И;К

Д

П-и

ФЭМП Занятие № 3. Задачи. Развития умения формировать группы однородных предметов. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. Стр. 32. И. А. Помораева, В. А. Позина. «ФЭМП»

Вечер

Д

К

И

п-и

изо

 

Рассматривание сюжетной картины «Лиса». Расширять представление детей о диких животных, рассказать об особенностях жизнедеятельности лисы весной.

В упражнении «Проползи в дугу» привлечь внимание детей к необходимости низко пригнуться.

Д/И «Где спряталась лиса?». Формировать у детей умения устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета.

Предложить детям создать поделки из радужного песка по замыслу ребенка. Формировать умение создавать индивидуальные композиции.

Поддерживать детей в стремлении создавать поделки из радужного песка.

Приготовить баночки с песком, формочки, клеёнки.

Обогащать двигательный опыт в упражнении «Проползи в дугу»

Обогащать словарный запас у детей, развивая грамматический строй речи в Д/И.

Упражнять Максима в правильном произношении звуков в д\и «Кто как кричит?»  Учить Лину, Машу  находить «один» и «много» предметов. Упражнять в действиях с мячом Диму, Сашу, Даню.

Вечерняя прогулка

К

Д

И

П-и

изо

Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Развивать связную речь.

Подвижные игры. «Догони мяч». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Рисование на снегу «Геометрические фигуры». Предложить детям палочками изобразить на песке фигуры. Развивать творческие способности, фантазию. Трудовая деятельность. Уборка на участке. Совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям.

Обогатить опыт детей, развивая наблюдательность.

Способствовать развитию основных движений у детей, внести мячи, лопатки, совочки, ведерки.

Создать условия для рисования на песке.

Организовать уборку на сухой стороне участка.

Упражнять в равновесии Максима - «Пройди по дорожке». Учить Даню-  бросать мяч. Упражнять детей: Полю, Машу – в прыжках на месте на двух ногах. Развивать меткость и силу броска у Святогора, Димы.

Консультация для родителей на тему: «Умные шнурочки».

Вторая группа раннего возраста   СРЕДА     __17. 04. 2019  Тема: «Весна»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

П-и

Утренняя гимн.(ком.№ 16) Артикул.(ком.№ 16) Пальч. гимн.(компл.№ 16)  Д/И «Что изменилось?». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, познакомить с различными способами запоминания. Развивать память, внимание. При прокатывании большого мяча друг другу закреплять умение энергично отталкивать мяч из положения сидя, стоя на коленках. Спросить у детей, в каком случае труднее прокатить мяч. Чтение – русская народная потешка «Божья коровка». Учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку

Способствовать двигательной активности детей в упражнении «Прокати мяч другу». Внести большие мячи.

Обогатить опыт детей посредством чтения потешки, внести сборник потешек. Формировать интерес детей к русскому фольклору.

 

Упражнять Диму в игре «Не ошибись» (Активизировать в речи обобщающее слово «транспорт») Учить Глеба правильно собирать вкладыши. Упражнять в укреплении свода стопы Ваню, Диму, Матвея «Покатай палочку».

НОД

К;И

Д

Развитие речи. Занятие №6. Дидактическое упражнение «Купание куклы Кати» Цель. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 87                                                             

Прогулка

К

И

Д

П-и

кон

     Наблюдение одежда детей. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, учить видеть связанные с этим изменения в одежде детей. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.

    П/И. «Кто дальше бросит». Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений.

Игры с песком. Расширять представление детей о свойствах  песка.

 Трудовая деятельность. Строительство домов из песка, игры с игрушками. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться на местности.

 

Посредством наблюдений обогащать представления детей о изменениях весной.

Создать условия для игр с песком. Выносной материал: лопатки, ведёрки, машинки.

Обогащать двигательный опыт детей. Внести рули, флажки трех цветов.

Упражнять в равновесии Даню, Сашу «Пройди по мостику»

Упражнять Диму в бросании мячей вперёд.

Воспитывать аккуратность в одежде у Глеба, Максимы; Д/И на развитие звуковой культ. речи «Кто как кричит?»

 (Полина, Матвей).

НОД

Д;И

П-и

Физическая культура в помещении.  Занятие № 62 стр. 69. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Вечер

м

И

Д

К

П-и

кон

В упражнении «Кто не уронит?» закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед с мячом, зажатым между ногами. (расстояние 4 метра)

Игры со строительным материалом: постройка гаража. Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи название деталей.

 Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами». Учить слушать и понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представление о домашних птицах.

Создать условия для СРИ, со строительным материалом.

Обогатить опыт детей посредством чтения художественной литературы. Внести Е. Чарушин. «Утка с утятами».

Развивать ручную моторику у Максима, Дани -  «Шнуровки»

Развивать внимание, слуховое восприятие у Маши, Алисы в Д/И «Кто позвал?». Упражнять Диму, Глеба, Матвея в подлезании под дугу.

Вечерняя прогулка

И

Д

К

П-и

Наблюдение – трава в апреле. Чтение А. Плещеев «Травка зеленеет». Предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на веранде. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Воспитывать трудолюбие.

Д/И. «Больше - меньше». Упражнять детей в различении величины предметов, учить отображать полученные результаты в речи. Использовать сравнительные формы прилагательных.

Подвижная  игра «С кочки на кочку», учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Развивать познавательный интерес посредством наблюдений.

Способствовать двигательной активности в трудовой деятельности, в П/И. 

Выносной материал.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки, веники, флажки.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч Даню. Карину  – «Кому флажок?».  Д/И «Найди такой же». Учить Диму, Сашу, Глеба сравнивать предметы, находить в них сходства и различия.

Консультация для родителей «Игры для развития ручной моторики младших дошкольников».

Вторая группа раннего возраста ЧЕТВЕРГ     _18. 04.  2019  Тема: «Весна»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

П-и

Утренняя гимн.(ком. № 16) Артикул.(ком. № 16) Пальч. гимн. (компл. № 16) Рассматривание альбома «Что сделано руками человека». Познакомить детей с понятием «предметы, сделанные руками человека». Познакомить с правилами безопасного обращения с предметами быта, воспитывать бережное отношение к вещам. П/И «Найди, где спрятано?».

 Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, доставлять радость от игры. Д/И «Собери мячи». Учить детей применять умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закреплять понятия «один» и «много».

Игровая ситуация «Как мишка собирался на прогулку». Формировать у детей навыки самообслуживания.

Обогатить опыт детей посредством рассматривания альбома «Что сделано руками человека»

Способствовать

двигательной активности в игре «Найди, где спрятано?»

Внести игрушки животных.

Учить детей Александру, Даню мыть руки, вытирать полотенцем. Формировать КГН.

Учить детей: Диму, Варю сравнивать два множества предметов, используя способ наложения, констатировать равенство или неравенство предметов по числу

НОД

М;К

И;Д

    Музыка                                

Прогулка

П-и

К

Д

И

кон

Экспериментальная деятельность: опыт «Нагревание воды». Предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые емкости. В конце прогулки  - снова определить температуру воды. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Формировать у детей интерес к трудовым операциям. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. П/И. «Попади в круг». Цели: Упражнять детей выполнять бросок мешочка с песком. Развивать меткость глазомер. Игры с песком, постройки из него. Продолжать знакомить с его свойствами.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес посредством экспериментирования.

Создать условия для самостоятельной деятельности, внести любимые игрушки детей.

Повышать двигательную активность в П/И.

Упражнять в прокатывании мяча Стешу, Диму

Развивать мелкую моторику у Вари в пальчиковой игре «Будем пальчики считать».

Развивать сенсорику, учить называть основные цвета Свята. Упражнять в равновесии Ваню, Сашу. В упражнении «Перепрыгни через валик» закреплять умение отталкиваться ногами у Алисы, Матвея.

НОД

изо

К;И

П-и

ИЗО (Рисование) - рисуем пальчиками «Цветы» Учить детей набирать краску на пальчики, рисовать пятнышки   на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. Материал-  краски, непроливайки, листы бумаги. О. В. Павлова. Художественное творчество Рисование с детьми 2-3 лет стр. 23

Вечер

М

К

И

Д

П-и

кон

.

    Чтение Р. Н. С. «Петух и лиса». Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию.  

    Коррекционно – оздоровительная игра «Совушка – сова».

Способствовать улучшению функции дыхания (углубленный выдох).

    Д/И «Кто где живет?». Учить детей называть жилища домашних животных, рассказывать о них.

Игры со строительным материалом. Учить детей дать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно – ролевых играх.

 

Способствовать развитию движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Обогащать и активизировать словарный запас детей посредством чтения и Д/И

Учить детей Матвея, Полину прокатывать мяч в прямом направлении друг другу. Развитие моторики у Святогора,  в игре – вкладыши. Д/И «Кто как кричит?»  - Маша, Максим, Костя. Трудовые поручения – работаем в уголке природы. Учить детей Сашу и Ангелину последовательно выполнять задание. Воспитывать самостоятельность.

Вечерняя прогулка

К

П-и

Д

И

изо

Наблюдение – кора деревьев. Предложить детям рассмотреть кору старого и молодого дерева. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растений.

Игровое упражнение «Весёлый мяч». Учить детей катить мяч перед собой и догонять его.

Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

П/И «Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро реагировать на сигнал.

«Сбор веток на участке». Учить детей действовать согласованно, радоваться приносимой пользе. Рисование мелками на асфальте «Картинка о весне». Формировать умение принимать участие в коллективной творческой работе.

Обогащать словарный запас, развивая связную речь  посредством наблюдений. Обогащать двигательный опыт. Внести мячи.

Цветные мелки.

Учить Диму находить один и много предметов в специальной обстановке,  в игре «Найдем игрушки».

Упражнять: в равновесии  Карину; в прыжках на двух ногах  Даню. Учить детей Максима и Глеба бросать друг другу мяч.

Беседа с родителями: «Формирование КГН и навыков самообслуживания у малышей».

Вторая группа раннего возраста ПЯТНИЦА      ___19. 04.  2019 Тема: «Весна»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

изо

кон

Утренняя гимн.(ком. № 16) Артикул.(ком. № 16) Пальч. гимн.(компл .№16) Д/И «Чудесный мешочек». Учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать краткое описание, подбирать характерные действия. Упражнение «Кто как передвигается». Учить детей передавать имитационные движения зверей.

Дать детям раскраски, следить за тем, чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

 «Мебельный магазин». Постройка мебели из строительного материала. Закреплять знания детей о разных предметах мебели, их назначении.

Способствовать: двигательной активности детей (приготовить шапочки животных).

Развивать ручную моторику у детей, внести раскраски, карандаши, фломастеры.

Создать условия для игр со строительным материалом.

 Развивать ручную моторику у детей (Ваня, Даня, Варя) Д/И «Шнуровки», «Волшебные бусы». Трудовые поручения: убираем строительный материал (Дима, Святогор, Максим) Учить оказывать помощь взрослым.

НОД

Изо

К;Д

П-и

      ИЗО (Лепка) «Угощение для зайчонка» Цель. Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать валик,  аккуратно пользоваться материалом. Материал. Зайчик, пластилин, доски, салфетки. «Художественное творчество» О. В. Павлова. Стр. 117   

                       

Прогулка

К

п/и

Д

И

изо

Наблюдение за почками различных деревьев и кустарников. Предложить детям рассмотреть почки, сравнить их по цвету и размеру. Развивать интерес к явлениям природы.

 Игра – забава «Солнечные зайчики». Чтение стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик». Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей. Упражнять в прыжках на двух ногах.  Д/И «Наша одежда». Учить детей правильно показывать и называть предметы одежды, сравнивать по величине одежду взрослого и ребёнка. Игры с мячами, скакалками, обручами. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами.

Предложить порисовать  на земле веточкой. Игры с песком.

Создать условия для двигательной активность в П/И (внести мячи, скакалки, обручи, зеркало); для трудовой деятельности (веники) Способствовать познавательно – исследовательской деятельности, внести лопатки, формочки, воду.

Упражнять в прокатывании мяча Глеба.

Упражнять в равновесии Диму «Пойдём по мостику».

Д/И «Кто как кричит?» упражнять Варю в правильном произношении звуков. Учить детей-  Карину, Полину. Матвея находить предмет по цвету, величине в Д/И «У кого такой же?».

НОД

Д;К

П-и

И

Физическая культура в помещении.  Занятие № 62 стр. 69. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Обеспечивать закаливание организма детей.

Вечер

М П-и

К

Д

И

изо

Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Рисование мелками. Учить рисовать цветными мелками, развивать фантазию, мелкую моторику. Ходьба по профилактическим дорожкам.

Д/И «Угадай, чего не стало?». Формировать у детей умение действовать, развивать зрительную память, внимание.

Обогащать опыт детей посредством рассказывания сказок.

Активизировать двигательные навыки детей в ходьбе по дорожкам.

Развивать творческие способности, внести цветные мелки.

Развивать мелкую моторику: у Вани, Маши, Стеши.  Д/И «Укрась бабочкам крылья»;

Д/И с прищепками предложить Лине, Дане.

Формирование КГН у Димы. Учить пользоваться салфеткой.

Вечерняя прогулка

П-и

И

Д

К

кон

Наблюдение – ветер. Развивать наблюдательность, связную речь. Определить направление ветра.

П/И «Поймай комара». Учить энергично отталкиваться от земли, выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли.

Постройка сооружения по выбору детей. Привлечь детей к элементарной работе по планированию «строительства»,  учить распределять фронт работы, договариваться о сотрудничестве. Формировать умение пользоваться детской лопаткой.

 Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности.

Внести лопатки, ведерки. Поощрять детей создавать знакомые, несложные конструкции самостоятельного воспроизведения. Развивать двигательную активность.

Предложить Полине, Маше пальчиковую игру «Наши алые цветочки».  Упражнять в ходьбе по пенечкам Алису, Даню.  Учить Ангелину бросать мяч двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах Диму, Ивана, Костю.

Беседа с родителями: «Чистота и здоровье».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...